Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Содержание и особенности промышленного маркетинга

  • 👀 463 просмотра
  • 📌 435 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Содержание и особенности промышленного маркетинга
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Содержание и особенности промышленного маркетинга» docx
1) Дать ответы на следующие вопросы:   - Дайте определение «производственному маркетингу». Промышленный маркетинг - маркетинг, ориентированный на взаимодействие с компаниями, которые закупают товары и услуги для нужд производства, с тем, чтобы производить товары и услуги. Промышленный маркетинг - маркетинг продукции производственно-технического назначения. - Какие субрынки характерны для рынка предприятий и учреждений. Промышленный рынок состоит из трех элементов: 1. Рынок продукции производственно-технического назначения 2. Рынок промышленных услуг 3. Рынок товаров народного потребления, закупаемых оптом для перепродажи - Из каких этапов состоит процесс закупки продукции. Процесс покупки делится на 3 стадии: Первая: признание наличия потребности Вторая: принятие решения о способах удовлетворения возникшей потребности (поиск, оценка и выбор поставщика) Третья: заключение сделки 2) Посмотреть видеолекцию по ссылке https://yadi.sk/i/gHImL-vuewNpiw Подготовить отзыв, который включает в себя содержание видеолекции, ваше мнение по просмотренной видеолекции и предложения по проведению будущих видеолекций. Первая подтемы лекции: содержание и особенности промышленного маркетинга В начале лекции были обозначены три направления маркетинга: продукции производственно-технического назначения (промышленный), товаров народного потребления (потребительский) и услуг. Позднее данная теория была представлена на рисунке. Особенность промышленного маркетинга в том, что товары закупаются в больших количествах и участвуют в производственно-технологическом процессе, решение о покупке принимает группа лиц, в отличие от товаров народного потребления, которые закупаются единолично и в малых количествах, при этом покупатель представляет конечного потребителя. Предметом промышленного маркетинга является совокупность взаимоотношений между деятелями рынка, возникающих вследствие их деловой активности - отношения купли-продажи, технико-экономического сотрудничества, финансовые отношения, технологические связи, деловые переговоры, конкурентные отношения, и т.д. Объектом промышленного маркетинга является промышленный рынок. Маркетинг услуг выделяется в отдельное направление, так как услуги имеют свои особенности: • Они неуловимы, неосязаемы и носят нематериальный характер • Процесс производства и потребления услуг неразрывно связаны • Услуги неоднородны, могут быстро менять качество • Услуги не способны к хранению Процесс маркетинга на промышленных предприятия практически одинаков: 4. Исследования рынка 5. Замысел и проектирование товара 6. Производство товара и процесс коммерциализации 7. Серийное производство 8. Налаживание системы сбыта и послепродажного обслуживания 9. Обратная связь с потребителем Система промышленного маркетинга включает отношения между всеми компаниями на рынке. Промышленный рынок состоит из трех элементов: 1) Рынок продукции производственно-технического назначения 2) Рынок промышленных услуг 3) Рынок товаров народного потребления, закупаемых оптом для перепродажи Продукция, обращающаяся на данном рынке подлежит классификации по следующим признакам: 1) происхождение (продукция черной металлургии, машиностроения, химической промышленности, нефтепереработки и т.д.) 2) участие в процессе производства (сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо и электроэнергия и др.) 3) назначение (дизельное топливо, охлаждающие жидкости, сварочные электроды и т.д.) 4) по физическому состоянию: форме, размерам и другим признакам. Типология ППТН: - Сырье - первичные товары для промышленности. Они подвергаются обработке, которая облегчает их использование и перевозку или приводит х в соответствие с ГОСТами. • Материалы • Полуфабрикаты - то, что получается в процессе обработке сырья и материалов. К ним относят прокатную продукцию, профильные металлы, трубы проволочные изделия, основные химические полуфабрикаты и др. • Комплектующие изделия • Взаимодополняющий детали • Оборудование делят на основное (тяжелое) и вспомогательное (легкое) • Объекты капитального строительства - это здания и сооружения. ОКС - организованная взаимосвязанная система средств производства. • Промышленные услуги, к которым относят инжиниринг, техническое обслуживание и ремонт, предпродажные и послепродажные услуги, аренду Спрос на ППТН носит производный (вторичный) характер, так как он возникает вследствие спроса на потребительские товары и услуги, для изготовления или оказания которых требуется ППТН. Промышленный рынок представляет собой совокупность взаимоотношений между деятелями рынка (производители, посредники, потребители, банки, государственные органы, агенты, брокеры и т.п.), осуществляемые в границах определённой территории в определенный момент времени. Промышленных деятелей (полуавтономных, принимающих решение элементов) отличает коллективная, целеустремленная деятельность, результатом которой является размер полученной прибыли. Одно из отличий промышленного рынка от потребительского в том, что на промышленном рынке действуют компании и организации, которые не являются только продавцами или только покупателями. Другое отличие в том, что вследствие гораздо меньшего количества покупателей на промышленном рынке продающие фирмы всегда рассматривают каждого конкретного покупателя в отдельности, особенно если он крупный. Следующее отличие в том, что промышленные продавцы и покупатели обладают высоким профессиональными навыками в области продукции, которую продают или покупают, а также навыками коммерческом работы. Коммуникации на рынке - совокупность возникающие связей и отношений, между субъектами рынка в процессе их деятельности. Цели, вынуждающие взаимодействовать деятелей промышленного рынка: 1) обменная деятельность между компаниями, включающая отношения купли-продажи 2) Технико-экономического сотрудничество 3) Промышленное и производственное сотрудничество (основывается на активном развитии специализации и кооперации производства, в частности, промышленного) 4) Научно-техническое сотрудничество - аккумулирование финансовых средств различных компаний, действующих в одной сфере бизнеса или имеющих интерес в определенной области, в том числе государственных средств, направленных на научно-технические исследования и разработку новых товаров Можно выделить следующие типы промышленных покупателей: • Промышленные предприятия • Строительные организации • Торговые (оптовые и розничные) компании • Транспортные фирмы • Предприятия непроизводственной сферы • Государственные органы и организации • Некоммерческие организации • Частные лица, имеющие лицензии с правом осуществления различное коммерческой деятельности Также в лекции было упомянуть применения принципа Паретто к промышленным рынкам. Для сегментации рынка ППТН применяются следующие 3 группы критериев: 1) Производственно-экономические: 1. Отрасль, к которой относится предприятие-потребитель 2. Технологический процесс, применяемый на предприятии 3. Размер компании-потребителя 2) Относящиеся к специфике организации закупок, особенностям запросов потребителей: 1. Наличие специфических проблем заказчика 2. Факторы, учитываемые заказчиком в закупочной деятельности 3. Формы взаимоотношений с поставщиком 3) Критерии личных характеристик лиц, представляющих компанию заказчика Факторы, определяющие спрос на ППТН • Экономические факторы • Организация поставок и характер их осуществления Процесс покупки делится на 3 стадии: Первая: признание наличия потребности Вторая: принятие решения о способах удовлетворения возникшей потребности (поиск, оценка и выбор поставщика) Третья: заключение сделки В целом, лекцию можно назвать очень информативной, полной, затрагивающей большую часть теории, помогающей раскрыть тему, то есть формирующей целостное восприятие содержания и особенностей промышленного маркетинга. Однако в большинстве случаев лекция представляет собой зачитывание информации со слайдов или с книги, монотонным голосом, без какой бы то ни были интонационной разметки. Это делает лекцию похожей на аудиокнигу, с визуальным представлением текста. Это можно считать предложением по улучшению будущих лекций.
«Содержание и особенности промышленного маркетинга» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 67 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot