Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Содержательные аспекты процесса формирования стратегии развития предприятия

  • 👀 258 просмотров
  • 📌 198 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Содержательные аспекты процесса формирования стратегии развития предприятия
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Содержательные аспекты процесса формирования стратегии развития предприятия» pdf
Современный стратегический менеджмент Тема 3. «Содержательные аспекты процесса формирования стратегии развития предприятия» д.э.н., профессор СК ПАО «Газпром» Сулейманкадиева Алжанат Эльдеркадиевна к.э.н., доцент СК ПАО «Газпром» Новикова Александра Игоревна Лекция 4 План лекции 1. Принципиальная схема формирования стратегии развития компании (предприятия) 2. «Внешнее» и «внутреннее» познание 3. Формирование видения и формулирование стратегии 1. Принципиальная схема формирования стратегии развития компании (предприятия) Формирование стратегии – ментальный процесс, представляет собой синтез на основе анализа Эффективная стратегия обеспечивает долгосрочное конкурентное преимущество. Она должна быть креативной и оригинальной. С точки процессной точки зрения формирование стратегии есть процесс принятия сложного, комплексного решения, которое происходит многоэтапно, раскручиваясь по спирали, начиная с замысла и заканчивая формулированием стратегии Принципиальная схема формирования стратегии развития предприятия Познание «Внешнее» познание (теоретические платформы и прогнозы) «Внутреннее» познание Миссия предприятия (личный опыт, ценности руководства) (смысл жизни) Видение предприятия (идея, замысел), направление и философия развития Стекейхолдеры Стратегия (и курсы действий) Ресурсы предприятия 2. «Внешнее» и «внутреннее» познание «Внешнее» познание – процесс научного познания Результат: 1.Метод объяснения Процедура объяснения адекватна предмету естествознания и заключается в подведении единичного под общие причинноследственные связи По М. Веберу 2. Метод понимания Выступает как гипотеза высокой степени вероятности, которая должна быть верифицирована объективными научными методами. Не является окончательным результатом исследования М.Вебер: «Принцип верификации заключается в проверке гипотезы посредством ее логического сведения к протокольному, то есть эмпирически проверяемому суждению» Три концепции окружения. Подходы к познанию по классификации Г. Минцберга (Когнитивная школа) 1. Реальное внешнее окружение Три концепции окружения (А. Смирчич, К. Стаббарт) • Соответствует познание как обработка информации (первичное, ненаучное накопление знаний) 2. • Соответствует познание как понимание Воспринимаемое (построение дескриптивных, описательных теорий, основанных на обработке большого внешнее массива статистических данных окружение 3. Узаконенное окружение • Соответствует познание как конструирование, построение неких конструктивных теорий, описывающих экономику исходя из определенных посылок и утверждений «Внутреннее» познание «Внутреннее» познание основано на личном опыте и ценностях высшего руководства Образование и воспитание участников менеджера Жизненный и профессиональный опыт менеджера Личностные качества менеджера и команды Ценность – это отношение между мыслью и действительностью «Утверждение» и «ситуация»: понятия и отношения «Утверждение» и «ситуация» Описательное 1000+ отношение участников Ситуация – исходна. Утверждение – описание ситуации в терминах «истинно» и «ложно» Оценочное отношение Утверждение – исходно (стандарт, перспектива, план). Ситуация соответствует утверждению в терминах «хорошо», «безразлично» и «плохо» Цель описания – сделать так, чтобы слова соответствовали миру Цель оценки – сделать так, чтобы мир отвечал словам Ценности высшего руководства Ценности высшего руководства – знания, мнения, убеждения, которые определяют предпочтения и конкретный выбор поведения менеджеров Определяются предыдущим опытом высшего руководства Факторы, определяющие ценности высшего руководства участников 1. Внешнее влияние ценностей общества и соответствующего класса, к которому относится топменеджер 2. Природа бизнеса вместе с рыночной ситуацией и важностью производимого продукта с точки зрения удовлетворения потребностей общества Факторы, определяющие ценности высшего руководства (по Т. Джонсону и К.Шолесу) 3. Культура предприятия (история предприятия, стиль управления, системы планирования и контроля) Классификация ценностей высшего руководства Внешние Определяются полученным топменеджером образованием, «эффектом обучения», заложенным в систему планирования участников Внутренние Определяются внутренним чутьем, персональными целями и волей руководства КОНФЛИКТ и сопротивление к изменениям Ценностные ориентации руководителей компаний Германии Наименование Ранг Средний ранг Наиболее часто определяемый ранг 2,44 I Безопасность 3,24 II Социальная ответственность перед персоналом участников Независимость 4,51 III 5,20 IV Уровень потребительских услуг 4,46 V Рост 4,87 VI Престиж 6,47 VII Прибыль 1000+ Личные цели менеджера Включают общий объем вознаграждений (дохода в денежном выражении в год) и Экономич соотносится с тем еская стандартом жизни, безопасн который присущ ость соответствующему участников классу , к которому принадлежит менеджер Достижение Связаны с овладением профессиональных функций менеджера Психологи ческий комфорт Благосостояние Связаны с поддержанием физической и умственной активности людей Относится к таким приобретениям, как карьерный рост, персональный статус, угроза увольнения, возможность получения своевременной медицинской помощи (медицинской страховки) и размер пенсии (отчисления в пенсионный фонд) 3. Формирование видения и формулирование стратегии «КОГДА?» Формирование видения У.Беннис и Б. Наймус: «Для того, чтобы выбрать направление, руководитель должен в первую очередь выработать мысленный образ возможного и желательного будущего положения организации. Этот образ, который мы называем видением, может быть расплывчатым, как сон, или четким, как цель или задача. Главное, что предвидение есть представление о реалистичном, надежном, привлекательном будущем для организации, таком ее состоянии, которое во многих важных отношениях лучше нынешнего» Видение – манящая цель… Предвидение относится к будущему состоянию. участников 1000+ Духовный лидер оперирует эмоциональными и духовными ресурсами предприятия, его ценностями, устремлениями Менеджер имеет дело с материальными ресурсами предприятия, его капиталом, человеческими навыками и умениями, сырьем и технологиями Идея замены производства основного товара Прибыль, убытки Прибыль, убытки P1 P2 Товар А P1 P2 Товар Б t1 Товар А Товар Б t2 t3 Время, t Синхронизированная замена производства основного товара (продукта) на предприятии t1 t2 t3 Несинхронизированная замена производства основного товара (продукта) на предприятии Время, t Формулирование стратегии Миссия, видение Результаты анализа внешней и внутренней среды 1000+ участников Формулир ование альтернат ив Формули рование стратеги и Ограничения: ресурсный потенциал, заинтересованны е лица «ГДЕ?» И «КАК?» Литература 1. Аронов А.М. Современный стратегический менеджмент: учебное пособие/ А.М. Аронов, А.Н. Петров. СПб.: Изд-во СПбГЭУ. 2015. 243 с. 2. Современная теория стратегического менеджмента. Конспект лекций/ А.М. Аронов, А.Н. Петров. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2015. 70 с. 3.Современный стратегический менеджмент: учебник для магистров/ под ред. А.Н. Петрова – СПб. : СПбГЭУ 2018. 566 с. 4. Теория стратегического менеджмента: процессный подход/ авт. коллектив: А.М. Аронов, И.Я. Блехцин, А.Н. Петров. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2017. 207 с. 5. Управление рисками корпорации: учебное пособие/ А.М. Аронов [и др.]; под ред. А.Н. Петрова. СПб.: Изд-во СПбГЭУ. 2019. 289 с.
«Содержательные аспекты процесса формирования стратегии развития предприятия» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 521 лекция
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot