Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Содержание обучения, учебные материалы, контроль и оценка

  • 👀 582 просмотра
  • 📌 520 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Содержание обучения, учебные материалы, контроль и оценка
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pptx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Содержание обучения, учебные материалы, контроль и оценка» pptx
Содерж ание обучения, учебны е материалы , контроль и оценка Л Е К Ц ИЯ 3 План 1. Содержание обучения: проблема дефиниции 2. Организации отобранного содер¬жания обучения 3. Критерии отбора содержания 4. Отбор и разработка учебно-методических материалов 5. Контроль и оценка Содерж ание обучения: проблема дефиниции Термин «content» означает содержание учебной про­граммы, ее языковое наполнение, то есть отобранный лингвистический мате­риал, подлежащий усвоению, и последовательность овладения им. Термин « содерж ание обучения» в отечественной методике соответствует английскому syllabus в широком смысле и включает в себя следующие ком­поненты: системные знания об изучаемом языке, имеющие коммуникативное зна­чение, специфические речевые правила высокого уровня обобщенности, а также фоновые знания (Background knowledge) навыки (произносительные, лексические, грамматические и орфографи­ческие) оперирования отобранным минимумом языкового материала; речевые умения; учебные умения (Study skills); языковой материал (фонетический, лексический, грамматический и орфографический); речевой материал: речевые образцы, формулы и клише, ситуации обще­ния, темы, образцы текстов для аудирования, для различных видов чте­ния, а также диалоги-образцы; приемы обучения Организации отобранного содер­ж ания обучения Последовательность в построении содержания курса, в организации языко­вого и речевого материала (фонетического, лексического, грамматического, тек­стового и т. д.), которым должны овладеть учащиеся, а также последовательность овладения речевыми навыками и умениями на основе отобранного ма­териала: Дидакт ический принцип «от простого к сложному». Сознательно-ориент ированны й подход - ведущим должен быть принцип частотности языковых явлений, наличествующих в Корпусе англий­ского языка. Коммуникативны й метод обучения - языковой материал располагают в той последовательности, которая от­ражает коммуникативные потребности обучаемых и обеспечивает реализацию этих потребностей средствами иностранного языка за минимальный период времени. Организации отобранного содер­ж ания обучения Свободное ранжирование означает, что учащиеся овладевают языковыми явлениями по мере того, как эти явления встречаются в устной или письменной речи. Такой подход к изучению языка имитирует овладение родным языком в естественных условиях, когда мате­риал не градуируется по сложности. Фиксированное ранжирование предполагает четкий и жесткий порядок усвоения языковых единиц, который определяется учебной программой и отражается в учебных материалах. Этот порядок означает, что новое явление вводится только на основе того, что уже пройдено. Критерии отбора содерж ания 1) быть посильным, отвечать интересам и потребностям современных школьников, приобщать их к культурному наследию как своей страны, так и других стран, быть аутентичным, формировать у школьников целостную картину мира, способствовать их социализации; 2) апеллировать к личному опыту школьников, к их чувствам и эмоциям, побуждать к сравнению и способствовать развитию критического мышления; побуждать к выражению собственного мнения, оценки и стимулировать развитие ценностных ориентаций, а также полное развитие личности в целом, способствовать воспитанию патриота своей страны и гражданина мира, толерантности к проявлениям иной ментальности и культуры; 3) характеризоваться некоторой избыточностью, что создает реальные условия для реализации дифференцированного и даже индивидуального подхода к школьникам с учетом их потребностей, способностей и возможностей; 4) стимулировать субъектную позицию школьников в учении, предусматривать проблемную подачу информации, чтобы побуждать учащихся к наблюдениям, размышлению, самостоятельным выводам и обобщениям, а также нацеливать их на самостоятельный поиск информации (в том числе с использованием интернет-ресурсов); 5) способствовать развитию потребности в непрерывном самообразовании и саморазвитии, рефлексии (самонаблюдение, самоконтроль, самооценка), а также содействовать самоопределению и самореализации школьников. Учебно-методические материалы : дефиниционны й анализ Учебник иност ранного язы ка – это «основной комплекс материалов для достижения программных образовательных целей по учебной дисциплине, успешного решения учебно-воспитательных задач, формирования предметной компетентности у учащихся, интеллектуального и личностного роста, и, в целом, создания благоприятных возможностей для учебных достижений» [Мильруд 2005: 12]. Учебны е пособия – это средства обучения, предназначенные для расширения, углубления и лучшего усвоения знаний, предусмотренных учебными программами. « Учебны й материал» - «специально отобранный и методически организованный материал, подлежащий презентации и усвоению в процессе обучения: тексты, невербальные знаковые сообщения, реалии страны изучаемого языка» [Азимов и Щукин 2009: 335]. Критерии отбора учебны х материалов Информационная насы щенност ь учебного материала Культ урологическая маркированност ь учебного материала Коммуникативная ценност ь учебного материала Прагмат ическая ценност ь учебного материала Акт уальность учебного материала Дост упност ь учебного материала Аутент ичност ь учебного материала Наглядност ь учебного материала Мот ивационно-познавательная ценност ь учебного материала Вариат ивност ь и разнот ипност ь учебного материала Принципы организации учебного материала Принцип коммуникативной направленност и Принцип культ урно-феноменной организации Принцип интегративност и Принцип концентрированност и и минимизации Принцип комплексной организации Технология разработки учебно-методических материалов Тех нология разработ ки учебно-методических материалов/учебного пособия по иностранному языку – это упорядоченная совокупность действий, операций, процедур, учитывающих все составляющие процесса обучения: обучающихся, обучающего, цели, содержание, формы, методы и средства обучения, и приводящих к созданию учебного пособия с заданными методическими характеристиками. «В основе создания теории учебника лежит метод моделирования» [Арутюнов 1990]. Модель, как вспомогательный объект в педагогических исследованиях, характеризуется тем, что имит ирует функции реального объ ект а, показывая наиболее важные связи и отношения [Новиков 2006]. Модель создания профессионально ориентированны х учебны х материалов [Hutchinson, Waters, 2008] Модель: 1) рецептивный материал, 2) его содержание, 3) языковая практика 4) коммуникативные задания Иноязы чны е тексты 1) роль текстов - формировать информационную базу, достаточную для эффективного выполнения обучающимися заданий проблемного характера 2) доступность и посильность текстов 3) информативность текстов - содержательная новизна для читателя Методическая аутент ичност ь текст а «Текст может считаться аутент ичны м при условии, что он является частью максимально приближенного к естественному контекста общения обучающихся и используется с той же целью, что и в реальном общении [Носонович 2000; Nuttall 2005]». Проектирование упраж нений Упражнения призваны выполнять следующие функции в учебном процессе:  выступать в качестве основной единицы обучения,  служить средством организации и управления деятельностью учащихся с иноязычным материалом,  отражать структуру иноязычной речевой деятельности. С.Ф. Шатилов: «упражнение – это специально организованное в учебных условиях одно- или многократное выполнение отдельной операции или действия языкового или речевого характера» Типы и виды упраж нений Типы упражнений: языковые условно-речевые речевые упражнения Виды упражнений: дифференцировочные имитационные подстановочные трансформационные Контроль и оценка Конт роль долж ен бы т ь: конструктивным, надежным,  валидным, практичным, Информативным Тип оценки: диагностическая, формативная суммированная. Документирование плана оценки Тема/ Урок Объект ы конт роля – результат ы (знания, навыки, умения, отношения, поведение, осведомленност ь) Тип управления (формирующи й/ суммативный) Формы контроля (викторины ,тесты, экзамены, портфолио , cloze) Критерии/ Оценка Объяснен ие
«Содержание обучения, учебные материалы, контроль и оценка» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 920 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot