Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Специфика работы консультантов и виды консультационной деятельности

  • 👀 1244 просмотра
  • 📌 1162 загрузки
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Специфика работы консультантов и виды консультационной деятельности» docx
Лекция по теме 1. Специфика работы консультантов и виды консультационной деятельности Цель практического занятия: формирование профессиональных компетенций будущего специалиста по направлению подготовки Управление персоналом. В результате освоения темы, студенты должны знать: • в каком направление происходила эволюция категории «управленческий консалтинг». уметь: • формировать основные навыки управленческого консалтинга. владеть: • методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций. Теоретическая часть В соответствии со знаниями, умениями и опытом происходит определенная специализация консультантов. Принято прежде всего выделять консультантов-универсалов (их иногда называют дженералистами) и консультантов-специалистов. Универсалы, имея широкое образование и круг интересов, способны изучать глобальные проблемы, выходящие за узкие рамки предметного деления. Они стремятся подойти к проблеме с общих позиций и применить свои знания в специфической предметной области. Специалисты, обладая большими знаниями и опытом решения проблем в узкой предметной области, осуществляют свою деятельность по решению проблем, исходя из стандартных процедур и методик, сложившихся в изучаемой области. Различают внешних (внештатных) и внутренних (штатных) консультантов. Внешние — это независимые консультационные фирмы или индивидуальные консультанты, оказывающие услуги клиентам на основе соответствующих договоров. Внутренние — это специалисты по экономике и управлению, занятые в штате той или иной организации. Профессия консультанта основана на двух навыках — умении проводить анализ и умении на основе этого анализа вырабатывать рекомендации, имеющие практическую направленность. Как внешние, так и внутренние консультанты обладают целым рядом достоинств и недостатков. Несомненное достоинство внутренних консультантов: они хорошо знают свою организацию, им нет необходимости тратить время на подробное ознакомление с деталями решаемой проблемы. Однако есть целый ряд отрицательных моментов в их использовании: • им надо платить постоянную зарплату и тратить деньги на их обучение; • деятельность внутренних консультантов не подвергается критике со стороны, и их ошибки редко обнаруживаются; • у внутренних консультантов отсутствует возможность накапливать опыт на основе работы в других отраслях или фирмах; • их положение может привести к безынициативности и отсутствию творческого подхода; • внутреннему штату может не хватать управленческих навыков и инноваторского отношения при выполнении трудного проекта. Внешние консультанты — это независимые от клиента консалтинговые компании. Их основные преимущества перед внутренними консультантами — независимость во взглядах и действиях, а также передовые знания и навыки. Их преимущества таковы: • внешние консультанты приглашаются на определенный период для решения конкретной проблемы; • в условиях отсутствия собственных специалистов в данной области внешние консультанты рассматриваются как специалисты, способные решить проблему; • привлечение консультантов извне дает предприятию возможность получить новые идеи в результате свежего взгляда на проблемы; • обладая необходимой методологической базой, они обеспечивают системный подход к проведению аналитических работ; • внешние консультанты дают относительно беспристрастный анализ, так как не зависят от руководителя предприятия и от бизнеса компании, не связаны какими-либо взаимоотношениями с другими сотрудниками организации; • внешние консультанты владеют большим количеством предварительной информации, обладают большим опытом в проведении аналитических работ на различных объектах, относящихся не только к данной отрасли, но и к смежным с ней отраслям; • компания не имеет обязательств по отношению к приглашенным консультантам по окончании консультирования. К недостаткам можно отнести: • недостаточное количество информации о компании; • отсутствие гарантии качества оказываемых услуг. Этот риск можно минимизировать, используя систему выбора консультантов; • использование стандартных, не адаптированных с учетом особенностей конкретной компании схем, что ухудшает качество анализа ситуации; • возможность ввести клиента в определенную зависимость от своих услуг; • продавая время и рабочий потенциал своих сотрудников, внешние консультанты, как правило, заинтересованы в максимизации прибыли.
«Специфика работы консультантов и виды консультационной деятельности» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 179 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot