Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Стадии профессионального становления личности

  • 👀 666 просмотров
  • 📌 625 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Стадии профессионального становления личности
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Стадии профессионального становления личности» pdf
Стадии профессионального становления личности ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛА Характеристики профессионала Источники представлений о конкретнопрофессионально м содержании характеристики Основные подструктуры личности, к которым относится характеристика Основные процессы, в которых формируется характеристика Профессиональная подготовленность как совокупность проф. знаний, умений и навыков Виды и специфика проф. задач Сфера опыта Традиционное обучение, практическая деятельность Профессионально важные качества как совокупность психических свойств и черт личности, необходимых для эффективной профессиональной деятельности Требования проф. деятельности Индивидуальнопсихологические качества Тренировка, практическая деятельность Профессиональная направленность как совокупность устойчивых интересов, мотивов профессиональной Цели, предмет, свойства и условия проф.деятельност и Мотивационная сфера Накопление опыта деятельности в разных сферах, самоопределение Характеристики Источники Основные Основные процессы, в Вопрос 2. ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЦЕССА СТАНОВЛЕНИЯ рофессионала представлений о ЛИЧНОСТНОГО подструктуры которых формируется конкретноличности, к характеристика ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛА профессионально которым м содержании относится характеристики характеристика Профессиональная культура ак владение ценностями, одержанием, средствами и пособами решения рофессиональных задач Требования проф. деятельности и специфика профессиональног о мира Мировоззрение, сфера опыта Обучение, практическая деятельность, включенность в сообщество профессионалов Профессиональная омпетентность как особая орма организации знаний, мений, мотивов и качеств, беспечивающая принятие ффективных решений в рофессиональной сфере Цели, предмет, свойства и условия проф.деятельности Мотивационная сфера Накопление опыта деятельности в разных сферах, самоопределение Профессиональное мастерство ак высший уровень рофессионализма, арактеризующий субъекта, азвивающего себя средствами рофессии, обогащающего опыт рофессии, вносящего в нее ворческий вклад Условия и возможности реализации индивидуального потенциала человека в проф. деятельности Личность в целом как субъект жизнедеятельности, составляющей которого является субъект проф.деятельности Саморазвитие и самореализация в проф. деятельности СТАДИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ (Э.Ф.Зеер) № Название стадии Основные психологические новообразования стадии 1. Аморфная оптация (0-12 лет) Профессионально ориентированные интересы и склонности 2. Оптация (12-16 лет) Профессиональные намерения, выбор пути профессионального образования и профессиональной подготовки, учебнопрофессиональное самоопределение 3. Профессиональная подготовка (16-23 года) Профессиональная подготовленность, профессиональное самоопределение, готовность к самостоятельному труду 4. Профессиональная адаптация (18- 25 лет) Освоение новой социальной роли, опыта самостоятельного выполнения профессиональной деятельности, профессионально важные качества 5. Первичная профессионализация Профессиональная позиция, интегративные профессионально значимые качества, индивидуальный стиль деятельности. Квалифицированный труд 6. Вторичная профессионализация Профессиональный менталитет, идентификация с профессиональным сообществом, профессиональная мобильность, корпоративность, гибкий стиль деятельности, высококвалифицированная деятельность 7. Профессиональное мастерство Творческая профессиональная деятельность, подвижные интегративные психологические новообразования, самопроектирование своей деятельности и карьеры, вершина КРИЗИСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ КРИЗИСЫ Нормативные Ненормативные Стадии и нормативные кризисы профессионального становления личности Стадия Основные психологические новообразования Кризисы профессионального становления личности Аморфная Профессионально оптация ориентированные (0 -12 лет) интересы и склонности Оптация (12 - 16 лет) Профессиональные намерения, выбор пути профессионального образования и профессиональной подготовки, учебнопрофессиональное самоопределение Кризис учебно-профессиональной ориентации, ядром которого является необходимость выбора способа получения профессионального образования. В этом возрасте, как правило, выбирается вариант продолжения учебы, ориентированной на определенную профессиональную область, а не на конкретную профессию Стадии и нормативные кризисы профессионального становления личности Стадия Основные психологические новообразования Профессио нальная подготовка (16 - 23 года) Профессиональная подготовленность, профессиональное самоопределение, готовность к самостоятельному труду Кризисы профессионального становления личности Кризис профессионального выбора. Многие учащиеся и студенты переживают разочарование в получаемой профессии. Возникает недовольство отдельными учебными предметами, появляются сомнения в правильности профессионального выбора, снижается интерес к учебе (отчетливо проявляется в первый и последний годы профессионального обучения) Стадии и нормативные кризисы профессионального становления личности Стадия Професси ональная адаптация (18 - 25 лет) Основные психологические новообразования Новая социальная роль, опыт самостоятельного выполнения профессиональной деятельности, формирование и развитие профессионально важных качеств Кризисы профессионального становления личности Кризис профессиональных ожиданий. Несовпадение реальной профессиональной жизни со сформировавшимися представлениями и ожиданиями Стадии и нормативные кризисы профессионального становления личности Стадия Основные психологические новообразования Кризисы профессионального становления личности Первичная профессио нализация (23 - 27 лет) Профессиональная позиция, интегративные профессионально значимые качества (ключевые квалификации), индивидуальный стиль деятельности, квалифицированный труд Кризис профессионального роста. Осознанно или неосознанно личность начинает испытывать потребность в дальнейшем профессиональном росте, в карьере. При отсутствии перспектив профессионального роста личность испытывает дискомфорт, психическую напряженность, появляются мысли о возможном увольнении, смене профессии Стадии и нормативные кризисы профессионального становления личности Стадия Основные психологические новообразования Вторичная Профессиональный профессиона менталитет, идентификация лизация в профессиональном (27 - 33 года) сообществе, профессиональная мобильность, корпоративность, гибкий стиль деятельности, высококвалифицированная профессиональная деятельность Кризисы профессионального становления личности Кризис профессиональной карьеры. Во многих случаях качественное и высокопродуктивное выполнение деятельности приводит к тому, что личность перерастает свою профессию. Противоречия между желаемой карьерой и ее реальными перспективами приводят к развитию кризиса Стадии и нормативные кризисы профессионального становления личности Стадия Профессиональ ное мастерство (включая стадии наставничества и авторитета) (33 – 55-60 лет) Основные психологические новообразования Творческая профессиональная деятельность, самопроектирование своей деятельности и карьеры, вершина (акме) профессионального развития Кризисы профессионального становления личности Кризис нереализованных возможностей. В развитии личности определяющей становится потребность в самореализации, самоосуществлении. Профессиональная самоактуализация личности приводит к неудовлетворенности собой, окружающими людьми. Кризис утраты профессиональной деятельности. Предпенсионный период означает сужение социальнопрофессионального поля контактов, снижение финансовых возможностей Стадии и нормативные кризисы профессионального становления личности Стадия Основные психологические новообразования СоциальноОслабление психологическое интеллектуальных старение процессов, повышение (после ухода на или снижение пенсию) эмоциональных переживаний, появление настороженности к нововведениям, наблюдается постоянная погруженность в прошлое и ориентация на прошлый опыт Кризисы профессионального становления личности Кризис социальнопсихологической адекватности. Неудовлетворенность жизнью обусловлена укорочением жизненной перспективы, социальной изоляцией и одиночеством Понятие ненормативных кризисов профессионального становления  Вынужденное увольнение  Переквалификация вызывают  Смена места жительства сильные эмоциональные  Перерывы в работе (декретный переживания отпуск)  Потеря трудоспособности Ненормативные (обусловленные жизненными обстоятельствами) кризисы профессионального становления личности
«Стадии профессионального становления личности» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 767 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot