Способы управления асинхронным двигателем
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Способы управления АД
1. Реостатное регулирование скорости – включением дополнительных сопротивлений в цепь ротора.
2. Регулирование напряжения статора.
3. Частотное регулирование асинхронным двигателем.
Изменение механических характеристик можно оценить по характерным точкам:
а) синхронная скорость , на рис. 10.1 точка обозначена цифрой 1;
б) критические точки перелома характеристик (2 на рис. 10.1), определяемые критическим скольжением и критическим моментом ;
с) жесткость линеаризованной механической характеристики
Реостатное регулирование скорости
Схема включения и искусственные характеристики показаны на рис. 3.55. Осуществляется для обеспечения необходимых пусковых моментов и токов с целью получения заданных скоростей.
Синхронная скорость не меняется
Критическое скольжение пропорционально полному сопротивлению ротора
Критический момент не зависит от и равен критическому моменту на естественной характеристике
Если M – const в уравнении механической характеристики (тогда момент пропорционален ), то отношение скольжений естественной и искусственной характеристик равно отношению сопротивлений ротора этих характеристик:
Линеаризованная механическая характеристика, при увеличении , становится менее жесткой
Жесткость линеаризованной механической характеристики обратно-пропорциональна добавочному сопротивлению .
Регулирование напряжения статора
Изменение действующего напряжения статора U1 реализуется полупроводниковыми преобразователями, называемыми тиристорными регуляторами напряжения (ТРН). В результате образуется система «Тристорный регулятор напряжения – асинхронный двигатель» (ТРН-АД)
Синхронная скорость не меняется
Мк пропорционален квадрату действующего значения напряжения сети, а sк неизменно. Диапазон регулирования скорости небольшой. Поэтому добавляют активное сопротивление в цепь ротора. Тогда критическая скорость ωк становится меньше, и диапазон скорости больше.
Изменение частоты напряжения сети
Синхронная скорость ω0 изменяется пропорционально f1
критический момент – обратно пропорционально квадрату частоты
критическое скольжение – обратно пропорционально частоте
При этом произведение остаётся постоянным
В результате механическая характеристика в зависимости от изменения частоты
Исходя из зависимости критического момента Mк, при уменьшении частоты в 2 раза критический момент должен увеличится в четыре раза. Однако это не так. В этом случае не учитывается кривая намагничивания Фμ(Iμ).
Рассмотрим электрический баланс статора: U1 = I1(R1+X1) + E1. ЭДС статора Е1 примерно равна напряжению сети U1≈E1. С другой стороны ЭДС статора определяется по формуле E1 = 4,44w1kоб1f1Фμ. Из этого видно, что при уменьшении частоты f1 должна уменьшаться ЭДС E1. Но в реальности, для сохранения равенства U1≈E1, поток Фμ должен увеличиваться, что невозможно из-за насыщения кривой намагничивания Фμ(Iμ). В результате, для сохранения электрического баланса, будет существенно увеличиваться ток статора I1, что приводит к перегреву двигателя. реально критический момент не будет увеличиваться в четыре раза, просто будет увеличиваться ток статора при E1 = 4,44w1kоб1f1Фнас.
Поэтому, при регулировании частоты f1 необходимо одновременно регулировать и напряжение на статоре U1. При f1>f1н напряжение U1 увеличивать невозможно по условиям электрической прочности изоляции. При f1
Тебе могут подойти лекции
А давай сэкономим
твое время?
твое время?
Дарим 500 рублей на первый заказ,
а ты выбери эксперта и расслабься
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве
Не ищи – спроси
у ChatGPT!
у ChatGPT!
Боты в Telegram ответят на учебные вопросы, решат задачу или найдут литературу
Попробовать в Telegram
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат
с реальными источниками за 5 минут
с реальными источниками за 5 минут
Способы управления асинхронным двигателем
Хочу потратить еще 2 дня на работу и мне нужен только скопированный текст,
пришлите в ТГ