Содержание и особенности промышленного маркетинга
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
1) Дать ответы на следующие вопросы:
- Дайте определение «производственному маркетингу».
Промышленный маркетинг - маркетинг, ориентированный на взаимодействие с компаниями, которые закупают товары и услуги для нужд производства, с тем, чтобы производить товары и услуги. Промышленный маркетинг - маркетинг продукции производственно-технического назначения.
- Какие субрынки характерны для рынка предприятий и учреждений.
Промышленный рынок состоит из трех элементов:
1. Рынок продукции производственно-технического назначения
2. Рынок промышленных услуг
3. Рынок товаров народного потребления, закупаемых оптом для перепродажи
- Из каких этапов состоит процесс закупки продукции.
Процесс покупки делится на 3 стадии:
Первая: признание наличия потребности
Вторая: принятие решения о способах удовлетворения возникшей потребности (поиск, оценка и выбор поставщика)
Третья: заключение сделки
2) Посмотреть видеолекцию по ссылке
https://yadi.sk/i/gHImL-vuewNpiw
Подготовить отзыв, который включает в себя содержание видеолекции, ваше мнение по просмотренной видеолекции и предложения по проведению будущих видеолекций.
Первая подтемы лекции: содержание и особенности промышленного маркетинга
В начале лекции были обозначены три направления маркетинга: продукции производственно-технического назначения (промышленный), товаров народного потребления (потребительский) и услуг. Позднее данная теория была представлена на рисунке.
Особенность промышленного маркетинга в том, что товары закупаются в больших количествах и участвуют в производственно-технологическом процессе, решение о покупке принимает группа лиц, в отличие от товаров народного потребления, которые закупаются единолично и в малых количествах, при этом покупатель представляет конечного потребителя.
Предметом промышленного маркетинга является совокупность взаимоотношений между деятелями рынка, возникающих вследствие их деловой активности - отношения купли-продажи, технико-экономического сотрудничества, финансовые отношения, технологические связи, деловые переговоры, конкурентные отношения, и т.д.
Объектом промышленного маркетинга является промышленный рынок.
Маркетинг услуг выделяется в отдельное направление, так как услуги имеют свои особенности:
• Они неуловимы, неосязаемы и носят нематериальный характер
• Процесс производства и потребления услуг неразрывно связаны
• Услуги неоднородны, могут быстро менять качество
• Услуги не способны к хранению
Процесс маркетинга на промышленных предприятия практически одинаков:
4. Исследования рынка
5. Замысел и проектирование товара
6. Производство товара и процесс коммерциализации
7. Серийное производство
8. Налаживание системы сбыта и послепродажного обслуживания
9. Обратная связь с потребителем
Система промышленного маркетинга включает отношения между всеми компаниями на рынке.
Промышленный рынок состоит из трех элементов:
1) Рынок продукции производственно-технического назначения
2) Рынок промышленных услуг
3) Рынок товаров народного потребления, закупаемых оптом для перепродажи
Продукция, обращающаяся на данном рынке подлежит классификации по следующим признакам:
1) происхождение (продукция черной металлургии, машиностроения, химической промышленности, нефтепереработки и т.д.)
2) участие в процессе производства (сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо и электроэнергия и др.)
3) назначение (дизельное топливо, охлаждающие жидкости, сварочные электроды и т.д.)
4) по физическому состоянию: форме, размерам и другим признакам.
Типология ППТН:
- Сырье - первичные товары для промышленности. Они подвергаются обработке, которая облегчает их использование и перевозку или приводит х в соответствие с ГОСТами.
• Материалы
• Полуфабрикаты - то, что получается в процессе обработке сырья и материалов. К ним относят прокатную продукцию, профильные металлы, трубы проволочные изделия, основные химические полуфабрикаты и др.
• Комплектующие изделия
• Взаимодополняющий детали
• Оборудование делят на основное (тяжелое) и вспомогательное (легкое)
• Объекты капитального строительства - это здания и сооружения. ОКС - организованная взаимосвязанная система средств производства.
• Промышленные услуги, к которым относят инжиниринг, техническое обслуживание и ремонт, предпродажные и послепродажные услуги, аренду
Спрос на ППТН носит производный (вторичный) характер, так как он возникает вследствие спроса на потребительские товары и услуги, для изготовления или оказания которых требуется ППТН.
Промышленный рынок представляет собой совокупность взаимоотношений между деятелями рынка (производители, посредники, потребители, банки, государственные органы, агенты, брокеры и т.п.), осуществляемые в границах определённой территории в определенный момент времени.
Промышленных деятелей (полуавтономных, принимающих решение элементов) отличает коллективная, целеустремленная деятельность, результатом которой является размер полученной прибыли.
Одно из отличий промышленного рынка от потребительского в том, что на промышленном рынке действуют компании и организации, которые не являются только продавцами или только покупателями.
Другое отличие в том, что вследствие гораздо меньшего количества покупателей на промышленном рынке продающие фирмы всегда рассматривают каждого конкретного покупателя в отдельности, особенно если он крупный.
Следующее отличие в том, что промышленные продавцы и покупатели обладают высоким профессиональными навыками в области продукции, которую продают или покупают, а также навыками коммерческом работы.
Коммуникации на рынке - совокупность возникающие связей и отношений, между субъектами рынка в процессе их деятельности.
Цели, вынуждающие взаимодействовать деятелей промышленного рынка:
1) обменная деятельность между компаниями, включающая отношения купли-продажи
2) Технико-экономического сотрудничество
3) Промышленное и производственное сотрудничество (основывается на активном развитии специализации и кооперации производства, в частности, промышленного)
4) Научно-техническое сотрудничество - аккумулирование финансовых средств различных компаний, действующих в одной сфере бизнеса или имеющих интерес в определенной области, в том числе государственных средств, направленных на научно-технические исследования и разработку новых товаров
Можно выделить следующие типы промышленных покупателей:
• Промышленные предприятия
• Строительные организации
• Торговые (оптовые и розничные) компании
• Транспортные фирмы
• Предприятия непроизводственной сферы
• Государственные органы и организации
• Некоммерческие организации
• Частные лица, имеющие лицензии с правом осуществления различное коммерческой деятельности
Также в лекции было упомянуть применения принципа Паретто к промышленным рынкам.
Для сегментации рынка ППТН применяются следующие 3 группы критериев:
1) Производственно-экономические:
1. Отрасль, к которой относится предприятие-потребитель
2. Технологический процесс, применяемый на предприятии
3. Размер компании-потребителя
2) Относящиеся к специфике организации закупок, особенностям запросов потребителей:
1. Наличие специфических проблем заказчика
2. Факторы, учитываемые заказчиком в закупочной деятельности
3. Формы взаимоотношений с поставщиком
3) Критерии личных характеристик лиц, представляющих компанию заказчика
Факторы, определяющие спрос на ППТН
• Экономические факторы
• Организация поставок и характер их осуществления
Процесс покупки делится на 3 стадии:
Первая: признание наличия потребности
Вторая: принятие решения о способах удовлетворения возникшей потребности (поиск, оценка и выбор поставщика)
Третья: заключение сделки
В целом, лекцию можно назвать очень информативной, полной, затрагивающей большую часть теории, помогающей раскрыть тему, то есть формирующей целостное восприятие содержания и особенностей промышленного маркетинга. Однако в большинстве случаев лекция представляет собой зачитывание информации со слайдов или с книги, монотонным голосом, без какой бы то ни были интонационной разметки. Это делает лекцию похожей на аудиокнигу, с визуальным представлением текста. Это можно считать предложением по улучшению будущих лекций.