Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Системы посадки

  • 👀 776 просмотров
  • 📌 749 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pptx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Системы посадки» pptx
ЛЕКЦИЯ 34 . Тема 11. Системы посадки 11.1. Классификация радиотехнических систем посадки Посадка - самый сложный этап полета ВС, т.к. в процессе посадки происходят значительные изменения режимов полета, что обусловливает существенное возрастание психологической и физической нагрузки на членов экипажа. В целях обеспечения предельных дальностей полета и эффективности применения авиации посадка должна осуществляться с первого захода, что требует применения точных и надежных систем посадки. С помощью системы посадки ВС должно быть выведено с требуемой вероятностью в некоторую область пространства, положение и размеры которой зависят от посадочного метеоминимума. Эта область представляет собой пространство допустимых отклонений ВС от заданной посадочной траектории, попадание в которое гарантирует, при условии нахождения скорости в установленных пределах, выполнение необходимого корректирующего маневра и приземление в заданной точке ВПП. Для обеспечения посадки самолетов необходимо решать комплекс задач, основными из которых являются: - привод самолетов в район аэродрома посадки; - организация четкого управления движением самолетов в районе аэродрома; - обеспечение непосредственно самой посадки самолетов. Система посадки задает в пространстве плоскость курса и плоскость планирования (снижения), пересечение которых определяет линию планирования самолета (глиссаду). В основу классификации систем посадки можно положить возможность обеспечения захода на посадку ВС в определенных метеоусловиях, которые характеризуются дальностью визуальной видимости ВПП и высотой принятия решения (ВПР) о посадке или уходе на повторный заход на посадку. Указанные параметры есть такие минимальные дальность до ВПП и высота полета, с которых обеспечивается визуальная видимость земли и необходимых ориентиров на ВПП. Главными критериями, определяющими дальность видимости с ВПР, при которой гарантируется требуемая степень безопасности посадки, принято считать высоту нижней границы облачности и дальность видимости вдоль ВПП, которые и объединяются в понятие минимума погоды. Различают минимум погоды: - аэродрома; - ВС; - экипажа. РСП - состоит из диспетчерского и посадочного РЛ, предназначена для контроля воздушного пространства вокруг аэродрома и параметров посадки самолетов группой управления полетами. КНС (кодонеоновый световой маяк) - для визуальной отметки контрольной точки. ДРЛГ (дальняя радиолокационная группа) - комплекс РЛС, предназначенных для контроля воздушного движения в дальней зоне. КП (огни конца полосы) ; РП (огни разрешения посадки) когда полоса свободна и посадка разрешена огни горят зеленым светом, иначе красным; ОП (огни подхода); АГ (огни авиагоризонта) определяют (визуально) курс на полосу, служат для контроля ориентации По способу задания линии планирования различают: инструментальные системы посадки - линия планирования задается с помощью наземных РМ, а информация поступает на приборы летчика; радиолокационные системы посадки - линия планирования задается летчику по командам с земли. Инструментальные системы посадки делятся на упрощенные (ОСП) и радиомаячные (МВ, ДМВ и СМВ диапазонов). По категории метеоминимума различают СП I, II и III (А, В, С) категорий. системы I категории обеспечивают управление самолетом при заходе на посадку до ВПР=60 м при визуальной видимости на ВПП не менее 800 м; системы II категории обеспечивают управление самолетом при заходе на посадку до ВПР=30 м при визуальной видимости на ВПП не менее 400 м; системы III категории предназначены для посадки с приземлением при значительном ограничении или отсутствии видимости земли, т.е. при ВПР=0. Регламентированы три группы РМС III категории, обеспечивающие посадку при визуальной видимости на ВПП: РМС категории III А – 200 м; РМС категории III В – 50 м; РМС категории III С – при полном отсутствии видимости. Таким образом, РМС I, II и III категорий обеспечивают данные для управления самолетом от границ зоны действия до точки, расположенной на глиссаде на высоте соответственно 60, 30 и 0 м над горизонтальной плоскостью, включающей ВПП RNP для операций захода на посадку, посадки и вылета 11.2. Общая характерист ика радиотехнических систем посадки 11.2.1. Упрощенны е системы посадки (ОСП) ОСП обеспечивают вывод ВС в район аэродрома, выполнение предпосадочного маневра и определение места ВС в двух фиксированных точках траектории посадки. В состав упрощенной системы посадки входят: - наземное оборудование: ПАР с МРМ (дальний и ближний радиомаркерные пункты), АРП, светосигнальное оборудование аэродрома и УКВ радиостанция; - бортовое оборудование: МРП, АРК, РВ, УКВ радиостанция. Дальний МРМ обеспечивает экипажу контроль высоты полета, расстояния до точки приземления и готовности бортовых систем к обеспечению полета на конечном этапе захода на посадку. Ближний МРМ предназначен для информирования экипажа о близости визуального этапа посадки. 11.2.2. Радиолокационны е системы посадки (РСП) РСП позволяют на земле определять положение ВС относительно требуемой траектории снижения и удаление ВС от точки приземления. Они используются для наземного контроля процесса захода на посадку и, в случае необходимости, передачи на борт с помощью систем воздушной радиосвязи указаний о коррекции траектории. РСП предназначены для посадки самолетов, не имеющих специального посадочного оборудования, снабженных обычными связными радиостанциями и навигационными приборами. В состав системы входят обзорны й, диспет черский и посадочны й радиолокаторы . ОРЛ - непрерывное наблюдение за общей воздушной обстановкой в районе аэродрома в радиусе 70…80 км и управления движением самолетов на подходах к аэродрому и в процессе их захода в зоне ожидания. ДРЛ - наблюдение за воздушной обстановкой в радиусе 30…50 км от аэродрома и контроль за летным полем. ПРЛ - определение отклонения ВС от траектории посадки. В систему РСП входят также АРП и средства радиосвязи. Основное оборудование РСП устанавливается на расстоянии 150…200 м от оси ВПП, не ближе 750 м от начала ВПП и не далее ±200м относительно центра ВПП. В настоящее время используются РСП-7 11.2.3. Радиомаячны е (инст рументальны е) системы посадки РМСП МВ позволяют задавать прямолинейную пространственную траекторию захода на посадку и определять текущее положение ВС относительно нее, а также моменты пролета двух или трех точек на линии глиссады, расположенных на определенном удалении относительно ВПП. PMCП обеспечивают задание единственной глиссады планирования, управление ВС в пределах заданных секторов вокруг нее. На РМСП СМВ позволяют определить пространственные координаты ВС в определенной области пространства (сектор ±40° относительно оси ВПП в горизонтальной плоскости и сектор 1...150 в вертикальной) и обеспечивают полет по любой криволинейной четырехмерной пространственно-временной траектории посадки. Информация об отклонениях от линии планирования поступает на приборы летчиков. Наземные РМ формируют в пространстве плоскости курса и планирования (глиссады), пересечение которых определяет линию планирования (глиссаду). По используемому частотному диапазону различают: системы посадки сант имет рового диапазона (угломерный канал ­– 5030…5091 МГц, дальномерный канал – 960…1215 МГц); системы посадки дециметрового диапазона (курсовой канал – 905,1…932,4 МГц, глиссадный канал – 939,6…966 МГц, дальномерный канал: направление самолет-земля – 772…808 МГц, направление землясамолет – 939,6…966,9 МГц); системы посадки мет рового диапазона (курсовой канал – 108…112 МГц, глиссадный канал – 329…335 МГц, маркерный канал – 75 МГц). СП диапазона МВ обеспечивает непрерывное получение на борту ВС следующей информации: - о положении ВС относительно плоскости посадочного курса по каналу курса; - о положении ВС относительно плоскости планирования (глиссады) по каналу глиссады; - о расстоянии до начала ВПП по маркерному каналу. В состав радиомаячного оборудования входят: курсовой радиомаяк (КРМ); глиссадный радиомаяк (ГРМ); маркерные радиомаяки (МРМ). Схема размещения оборудования РМСП МВ Схема размещения оборудования РМСП МВ по стандартам ICAO Внешний радиомаркерный пункт располагается на удалении 7200 м от порога ВПП, средний – на удалении 1050±150 м, а внутренний – на удалении 75...150 м. Средний радиомаркерный пункт предназначен для информирования экипажа о приближении к точке начала визуального наведения, внутренний радиомаяк – для обозначения момента пролета высоты принятия решения. Вопросы для самоконтроля 1. Почему к системам посадки предъявляются высокие требования по точности и надежности? 2. Сколько категорий систем посадки существует? 3. Что такое ВПР? 4. Какое бортовое и наземное оборудование входит в состав упрощенной системы посадки? 5. Какое бортовое и наземное оборудование входит в состав радиолокационной системы посадки? 6. Какое бортовое и наземное оборудование входит в состав инструментальной системы посадки МВ диапазона? 7. Какие недостатки у упрощенной системы посадки? 8. Для чего в системах посадки используются МРМ?
«Системы посадки» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 46 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot