Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Современные технологии воспитания личности, основ общественных качеств личности и трудового воспитания ребенка раннего и дошкольного возраста

  • 👀 186 просмотров
  • 📌 134 загрузки
  • 🏢️ МГПУ
Выбери формат для чтения
Статья: Современные технологии воспитания личности, основ общественных качеств личности и трудового воспитания ребенка раннего и дошкольного возраста
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Современные технологии воспитания личности, основ общественных качеств личности и трудового воспитания ребенка раннего и дошкольного возраста» pdf
ЛЕКЦИЯ 2 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ, ОСНОВ ОБЩЕСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ И ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Гайченко Светлана Владимировна svetlanat62@mail.ru Воспитание положительных и дружеских отношений детей с окружающими людьми. Развитие нравственно-волевых качеств личности детей. Формирование у детей положительного образа Я. Воспитание дисциплинированности, культуры поведения и общения. Воспитание основ гражданско-патриотических качеств. Формирование межнациональной и этнической толерантности. Формирование основ правового сознания детей. Экономическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Практическое занятие: Составить сообщение для родительского собрания на одну из предложенных тем: 1. Воспитание дисциплинированности дошкольников. 2. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. 3. Воспитание культуры общения дошкольников (возраст детей на выбор). Седьмой год жизни ребенка Седьмой год жизни ребенка — важный, переходный возраст от дошкольного к школьному, во многом отличный от шестого года жизни. У дошкольников появляется ряд признаков «взрослости», особенно ко второй половине этого возрастного периода; они чувствуют себя самыми старшими в детском саду: ведь они уже учатся читать и писать, скоро пойдут в школу, станут учениками. Отношение Отношение обязательно имеет определенную направленность. Различают отношение человека к людям, к самому себе, отношение к предметам внешнего мира. Отношение к людям является решающим в процессе формирования личности и носит характер взаимоотношения. Человеческая личность представляет собой совокупность общественных отношений, проявляет себя в общении и совместной деятельности с другими людьми и формируется под влиянием этого общения. Характеристика понятия «дружеские взаимоотношения» на старшей ступени дошкольного детства Дети предпочитают именно с выбранными сверстниками играть, трудиться или разговаривать, спорить. Важно внимательно изучать эти самостоятельно возникающие группировки, ценить стремление ребенка к самостоятельности. Вместе с тем необходимо направлять деятельность детей и их взаимоотношения, искать верные пути создания новых детских объединений, наиболее интересных и полезных для каждого ребенка и всех детей группы Компоненты нравственных отношений в старшем дошкольном возрасте Эмоциональная и интеллектуально-моральная сторона дружеских, отношении. Выражение дружеских отношений в действиях и поступках, в поведении, деятельности, словесное Предпочтение, симпатия, привязанность Улыбка, радостное оживление, соответствующие (проявляющиеся уже в раннем дошкольном детстве) жесты, сочувствие и содействие; умение ограничить как интимное чувство между отдельными детьми. свои желания в пользу друга, поступиться чем-либо Чуткость и отзывчивость. Стремление, побуждение (имеющим привлекательность, необходимость) для преодолеть личное желание в пользу другого (других). другого, для нескольких детей в процессе бытовых отношений, в игре и т. п. Общность интересов, переживаний (игровых, Забота, помощь и взаимопомощь (действием, словом). учебных, трудовых и бытовых). Общность целей (в Взаимная выручка, защита. Добросовестное (в плане группке детей, целей, поставленных перед всеми ответственности) выполнение поручения, обязанности, детьми воспитателем или самими детьми с его игровых обязательств, правил. Сообщение товарищу помощью, самостоятельно). Желание помочь своему правила, объяснение. Умение (стремление) отстоять другу, товарищу по группе вести себя по правилам свою правоту, настоять на том, чтобы товарищ-друг (дружбы), исправить поведение. поступил правильно. 49 Чувство справедливости (равное положение). Подчинение сверстнику, когда требование его справедливо, известная объективность оценки и самооценки. «Дружеские отношения», «Коллективизм» Рассмотрение этих компонентов на ступени дошкольного детства показывает связь ряда качеств, характеризующих понятие «дружеские отношения» с содержанием понятий «коллективизм», «гуманизм» (чуткость и отзывчивость, общность интересов, целей, взаимопомощь, взаимная выручка) Критерии дружеского характера отношений 1. Предпочтение, симпатия, сочувствие и отзывчивость, особо проявляющиеся между отдельными детьми, но не в ущерб другим (и по отношению к ним тоже). 2. Интерес к деятельности сверстников, желание и умение договориться о пользовании игрушкой, мате риалом, о совместной игре и роли, посчитаться с интересами товарищей. 3. Проявление заботы о товарище по группе, об общем деле, игре; помощь и взаимопомощь (желание и умение сделать, придумать чтонибудь приятное, нужное для отдельных детей, для группы), готовность выручить друга, товарищей по группе. 4. Известная объективность оценок и самооценок, способность поступиться личным желанием в пользу товарищей (по справедливости), получая при этом удовлетворение Педагогическое воздействие При педагогическом воздействии возникают доброжелательные отношения между детьми, проявляются симпатии, отзывчивость и первые действия взаимопомощи. При отсутствии должного внимания к детским взаимоотношениям наблюдается недоброжелательное отношение маленьких детей друг к другу, конфликты между детьми Обучение и воспитание Те стороны нравственных воздействий, которые связаны с влиянием на чувства, с формированием привычек, которые содействуют становлению первых нравственных убеждений и вызывают активную собственную деятельность ребенка, могут быть охарактеризованы как процесс воспитания. Там, где речь идет об усвоении детьми нравственной нормы, о формировании нравственных представлений, которые ложатся в основу складывающихся нравственных убеждений, а также некоторых навыков поведения,— там на первый план выступает обучение Сюжет игры Например, сюжет игры, роль, которую берет на себя ребенок, могут носить либо нравственный характер, либо создавать предпосылки для отрицательных проявлений в игре. В ряде работ показано, что проблема своеобразного подбора содержания игры является тем реальным фундаментом, на котором возможно формирование детских взаимоотношений. Словесные методы воздействия Словесные методы воздействия (разговор, беседы, прямые указания, чтение художественных произведений) в процессе морального воспитания необходимы в тех случаях, когда воспитатель знакомит детей с новой нравственной нормой, оживляет посредством слова нравственный опыт ребенка, активизирует его чувства. Усвоение же норм происходит в деятельности, в процессе собственных детских взаимоотношений Художественное слово Особое место в нравственном воспитании детей занимает художественное слово. Чтение и рассказывание художественных произведений, в которых нравственное содержание вычленяется в образной, эмоциональной форме, оказывает на детей глубокое воздействие Мотивы поведения доброжелательных взаимоотношений одобрение поступка авторитетным педагогом, хорошо усвоенные и в значительной мере осознанные детьми представления о моральных нормах поведения и взаимоотношений. Важной побудительной причиной является также стремление детей играть вместе, создавать совместный продукт деятельности, быть популярным в обществе сверстников Отрицательные проявления детский эгоизм, завышенная самооценка, отсутствие дружеских взаимоотношений, равнодушие к переживаниям других и недоброжелательность в оценках, грубость в детских взаимоотношениях, не столь уж редко встречаются в массовой практике Формирование межнациональной и этнической толерантности Воспитание доброжелательного отношения к людям Начальный этап данного процесса — воспитание у старших дошкольников готовности доброжелательного отношения к людям разных рас. Готовность в трудах А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейн, Д. Н. Узнадзе рассматривается как настрой на деятельность, обусловленный наличием у субъекта образа структуры определенного действия, в котором посредством установки интегрированы знания и умения Результаты наблюдений Исследованиями М. И. Богомоловой, Э. К. Сусловой определено, что у детей старшего дошкольного возраста преобладает положительное отношение к людям разных национальностей нашей страны Дошкольники выражают эмоциональнонегативное отношение к тем, кто имеет другой цвет кожи, разрез глаз. Перечисленные признаки характеризуют не национальную, а расовую принадлежность человека Культурная социализация двусторонний процесс постоянной передачи обществом и освоения индивидом в течение всей его жизни через посредство социализационных институтов культурных ценностей, реалий и идеалов культуры, выработки культурных потребностей и интересов, установок и жизненных ориентаций, этнокультурной самоидентификации, организации досуга, художественных предпочтений – в итоге: формирования культурных картин мира, - позволяющий индивиду функционировать в пространстве культуры данного общества Этническая социализация (этнизация) это процесс усвоения индивидом духовных ценностей того этноса, к которому он принадлежит. Этническая социализация включает в себя социализацию в семье, национальной школе, в этнической общности, самоопределение и саморазвитие личности в этносе. В изменяющемся обществе не должны быть утрачены духовные идеалы, нравственные ценности, народные традиции. Таким образом, социализация выступает базовым процессом включения человека в данное общество, элементами или частями которого могут быть воспитание, обучение, взросление, адаптация и возмужание. Успехов!!
«Современные технологии воспитания личности, основ общественных качеств личности и трудового воспитания ребенка раннего и дошкольного возраста» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 920 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot