Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
1
СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОРОДСКОЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР
2
Качество образования
Качество
образования
—
комплексная
характеристика
образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия
федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным
стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям
физического
или
юридического
лица,
в
интересах
которого
осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых
результатов образовательной программы.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, ст.2, п.29
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОРОДСКОЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР
3
Система оценки достижения
планируемых результатов освоения
основной образовательной программы
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОРОДСКОЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР
Нормативные документы
4
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОРОДСКОЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР
5
ФГОС о системе оценки достижения планируемых результатов
18.1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы должна:
ориентировать образовательную деятельность на реализацию требований к
результатам освоения основной образовательной программы;
обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной
образовательной программы, позволяющий вести оценку предметных,
метапредметных и личностных результатов;
обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в
процессе освоения основной общеобразовательной программы;
предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно
дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные
работы, проекты, конкурсы, практические работы, творческие работы,
самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты) и иное);
позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников,
характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы, при оценке деятельности
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность
педагогических работников.
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОРОДСКОЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР
6
Направления и цели оценочной деятельности
В соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФГОС СОО основными направлениями и целями
оценочной деятельности в образовательной организации являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения
как основа их промежуточной и итоговой аттестации;
оценка результатов деятельности
аттестационных процедур;
педагогических
кадров
как
основа
оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОРОДСКОЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР
Система оценки: основные особенности
Критерии достижения – планируемые результаты.
Оценка предметных, метапредметных, личностных результатов.
Оценка способности решать учебно-практические задачи.
Сочетание внутренней и внешней оценки.
Комплексный подход: использование стандартизированных работ (устных, письменных);
нестандартизированных работ (проектов, практических работ, портфолио, самоанализа,
самооценки и др.).
Уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов.
Накопительная система оценки индивидуальных достижений.
7
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОРОДСКОЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР
8
Система оценки: основные особенности
ПРОЦЕДУРА ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКИ
стартовая диагностика
текущая и тематическая оценка
портфолио
ОЦЕНКА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ДОСТИЖЕНИЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
внутришкольный мониторинг образовательных достижений
промежуточная и итоговая аттестация обучающихся
ПРОЦЕДУРА ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ
государственная итоговая аттестация (ст. 92, 273-ФЗ)
независимая оценка качества образования (ст. 95, 273-ФЗ)
мониторинговые исследования муниципального,
регионального и федерального уровней (ст. 97, 273-ФЗ)
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОРОДСКОЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР
9
Оценочные процедуры
Стартовая диагностика
Текущая оценка
• Процедура оценки готовности к обучению на данном
уровне образования
• Процедура оценки индивидуального продвижения в
освоении программы учебного предмета
• Процедура оценки готовности к изучению отдельных
предметов (разделов)
Тематическая оценка
Портфолио
• Процедура оценки уровня достижения тематических
планируемых результатов по предмету
• Процедура оценки динамики учебной и творческой
активности учащегося, направленности, широты или
избирательности интересов
Промежуточная аттестация
Государственная итоговая аттестация
• Процедура аттестации обучающихся проводится в
конце каждой четверти (или в конце каждого
триместра) и в конце учебного года по каждому
изучаемому предмету
• Обязательная процедура, завершающая освоение
основной образовательной программы основного
общего образования. Цель ГИА — установление
уровня образовательных достижений выпускников
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОРОДСКОЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР
10
Итоговая оценка
Внешняя оценка
Внутренняя оценка
(ГИА)
накопленная оценка
+ итоговые работы
+ проект
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и строится на основе
• накопленной текущей оценки
• оценки за итоговые работы
• оценки за подготовку и презентацию проектной работы
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОРОДСКОЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР
11
Подходы к оценке образовательных
достижений обучающихся
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОРОДСКОЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР
12
ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ
Подходы к оценке образовательных достижений обучающихся
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
УРОВНЕВЫЙ
КОМПЛЕКСНЫЙ
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОРОДСКОЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР
13
Системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений
Системно-деятельностный подход к оценке
образовательных достижений проявляется в
оценке способности учащихся к решению
учебно-познавательных
и
учебно-
практических задач.
Он
обеспечивается
критериями
выступают
оценки,
содержанием
в
качестве
планируемые
и
которых
результаты
обучения, выраженные в деятельностной
форме.
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОРОДСКОЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР
14
Уровневый подход к оценке образовательных достижений
Уровневый подход служит важнейшей основой для организации индивидуальной работы с учащимися. Он
реализуется как по отношению к содержанию оценки, так и к представлению и интерпретации результатов
измерений.
Уровневый подход к содержанию оценки обеспечивается структурой планируемых результатов, в которых
выделены три блока: общецелевой, «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться».
Достижение планируемых результатов, отнесённых к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговую
оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения, так и в конце обучения, в том числе – в форме
государственной итоговой аттестации.
Процедуры внутришкольного мониторинга строятся на планируемых результатах, представленных в блоках
«Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться».
Процедуры независимой оценки качества образования и мониторинговых исследований различного уровня
опираются на планируемые результаты, представленные во всех трёх блоках.
Уровневый подход к представлению и интерпретации результатов реализуется за счёт фиксации различных
уровней достижения обучающимися планируемых результатов: базового уровня и уровней выше, и ниже
базового.
Достижение базового уровня свидетельствует о способности обучающихся решать типовые учебные задачи,
целенаправленно отрабатываемые со всеми учащимися в ходе учебного процесса. Овладение базовым
уровнем является достаточным для продолжения обучения и усвоения последующего материала.
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОРОДСКОЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР
15
Комплексный подход к оценке образовательных достижений
Оценка трёх
групп
результатов
Комплекс
оценочных
процедур
Разнообразные
методы и
формы оценки
Оценка
трёх
групп
результатов:
предметных,
личностных,
метапредметных (регулятивных, коммуникативных и познавательных
универсальных учебных действий)
Использование
оценочных
процедур
(стартовой,
текущей,
тематической, промежуточной) как основы для оценки динамики
индивидуальных образовательных достижений (индивидуального
прогресса) и для итоговой оценки
Использование разнообразных методов и форм оценки, взаимно
дополняющих друг друга (стандартизированных устных и письменных
работ, проектов, практических работ, самооценки, наблюдения и др.)
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОРОДСКОЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР
16
Особенности оценки личностных,
метапредметных и предметных
результатов
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОРОДСКОЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР
17
Особенности оценки личностных результатов
В соответствии с требованиями ФГОС общего образования достижение
личностных
результатов
обучающихся,
а
не
является
выносится
предметом
воспитательно-образовательной
на
итоговую
оценки
деятельности
оценку
эффективности
образовательной
организации и образовательных систем разного уровня.
Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности
осуществляется
в
ходе
внешних
неперсонифицированных
мониторинговых исследований.
Инструментарий
федеральном
для
или
них
разрабатывается
региональном
уровне
централизованно
и
основывается
на
на
профессиональных методиках психолого-педагогической диагностики.
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОРОДСКОЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР
18
Особенности оценки личностных результатов
Во внутришкольном мониторинге в целях оптимизации личностного развития учащихся возможна оценка
сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в:
соблюдении норм и правил
поведения, принятых в
образовательной организации
участии в общественной жизни
образовательной организации,
ближайшего социального
окружения, страны,
общественно-полезной
деятельности
готовности и способности делать
осознанный выбор своей
образовательной траектории, в
том числе выбор профессии
ответственности
за результаты обучения
ценностно-смысловых
установках обучающихся,
формируемых средствами
различных предметов в рамках
системы общего образования
Внутришкольный мониторинг организуется администрацией образовательной организации и осуществляется
классным руководителем преимущественно на основе ежедневных наблюдений в ходе учебных занятий и
внеурочной деятельности, которые обобщаются в конце учебного года и представляются в виде характеристики
по форме, установленной образовательной организацией.
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОРОДСКОЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР
19
Особенности оценки метапредметных результатов
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы, которые представлены в междисциплинарной
программе формирования универсальных учебных действий (разделы «Регулятивные универсальные
учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные
универсальные учебные действия»).
Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт всех учебных предметов и
внеурочной деятельности.
Основным объектом и предметом оценки метапредметных результатов являются:
способность и
готовность к освоению
систематических
знаний, их
самостоятельному
пополнению, переносу и
интеграции
способность работать с
информацией
способность к
сотрудничеству и
коммуникации
способность к
решению личностно и
социально значимых
проблем и
воплощению
найденных решений в
практику
способность и
готовность к
использованию ИКТ в
целях обучения и
развития
способность к
самоорганизации,
саморегуляции и
рефлексии
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОРОДСКОЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР
20
Особенности оценки метапредметных результатов
Оценка
достижения
метапредметных
результатов
осуществляется
образовательной организации в ходе внутришкольного мониторинга.
администрацией
Инструментарий строится на межпредметной основе и может включать диагностические материалы
по оценке читательской, естественно-научной и математической грамотности, ИКТ-компетентности,
сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий.
Основная процедура итоговой оценки достижения
метапредметных результатов
защита итогового
индивидуального проекта
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОРОДСКОЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР
21
Особенности оценки предметных результатов
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых
результатов по отдельным предметам. Формирование этих результатов обеспечивается каждым учебным
предметом.
Основным предметом оценки в соответствии с требованиями ФГОС ООО является способность к
решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном
материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в
том числе — метапредметных действий.
Оценка предметных результатов ведётся каждым учителем в ходе процедур текущей, тематической,
промежуточной и итоговой оценки, а также администрацией образовательной организации в ходе
внутришкольного мониторинга.
Особенности оценки по отдельному предмету фиксируются в приложении к образовательной
программе, которая утверждается педагогическим советом образовательной организации.
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОРОДСКОЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР
22
Особенности оценки предметных результатов
Оценка предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС СОО представляет собой оценку
достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам: промежуточных планируемых
результатов в рамках текущей и тематической проверки и итоговых планируемых результатов в рамках
итоговой оценки и государственной итоговой аттестации.
Средством оценки планируемых результатов выступают учебные задания, проверяющие
способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, предполагающие
вариативные пути решения (например, содержащие избыточные для решения проблемы данные или
с недостающими данными, или предполагают выбор оснований для решения проблемы и т.п.),
комплексные задания, ориентированные на проверку целого комплекса умений; компетентностноориентированные задания, позволяющие оценивать сформированность группы различных умений и
базирующиеся на контексте ситуаций «жизненного» характера.
Оценка предметных результатов ведётся каждым учителем в ходе процедур текущей, тематической,
промежуточной и итоговой оценки, а также администрацией образовательной организации в ходе
внутреннего мониторинга учебных достижений.
Особенности оценки по отдельному предмету фиксируются в приложении к образовательной
программе, которое утверждается педагогическим советом образовательной организации.
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОРОДСКОЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР
23
Организация и содержание оценочных
процедур
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОРОДСКОЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР
24
Стартовая диагностика
Объектами
оценки
являются
структура
мотивации
и
владение
познавательными
универсальными учебными действиями: универсальными и специфическими для основных
учебных предметов познавательными средствами, в том числе средствами работы с
информацией, знаково-символическими средствами, логическими операциями.
Стартовая диагностика готовности к изучению отдельных предметов (разделов) проводится
учителем в начале изучения предметного курса (раздела).
Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных
программ и индивидуализации учебной деятельности (в том числе в рамках выбора уровня
изучения предметов) с учётом выделенных актуальных проблем, характерных для класса в
целом и выявленных групп риска.
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОРОДСКОЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР
25
Текущая оценка
Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения в освоении программы
учебного предмета.
Текущая оценка может быть формирующей, т.е. поддерживающей и направляющей усилия учащегося, и
диагностической, способствующей выявлению и осознанию учителем и учащимся существующих проблем в обучении.
Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы
в тематическом планировании.
В текущей оценке используется весь арсенал форм и методов проверки (устные и письменные опросы, практические
работы, творческие работы, учебные исследования и учебные проекты, индивидуальные и групповые формы, само- и
взаимооценка и др.) с учётом особенностей учебного предмета и особенностей контрольно-оценочной деятельности
учителя.
Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебной деятельности и корректировки
индивидуального учебного плана, в том числе и сроков изучения темы / раздела / предметного курса.
В ходе оценки сформированности метапредметных результатов обучения рекомендуется особое внимание уделять
выявлению проблем и фиксации успешности продвижения в овладении коммуникативными умениями (умением
внимательно относиться к чужой точке зрения, умением рассуждать с точки зрения собеседника, не совпадающей с
собственной точкой зрения); инструментами само- и взаимооценки; инструментами и приёмами поисковой
деятельности (способами выявления противоречий, методов познания, адекватных базовой отрасли знания;
обращения к надёжным источникам информации, доказательствам, разумным методам и способам проверки,
использования различных методов и способов фиксации информации, её преобразования и интерпретации).
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОРОДСКОЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР
26
Тематическая оценка
Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения
промежуточных планируемых результатов по предмету, которые приводятся в учебных
методических комплектах к учебникам, входящих в федеральный перечень, и в рабочих
программах.
По
предметам,
вводимым
образовательной
организацией
самостоятельно,
планируемые результаты устанавливаются самой образовательной организацией.
Оценочные процедуры подбираются так, чтобы они предусматривали возможность
оценки достижения всей совокупности планируемых результатов и каждого из них.
Результаты тематической оценки являются основанием для текущей коррекции учебной
деятельности и её индивидуализации.
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОРОДСКОЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР
27
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации обучающихся на уровне
основного (среднего) общего образования и проводится в конце каждой четверти (или в конце
каждого триместра или иного этапа обучения внутри учебного года) и в конце учебного года по
каждому изучаемому предмету.
Промежуточная аттестация проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов
выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в дневнике.
Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых результатов и
универсальных учебных действий на уровне не ниже базового, является основанием для перевода в
следующий класс и для допуска обучающегося к государственной итоговой аттестации.
В
случае
использования
стандартизированных
измерительных
материалов
критерий
достижения/освоения учебного материала задаётся на уровне выполнения не менее 65% заданий
базового уровня или получения 65% от максимального балла за выполнение заданий базового
уровня.
Порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» (ст. 58) и локальным нормативным актом образовательной
организации.
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОРОДСКОЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР
28
Итоговая аттестация (на уровне ООО)
В соответствии со статьёй 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной процедурой,
завершающей освоение основной образовательной программы основного общего образования.
Порядок проведения ГИА регламентируется Законом и иными нормативными актами.
Целью ГИА является установление уровня образовательных достижений выпускников.
ГИА включает в себя два обязательных экзамена (по русскому языку и математике). Экзамены
по другим учебным предметам обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
ГИА проводится в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием
контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий в
стандартизированной форме и в форме устных и письменных экзаменов с использованием тем,
билетов и иных форм по решению образовательной организации (государственный выпускной
экзамен – ГВЭ).
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОРОДСКОЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР
29
Итоговая аттестация (на уровне СОО)
В соответствии со статьёй 59 закона «Об образовании в Российской Федерации» государственная итоговая аттестация
(далее – ГИА) является обязательной процедурой, завершающей освоение основной образовательной программы
среднего общего образования. Порядок проведения ГИА, в том числе в форме единого государственного экзамена,
устанавливается Приказом Министерства просвещения Российской Федерации.
ГИА проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) с использованием контрольных измерительных
материалов, представляющих собой комплексы заданий в стандартизированной форме и в форме устных и письменных
экзаменов с использованием тем, билетов и т.д. (государственный выпускной экзамен – ГВЭ).
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в
полном объёме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком
проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. Условием
допуска к ГИА является успешное написание итогового сочинения (изложения), которое оценивается по единым
критериям в системе «зачёт/незачёт».
В соответствии с ФГОС СОО государственная итоговая аттестация в форме ЕГЭ проводится по обязательным
предметам и предметам по выбору обучающихся.
Для предметов по выбору контрольные измерительные материалы разрабатываются на основании планируемых
результатов обучения для углублённого уровня изучения предмета. При этом минимальная граница, свидетельствующая
о достижении требований ФГОС СОО, которые включают в качестве составной части планируемые результаты для
базового уровня изучения предмета, устанавливается, исходя из планируемых результатов блока «Выпускник научится»
для базового уровня изучения предмета.
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОРОДСКОЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР
30
Итоговая оценка
Итоговая оценка (итоговая аттестация) по предмету на уровне ООО складывается
из результатов внутренней и внешней оценки. К результатам внешней оценки
относятся результаты ГИА. К результатам внутренней оценки относятся
предметные результаты, зафиксированные в системе накопленной оценки и
результаты выполнения итоговой работы по предмету. Такой подход позволяет
обеспечить полноту охвата планируемых результатов и выявить кумулятивный
эффект обучения, обеспечивающий прирост в глубине понимания изучаемого
материала и свободе оперирования им. По предметам, не вынесенным на ГИА,
итоговая оценка ставится на основе результатов только внутренней оценки.
Итоговая оценка по предмету фиксируется в документе об уровне образования
государственного образца – аттестате об основном общем образовании. Итоговая
оценка по междисциплинарным программам ставится на основе результатов
внутришкольного мониторинга и фиксируется в характеристике учащегося.
Характеристика готовится на основании:
объективных показателей образовательных достижений обучающегося на
уровне основного образования,
портфолио выпускника;
экспертных оценок классного руководителя и учителей, обучавших данного
выпускника на уровне основного общего образования.
В характеристике выпускника:
отмечаются образовательные достижения обучающегося по освоению
личностных, метапредметных и предметных результатов;
даются
педагогические
рекомендации
к
выбору
индивидуальной
образовательной траектории на уровне среднего общего образования с учётом
выбора учащимся направлений профильного образования, выявленных
проблем и отмеченных образовательных достижений.
Итоговая аттестация по предмету на уровне СОО осуществляется на
основании результатов внутренней и внешней оценки. К результатам
внешней оценки относятся результаты ГИА. К результатам внутренней
оценки относятся предметные результаты, зафиксированные в системе
накопленной оценки, и результаты выполнения итоговой работы по
предмету.
Итоговые работы проводятся по тем предметам, которые для данного
обучающегося не вынесены на государственную итоговую аттестацию.
Форма итоговой работы по предмету устанавливается решением
педагогического совета по представлению методического объединения
учителей. Итоговой работой по предмету для выпускников средней школы
может служить письменная проверочная работа или письменная
проверочная работа с устной частью или с практической работой
(эксперимент, исследование, опыт и т.п.), а также устные формы
(итоговый зачёт по билетам), часть портфолио (подборка работ,
свидетельствующая о достижении всех требований к предметным
результатам обучения) и т.д.
По предметам, не вынесенным на ГИА, итоговая отметка ставится на
основе результатов только внутренней оценки.
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных
результатов является защита итогового индивидуального проекта или
учебного исследования.
Индивидуальный проект или учебное исследование могут выполняться по
любому из следующих направлений: социальное; бизнес-проектирование;
исследовательское;
инженерно-конструкторское;
информационное;
творческое.
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОРОДСКОЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ
ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ
Москва, ул. Воронцовская 6а, стр.1
+7 495 912-63-37
learn.mosmetod.ru
31
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОРОДСКОЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР