Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Современный урок биологии

  • 👀 216 просмотров
  • 📌 176 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Современный урок биологии» pdf
Современный урок биологии  Игровые технологии Технологии игрового обучения Психологические требования к учебной игре       мотивация игровой деятельности на уроке (учащимся необходимо испытывать потребность в ней) психологическая и интеллектуальная готовность к участию в игре учет характера, темперамента, организованности каждого участника игры; содержание игры должно быть интересно и значимо для еѐ участников игра завершается получением результатов, представляющих ценность для ее участников игровые действия опираются на знания, умения и навыки, приобретѐнные на занятиях, обеспечивают учащимся возможность принимать рациональные, эффективные решения, оценивать себя и окружающих критически Классификация учебных игр (по Т. П. Войтенко)      Ролевые игры. Игры-состязания. Имитационно-моделирующие игры. Игра – направляемая дискуссия. Игра – творческая дискуссия. Виды дидактических игр (классификация 2)      Игры – упражнения Игра-поиск Игры – соревнование Сюжетно - ролевые игры Познавательные игры - путешествия Особенности учебной игры  Учебная игра вводится в учебный процесс в качестве творческого учебного задания и обеспечивает реальные условия для активной мыслительной деятельности, способствует формированию и развитию интеллектуальных умений учащихся Об игре вообще и познавательных играх в частности  Именно в игре человек испытывает радость побед и восторг открытий, в игре он мечтает и фантазирует, стремится «взять» высоту и помериться силой и умом с противником. Цели применения игровых технологий            Развитие мышления. Углубление теоретических знаний. Самоопределение в мире увлечений и профессий. Организация свободного времени. Общение со сверстниками. Воспитание сотрудничества и коллективизма. Приобретение новых знаний, умений и навыков. Формирование адекватной самооценки. Развитие волевых качеств. Контроль знаний. Мотивация учебной деятельности и др. Биологические игры призваны решать следующие задачи:    Образовательные: Способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала Способствовать расширению кругозора учащихся и др. Развивающие: Развивать у учащихся творческое мышление. Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях. Способствовать развитию воображения, фантазии, творческих способностей и др. Воспитательные: Способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности. Воспитать нравственные взгляды и убеждения. Способствовать воспитанию самостоятельности и воли в работе и др. Дидактические возможности учебных игр     Предоставляют возможность учиться на собственном опыте; Создают возможности переноса знаний и опыта в реальную ситуацию; Обеспечивают высокую мотивацию достижения цели; В игре происходит снятие скованности, преобладает чувство свободного выбора , возможность проявить самостоятельность и желание помериться силами с другими. Реализация игровых приѐмов и ситуаций на учебных занятиях      постановка дидактической цели перед учащимися в форме игровой задачи; подчинение учебной деятельности правилам игры; использование учебного материала в качестве средства, достижения дидактической цели; использование в учебной деятельности элемента соревнования, что позволяет перевести дидактическую задачу в игровую; успех выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом. В структуре учебного процесса на основе игры можно выделить пять элементов – этапов:      Ориентация. Подготовка к проведению. Проведение игры. Подведение итогов. Обсуждение хода и результатов игры. Ролевые игры 6 класс. «Суд над хлорофиллом».    Роли распределяются заранее (хлорофилл, судья, прокурор, адвокат, фотосинтез, дыхание, углекислый газ, кислород и вода). Во время игры участники рассказывают о значении хлорофилла в жизни растений, о процессах фотосинтеза и дыхании. Судья, прокурор и адвокат задают вопросы всем участникам с целью выяснить роль каждого вещества. Игры-состязания 7 класс. «Ох уж эти насекомые»     Данная игра – пример известной телепередачи «Своя игра». Класс разбивается на три команды (ряда). Ребятам заранее предлагается тема игры «Класс Насекомые» и возможная научнопопулярная литература. На доске предложены рубрики и баллы за правильные ответы. Имитационно-моделирующие игры 8 класс. «Прием к врачу»     Игра проводится после изучения нескольких тем («Опора и движение», «Транспорт веществ», «Дыхание»). Цель игры повторить основные симптомы болезней органов данных систем, вспомнить название врачейспециалистов, закрепить знания о мерах профилактики некоторых заболеваний. Класс делится на 3 группы: врачи-специалисты, пациенты, эксперты. В конце урока ученики-эксперты выставляют оценки «врачам» по определенным критериям. Игра – направляемая дискуссия 11 класс. «Взгляды учѐных К. Линнея, Ж.-Б. Ламарка, и Ч. Дарвина на эволюцию живой природы и процессы видообразования»   Класс делится на 3 группы, каждая из которых будет отстаивать правильность взглядов одного из ученых. Каждой группе выдается карточка с перечнем вопросов, обсуждение которых и будет основой дискуссии. Игра – творческая дискуссия 11 класс. «Гипотезы происхождения человека».    Тематика игры связана с изучением многообразия гипотез возникновения биологического вида. Класс разбивается на небольшие группы. Каждая группа получает исходные данные и перечень вопросов, находит аргументы в пользу выбранной гипотезы, стремиться отстоять свой взгляды на проблему используя навыки ведения дискуссии и публичного выступления Игровые ситуации  Игровые моменты требуют меньше времени на подготовку и проведение, но часто используются на уроках. Примеры игровых моментов, или игр-миниатюр:          «Пятый лишний» «Найди родственников» «Составь трѐхзначное число» «Текст» «Загадки» «Собери растение» «Найди пару» «Найди ошибку» «Игра-цепочка» «Кто лишний ?»     Играющим предлагается набор материалов (гербарий растений, коллекция животных, рисунки, открытки и др.), три элемента которых принадлежат к одной систематической категории (семейству, отряду, и др.), а четвертый – случайный. Это предстоит обнаружить играющему и после чего доказать правильность выбора «Найди родственников»    Правила противоположны игре «Пятый лишний». Самым простым является поиск дальних родственников, т. е. тех, с которыми этот вид генетически связан на уровне крупных систематических категорий (тип, отдел, класс, отряд и др.) «Составь трѐхзначное число» Перед играющими ставится задача обнаружить закономерности в построении и расположении содержания таблицы, состоящей из трѐх строк и трѐх колонок, каждая из которых несѐт определѐнную информацию. 1. Жиры 4. Птиалин 7. Аминокислоты 2. Углеводы 5. Липаза 8. Глицерин 3. Белки 6. Пепсин 9. Глюкоза «Текст»   В составленном заранее тексте пропущены отдельные слова или словосочетания, обозначающие определѐнные понятия, или характеристика изучаемых природных объектов и явлений. Задача учащихся – вписать эти слова или сочетания. «Загадки»  Здесь можно использовать самые разные загадки для 6-7 классов по многообразию растений и животных «Собери растение»   Предлагаются карточки с изображением цветков, побегов, листьев и плодов разных растений. Задача: правильно собрать все части растения. «Найди пару»    Учащиеся разбиваются на 2 команды. Каждый игрок в одной команде получает по карточке с изображением растений, в другой команде – с названием растений. По сигналу нужно найти парную карточку. «Найди ошибку»   Учащимся предлагается текст, рисунок, фрагмент фильма или мультфильма с различными биологическими ошибками. Выигрывает тот, кто найдѐт больше всего ошибок. «Игра-цепочка»      Игра проводится при опросе. Предварительно учащимся в качестве домашнего задания предлагается продумать вопросы по заданной теме. Учитель первым задаѐт вопрос любому ученику; Ученик, правильно ответив, предлагает свой вопрос другому ученику и так далее по цепочке. Отметки ставятся тем, кто задавал интересные вопросы и давал чѐткие, правильные ответы.
«Современный урок биологии» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 125 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot