Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Совершенствование высшего образования

  • ⌛ 2016 год
  • 👀 221 просмотр
  • 📌 165 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Совершенствование высшего образования
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Совершенствование высшего образования» docx
10.09.2016 – лекция № 1 Совершенствование высшего образования Болонский процесс начался в 1999 году, в Болонье (Италия), с подписания декларации. Основные положения Болонского процесса Общественно-политические, экономические и социальные преобразования, произошедшие в нашей стране в последние десятилетия, привели к существенным изменениям и в сфере высшего образования, стране требуются современно новые специалисты: • обладающие опытом творческой деятельности; • умеющими пользоваться новыми информационными технологиями; • умениями прогнозировать в последствии своей деятельности; • умениями организаторской и управленческой деятельности. Специалисты должны быть: • коммуникабельными; • ответственными; • готовыми к межличностному и межкультурному сотрудничеству, как в нашей стране, так и за рубежом; • владеть иностранным языком; • обладать высокой культурой. Будущий преподаватель должен обладать: • профессиональными компетенциями (знания, навыки, умения); • умением вести вольную исследовательскую работу; • обладать умениями и серьёзными знаниями по психологии; • педагогикой; • дидактикой; • современными образовательными технологиями. Основные положения Болонской декларации 1) Трехступенчатая система образования: 1. бакалавриат (академический и прикладной); 2. магистратура; 3. аспирантура. Специалитет сохранился во многих ВУЗах страны. 2) Создание единого Европейского пространства высшего образования (любой человек может получить образование в любой стране); 3) Признание дипломов всех европейских ВУЗов; 4) Создание единой Европейской системы переводных, зачетных единиц/кредитов (для бакалавров180-240 кредитов/единиц/баллов); 5) Повышение мобильности студентов, преподавателей и научных работников. Мобильность предполагает частичное обучение в Европейских ВУЗах-партнерах, с последующим признанием времени обучения в зарубежном ВУЗе. Для студентов мобильность предполагает также доступ к сопутствующим услугам в принимающем ВУЗе. Компетентностный подход – метод моделирования результатов обучения и их представления как норм качества высшего образования. Кометентностная модель представляет собой определенный набор компетенций, которым должен обладать выпускник ВУЗа для выполнения конкретных заданий. Бакалавриат Студент получает степень бакалавра, если он овладевает: 1. знаниями основ историей собственной дисциплины; 2. способность логично и последовательно представить основные знания, навыки и умения; 3. способность контекстуализировать новую информацию и дать её толкование; 4. пониманием общей структуры дисциплины; 5. способность использовать методы критического анализа и развития теории; 6. способность правильно использовать методы и техники дисциплины; 7. способность оценивать качество исследований в данной предметной области; 8. способность понимать результаты экспериментальных проверок научных терминов. Цель бакалавриата: Подготовка высококвалифицированных специалистов (рядовые сотрудники), которые могут занимать должности, связанные с осуществлением исполнительских функций в производственной или социально-экономической сфере Выпускник второго цикла обучения должен (магистрант): 1. владеть в своей области новейшими методами и техниками исследования; 2. знать новейшие теории и их интерпретации; 3. критически осмысливать развитие теории и практики; 4. владеть методами независимого исследования; 5. быть в состоянии внести оригинальный вклад в дисциплину в рамках квалификационной работы. Главная задача обучения в аспирантуре: • подготовка и воспитание личности, способной создать интеллектуальную собственность и нематериальные активы; • генерировать и разрешать проблемы и задачи глобального характера, способные вывести страну на передовой уровень; • создание новых поколений наукоемкой продукции востребованной мировым сообществом. Аспирант должен: Владеть методами и приемами концептуального мышления, позволяющими создавать не только новые (отличное от старого), а принципиально новое. Именно концептуальное мышление позволяет поднять на новый уровень абстракции в представлении проблем, задач, который должен решать аспирант. Аспирант должен уметь сотрудничать с другими людьми и коллективом, для внедрения идей и разработок, владеть иностранными языками, владеть психолого-педагогическими компетенциями, для внедрения идей и разработок и процессуальной стороной обучения (преподавание и учение). Инновации в системе образования – продукт осознанной, целенаправленной, междисциплинарной деятельности. Вместе с социальной, научно-техническими революциями человеческое общество вступило в эру «Быстрого» развития. Два типа инновационного процесса в области образования: Первый тип: инновации происходящие в жизни людей в значительной мере стихийно. Эти инновации связаны с научной рефлексией(анализ собственно себя в коллективе), с полнотой научного обоснования. Часть инновационного процесса происходящего на эмпирической основе под воздействием ситуативных требований, но это не умаляет их значимости. Второй тип: продукт осознанной, целенаправленной, междисциплинарной деятельности. Продукт этой деятельности называется инновационным образованием (инновационное обучение). Изменение позиций традиционной педагогической деятельности: 1. переход от предметноцентистских целей к личностно-ориентированным целям; 2. смена мотивов и смыслов от непререкаемых авторитетов-преподавателей, а к установке на солидарность совместной деятельности; 3. изменение форм взаимодействия учитель – учащийся; 4. изменение, смена организации отношений от сотрудничества к взаимодействию учащийся – учащийся; 5. изменение характера учебных задач с выдвижением на передний план ведущих, творческих и продуктивных задач, определяющих смысловое поле репродуктивных задач. Главные принципы инновационного обучения: 1. Предвосхищающее образование (не опираясь ни на какие данные) (в отношении к будущему) при этом Джордж Боткин предупреждает от смещения способностей к предвосхищению прогнозирования. В педагогической литературе выделяют 4 группы ценностей: ◦ нравственные качества личности; ◦ социально-нравственные явления, принимающиеся как ценность; ◦ интеллектуально-культурные ценности; ◦ эстетические ценности. 2. Развитие интуитивного мышления учащегося. Интуиция – умение, возникающее без осознанных путей и условий его получения. Это достижение истины путем прямого ее усмотрения без опознавания с помощью доказательств, интуитивное мышление - педагогический прием, ставящий по главу угла ценности при создании планов на будущее. 3. Активность учащегося. Он должен выступать как субъект учения в общении, в ситуации сотрудничества. Новый тип общения в процессе обучения, который побуждает, поощряет студента проявить инициативу, самостоятельность, ставить цели при решении задач, особенно при совместной работе с преподавателем в сотрудничестве, при этом используется демократический стиль общения. Межличностные и межгрупповые отношения, способствуют к снижению конфликта, сотрудничество исключает соперничество. 4. Личностно-ориентированная позиция учащегося. Ученые-педагоги, разрабатывают инновационное обучение, предлагают заменить двумя формами обучения развивающую и воспитывающую на личностно-ориентированный (по Боткину). Преобладание взаимоконтроля и самоконтроля. Современные тенденции развития высшего образования 1. демократизация высшего образования (общедоступность); 2. индивидуализация обучения и индивидуальный тип труда студента, индивидуализация – способы и методы, приема организации подхода к студентам; 3. непрерывное образование и самообразование; 4. дистанционное обучение.
«Совершенствование высшего образования» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 767 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot