Создание образа мира с помощью СМК. Информирование в СМИ.
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате ppt
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Лекция 6
Создание образа мира с
помощью СМК.
Информирование в СМИ.
План лекции.
•
•
•
•
Интерпретативность МК как фактор
формирования образа мира.
Воздействие МК на процесс категоризации.
Формирование прототипов, ИТЛ, скриптов
и схем под воздействием СМИ.
Влияние информационных и
образовательных передач на
формирование образа мира.
Влияние новостных передач.
Отражение реальности в СМИ
Media –посредник между человеком и
реальностью
• Навязывание повестки дня
• Интерпретация событий
• Структурирование человеком
реальности
Формирование образа мира
•
•
•
•
Прототипы
Скрипты
Схемы
ИТЛ
СМИ
Виды новостей
1. Главны е новости - "сообщение о событии,
которое случилось или стало достоянием
гласности за предшествующие 24 часа и
может иметь важные последствия"
2. Чрезвы чайны е новости (кризисные)
3. Легкие новости - сюжеты об интересных
людях и новости, которые нельзя
рассматривать в качестве только что
случившихся
Признаки значимого события
по К. Джеймисону и К. Кэмпбеллу
1. наличие главного героя - персонификация;
2. драматизм, содержит конфликт, спор или
даже насилие;
3. содержит активное действие, актуальное и
конкретное, а не теоретическое или
абстрактное («крючок»);
4. новое или отступающее от нормы;
5. связано с темами постоянного интереса
новостных масс-медиа (возможность
«привязки»)
Второстепенные признаки
• событие не должно никого оскорблять
или ранить чьи-то чувства
• быть правдоподобным
• должно быть таким, чтобы о нем можно
было рассказать вкратце
• степень влияния его последствий на
конкретное сообщество людей
МАНИПУЛЯЦИИ С НОВОСТЯМИ
• Непосредственная цензура
• Запугивание журналистов
• Блокирование доступа журналистов к месту
событий
• Косвенная цензура
• Манипуляции эфирным временем
• Самоцензура СМИ
• Консолидация организаций, собирающих
новости
Воздействие новостей
• Новость интерпретируется воспринимающим
• фреймы устанавливают параметры, по которым
читатели определяют информацию сюжетов
новостей.
• в памяти лучше сохраняются визуальные образы, а
не вербальные
• все событие запоминается лучше, если аудио- и
видеокомпоненты тесно связаны
• информация, переданная непосредственно до показа
яркого образа, вытесняется из памяти
• репортажи в новостях о совершении самоубийства
способствуют самоубийствам подростков
Общественны е информационны е
кампании
(Р. Райс и К. Аткин)
• Усилия, служащие для информирования,
убеждения или мотивировки изменений
поведения у большой аудитории, как правило
с некоммерческой пользой для отдельного
человека и/или общества в целом, обычно в
рамках выделенного времени, посредством
организованной информационной
деятельности, включающей масс-медиа
Структура информационных
кампаний
•
•
Цели и методы.
Стратегии
•
Потенциальные
выгоды.
Организаторы.
•
•
Мнение
общественности об
организаторах.
• Социальный контроль
• образование, технологии
и принуждение (три Е—
education, engineering and
enforcement)
• Позитивные/негативные
последствия
• Отдельные люди/
правительство/
специалисты
• Наделение полномочиями
(первой/второй очереди)
Факторы успешности
информационных кампаний
•
•
•
•
•
•
Реалистичные цели
Информирование по разным каналам
Содержание сообщения
Применение релевантных теорий
Определение критериев успешности
Определить время проведения
кампании
• Оценка
Модели оценки
1. Модель рекламирования: оценка демонстрации,
припоминания, симпатии, самостоятельных
поведенческих намерений и характеристик
сообщений.
2. Модель воздействия—контроля: оценка более
отдаленных проявлений воздействия (отслеживание
тенденции населения, потребительского поведение,
информации эпидемиологов и т.д.)
3. Экспериментальная модель - проверка
гипотетических причинно-следственных отношений
через контролируемые манипуляции с
формулировкой обращений. .
Системно-теоретический
подход
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Определение целей и глубинных предпосылок
проекта.
Определение модели развития на уровне проекта.
Определение предыдущих состояний, этапов
проекта и преград в его реализации.
Определение как мгновенных, так и более
долгосрочных результатов.
Определение модели развития на индивидуальном
уровне.
Выбор среди исследовательских подходов
наиболее подходящего для данной программы.
Оценка результатов проекта.
Десять принципов успешной
информационной кампании
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Понимание исторических аспектов и ключевых понятий.
Применение и развитие релевантной теории.
Понимание вытекающих из теории следствий.
Планирование кампании: соответствие целей
индивидуальным затратам и полученной пользе.
Применение предварительного анализа.
Анализ целевой аудитории.
Анализ и понимание выбора масс-медиа.
Эффективность сочетания различных медиа и каналов
межличностного общения.
Понимание пользы и вреда масс-медиа.
Установление разумных критериев для определения успеха
кампании и использование итогового оценивания при оценке
успеха как теории, так и самой программы.