Специальная психология как наука; нормальное и аномальное развитие
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате doc
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Получив задание от преподавателя, передо мной стала задача, какую тему по специальной психологии проанализировать, что взять за основу сформированности методов.
Немного поразмышляв, я решила, что наиболее ярким и запоминающемся событием для меня стала первая встреча, а, следовательно, первая тема в данном курсе: «Специальная психология как наука. Нормальное и аномальное развитие». Это тема стала толчком в изучении и наверно сложно ее представить без применения каких - либо методов обучения.
Какие же методы были на данном занятии? Какие возможности они раскрыли во мне, как в студенте, желающем обучаться и познавать.
В психолого - педагогической практике существует 3 группы методов: словесные, наглядные и практические. Каждый из этих методов помогает осуществить взаимодействие между педагогом и обучающемся, раскрыть возможности обучения и донести необходимую информацию до студентов, поэтому важно при наполнении занятие смысловой нагрузкой использовать все методы по возможности. Как же прошло у нас. Занятие, как уже отмечалось было первым и наверно не целесообразно не изучив ничего, дать возможность применения практическим методом, но здесь оказалось очень интересно проведено занятие, где педагог, пытаясь понять освоение темы, дал нам небольшое задание, закрепляющего характера с применением практических навыков. Это было сопоставление нормальных и аномальных форм развития. Использую разнообразные критерии, характеризующие развитие мы смогли найти ответы на поставленные вопросы. Считаю, этот метод очень важным и эффективным, так как он формирует практические умения и дает возможность применению знаний на практике.
Занятие проходило с использованием информационных технологий, где педагог с помощью презентации помог нам наглядно, я бы даже сказала воочию увидеть особенности развития, разглядеть тонкости и определить для себя главное. Это своего рода закрепление возможности слова. Ведь никому не секрет, что более 70% информации человек получает зрительно. Этот аспект также более детально помог нам освоить тему.
В заключение, хотелось бы отметить и роль самого распространённого метода в обучении, словесного, без которого наверно никто из нас не представляет возможности воспринимать информации. Этот метод помогает не только слышать, то, что говорит педагог, но и осуществлять синтез, анализ и обобщение ранее изученного материала с новой информации, формировать у нас четкую позицию и точность движения в траектории обучения.
На основе всего вышесказанного, можно утверждать, что наличие данных методов не только осуществляют процесс обучения, но и готовят нас к работе по специальности и формируют у нас профессиональные качества личности. Трудно представить себе отсутствие этих методов взаимодействия, что наверно и не будет говорить о педагогическом процессе.