Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Современная образовательная политика

  • 👀 276 просмотров
  • 📌 228 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Современная образовательная политика
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Современная образовательная политика» docx
СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Согласно целевым индикаторам Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 г.г. доля детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, в общей численности детей с ОВЗ и детей инвалидов школьного возраста должна вырасти с базового значения в 30 % до 71% в 2015 году Новые Федеральные Государственные образовательные стандарты начальной и основной школы учитывают особенности развития обучающихся с ОВЗ через создание индивидуального учебного плана обучения. Первый вариант СФГОС (цензовый уровень) Ребенок получает цензовое образование, сопоставимое по уровню с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки, при этом среда и рабочее место ребенка должны быть организованы в соответствии с особенностями ограничений его здоровья. Полноценное освоение первого варианта СФГОС возможно при создании условий для реализации особых образовательных потребностей, включая специальную систематическую помощь в формировании полноценной жизненной компетенции. Обязательной является подготовка педагогического и детского коллектива к включению в него ребенка с ОВЗ, способного освоить первый вариант СФГОС. Невозможность в полной мере освоить отдельный предмет школьной программы не является препятствием для выбора или продолжения освоения ребенком с ОВЗ первого варианта СФГОС. Второй вариант СФГОС (цензовый уровень) Ребенок получает цензовое образование, в более пролонгированные сроки, в среде сверстников со сходными проблемами здоровья. Допускается введение 1-2 учащихся с иными проблемами здоровья, но сходными возможностями в получении цензового образования в данных условиях. Среда и рабочее место организуются в соответствии с составом учащихся класса. Полноценное освоение второго варианта стандарта возможно при создании специальных условий для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей всех обучающихся детей. Второй вариант стандарта отличается от первого усилением внимания к формированию полноценной жизненной компетенции, использованию полученных знаний в повседневной жизни. В связи с неизбежной вынужденной упрощенностью среды обучения и воспитания, максимально приспособленной к особенностям детей, ограничивающей их жизненный опыт и взаимодействие со здоровыми сверстниками, предусматривается специальная работа по введению ребенка в более сложную социальную среду – поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов. Обязательной является организованная интеграция, выбор ее формы должен отвечать индивидуальным потребностям каждого учащегося. Третий вариант СФГОС (не цензовый) Предусматривается для детей с ОВЗ, не способных к освоению цензового уровня начального школьного образования даже в пролонгированные сроки и при наличии специальных условий обучения. Этот вариант СФГОС ориентирован на детей с умеренной умственной отсталостью или детей с множественными нарушениями развития, чьи возможности в получении образования сопоставимы с ними. Ребенок получает начальное школьное образование, по уровню соответствующее возможностям ребенка с умеренной умственной отсталостью в группе детей со сходными образовательными потребностями. Обязательной является организация специального обучения и воспитания. В структуре основной образовательной программы при неизбежном значительном редуцировании «академического» компонента кардинально расширяется область развития жизненной компетенции. В связи с вынужденной упрощенностью среды специального обучения и воспитания, максимально адаптированной к особенностям таких детей, но ограничивающей их жизненный опыт и взаимодействие со здоровыми сверстниками, предусматривается специальная работа по введению ребенка в более сложную социальную среду с целью расширения опыта контактов и максимально возможной для него социальной интеграции. Четвертый вариант специального стандарта (индивидуальный уровень конечного результата школьного образования) Этот вариант стандарта предусматривается для детей, в силу выраженности и тяжести проблем здоровья, находившихся до настоящего времени вне системы образования, фактически признаваемых «необучаемыми». Ребенок получает начальное школьное образование, уровень которого определяется исключительно его индивидуальными возможностями, резко ограниченными состоянием здоровья. Обязательной и единственно возможной является индивидуальная основная образовательная программа. В структуре индивидуальной основной образовательной программы при неизбежном и существенном редуцировании “академического” компонента кардинально расширяется область развития жизненной компетенции. Предусматривается специальная организация всей жизни ребенка для реализации его особых образовательных потребностей в условиях школы и дома. Программой предусматривается специальная работа по включению ребенка в детский коллектив, введение в более сложную предметную и социальную среду. Поэтапно и планомерно расширяется жизненный опыт и повседневные социальные контакты в доступных для ребенка пределах. Исключается изоляция от образовательной системы и замыкание в условиях дома или учреждения социальной защиты Варианты СФГОС, предусмотренные для детей с ОВЗ Категория детей с ОВЗ Варианты СФГОС Глухие дети 1 2 3 4 Слабослышащие дети 1 2 3 - Слепые дети 1 2 3 4 Слабовидящие 1 2 3 - Дети с речевыми нарушениями 1 2 3 - Дети с двигательными нарушениями 1 2 3 4 Дети с ЗПР 1 2 3 - Умственно отсталые дети 3 4 Дети с расстройствами аутистического спектра 1 2 3 4 СООТНОШЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА Индивидуальная образовательная траектория персональный путь движения личности в направлении реализации собственного потенциала на протяжении всего периода развития, становления. Индивидуальная образовательная программа документ, содержащий совокупность разделов, форм и способов их освоения воспитанником/обучающимся. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Структура индивидуальной образовательной программы Единая система, состоящая из нескольких взаимосвязанных разделов: Титульный лист программы УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ № 39 _________________ «______»__________________2013 СОГЛАСОВАНО Председатель ПМПк ________________ «______»__________________2013 СОГЛАСОВАНО _____________ родитель ученика МОУ СОШ № «______»__________________2013 Индивидуальная образовательная программа ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ, ученика 2 класса Срок реализации программы - 1 год (2012-2013 уч.год) Ответственный за реализацию программы – Пояснительная записка 1. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося Фамилия, имя, отчество ребенка ХХХХХХХХХХ Николай Дата рождения «23» апреля 2002 г. Образовательное учреждение МОУ СОШ № Класс 2, форма обучения ____ История дошкольного развития: Посещал дошкольное образовательное учреждение общего вида. Домашний адрес 454085, г, ХХХХХХХХХХХ Телефон: (351)ХХХХХХХ _____________________________________ Общее впечатление о ребенке: легко вступает в контакт, расторможен, выдает отказные реакции. Характеристика общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки (сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития) относительно ориентирован в быту и социальном окружении, недостаточно сформированы временные представления. Характеристика особенностнй психофизического развития: • работоспособность – снижена • развитие крупной и мелкой моторики – в соответствии с возрастом • зрительно-пространственная ориентация - в соответствии с возрастом • особенности восприятия (зрительное, слухо-моторная координация, стереогноз): без особенностей • особенности внимания: концентрация, устойчивость значительно снижены • особенности памяти: кратковременная, долговременная в норме • особенности мышления: - уровень развития наглядно-действенных форм мышления: в норме - уровень развития словесно – логического мышления: в норме • особенности конструктивной деятельности: в соответствии с возрастом Степень развития учебных навыков Общая оценка состояния учебных навыков (соответствие учебных компетенций требованиям образовательных программ по предметам) недостаточный уровень сформированности учебных компетенций в рамках образовательной программы. Математика • Сформированность понятий числа, числовой последовательности: не усвоен состав чисел первого десятка, затруднено усвоение чисел второго десятка • вычислительный навык: не сформирован • навык решения задач: затруднено решение задач • характерные ошибки: не устанавливает связь между компонентами Чтение • темп чтения: низкий • способ чтения: по буквам • понимание прочитанного: фрагментарное • навыки работы с текстом: не сформированы • характерные ошибки: путает буквы, с трудом осуществляет слогослияние. Письмо (особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности оформления работ) • навык каллиграфического письма: снижен, зрительно- моторная координация снижена • характер ошибок в письменной речи (при списывании, при письме под диктовку, в творческих работах) орфографические, грамматические ошибки, пропуск, замена букв • навык орфографического письма под диктовку: письмо по слуховому восприятию затруднено • списывание с текста: самостоятельное списывание затруднено • выполнение грамматических заданий: не выполняет • характерные ошибки: пропуски согласных, гласных, пропуски слогов, перестановки, слитное написание слов. Особенности устной речи (четкость произнесения звуков, темп, плавность, запас слов, грамматическое и интонационное оформление) Устная речь соответствует возрасту. Грамматическое оформление речи сформировано в полном объеме. Словарный запас достаточный. Темп, интонация и плавность речи без особенностей. Трудовые умения и навыки (труд по самообслуживанию) Трудовые навыки и навыки самообслуживания сформированы по возрасту. Индивидуальные особенности обучения (насколько быстро усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, одноклассников и др.) • восприимчивость к помощи: принимает направляющую, в меньшей степени обучающую помощь • способность переноса на аналогичные задания: при понимании переносит • особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функции: целенаправленность нестабильная, не удерживает цель при отвлечении, импульсивен, самоконтроль снижен. Эмоционально-поведенческие особенности (проблемы в общении, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями) На основе данных психолого-педагогической диагностики и во исполнение решения психолого-медико-педагогического консилиума школы составляется Основная цель программы - преодоление несоответствия между процессом обучения ребёнка с ОВЗ по образовательным программам начального общего образования и реальными возможностями ребенка, и сходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей и возможностей. Основные задачи программы: 1. формировать учебные компетенций в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта; 2. формировать психологический базис в целях полноценного освоения начального общего образования; 3. формировать и корректировать личностные в качества в целом. Индивидуальный учебный план Содержание программы, включающее в себя три основных блока: образовательный компонент; коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы специалистов сопровождения (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога – психолога, социального педагога, медицинского работника) с обучающимся, ее приемы, методы и формы, рекомендации выше указанных специалистов учителю и родителям. воспитательный компонент, содержащий раздел классного руководителя с рекомендациями для родителей обучающегося. Мониторинг достижений обучающегося, в котором конкретно сформулированы результаты реализации программы на уровне динамики показателей психического и психологического развития обучающегося и уровне сформированности ключевых компетенций. Заключение и рекомендации, в котором формулируется обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики и заключение о реализации индивидуальной программы в целом при обсуждении данного вопроса в рамках итогового психолого-медико-педагогического консилиума в конце учебного года). Последовательность проектирования индивидуальной образовательной программы 1. Анализ требований ФГОС и ОП 2. Изучение результатов комплексного обследования 3. Проектирование необходимых структурных составляющих ИОП 4. Определение временных границ реализации ИОП 5. Четкое формулирование цели ИОП 6. Определение круга задач в рамках реализации ИОП 7. Определение содержания индивидуальной программы 8. Планирование форм реализации разделов индивидуальной программы 9. Планирование форм участия специалистов в реализации ИОП 10. Определение форм и критериев мониторинга динамики коррекционной работы
«Современная образовательная политика» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 920 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot