Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Система и механизм управления качеством

  • 👀 527 просмотров
  • 📌 479 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Система и механизм управления качеством
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате ppt
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Система и механизм управления качеством» ppt
Система и механизм управления качеством 1 Управление качеством продукции - это  действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества 2 Система управления качеством  представляет собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством 3 Политика в области качества (ISO 8402)  это основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством и подписанные им в виде документа 4 ISO 9004-2 «достижения и поддержание качества в организации зависит от системного подхода к общему руководству качеством, призванного обеспечить понимание и удовлетворение потребностей потребителя. Достижения качества делают необходимым соблюдение принципов качества на всех уровнях в организации, а также постоянный анализ и улучшение созданной системы общего руководства качеством» 5 Объектами управления качества продукции являются все элементы, образующие петлю качества. 6 ISO 8402  Петля качества – концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях от определения потребностей до оценки их удовлетворения. Спираль качества является аналогичным понятием 7 8 Система документации управления качеством  Руководство по качеству  Документированные процедуры  Рабочие инструкции, документы по качеству 9 Цикл Деминга 10 В книге Деминга «Выход из кризиса» представлен новый цикл. Шагами в этом цикле являются:  1. Разработай продукт;  2. Изготовь его, проверь на производственной линии и в лабора­ториях;  3. Поставь на рынок;  4. Проверь его в работе, узнай, что о нем думает потребитель, пользователь и почему «не потребители» не нашли его. 11 принципы постоянного улучшения  1) наблюдение ;  2) разработка мероприятия ;  3) внедрение ;  4) анализ . 12 Виды воздействий на протяжении ЖЦ продукции планирование осуществление контроль управление воздействием Маркетинг Проектирование и разработка МТС Разработка технологии Производство Контроль и испы тание Упаковка и хранение Распределение и реализация Монтаж Эксплуатация Техпомощь и обслуживание Утилизация 13 Результаты маркетинга Потребности ры нка Готовность инвесторов Запросы потребителей КА ЧЕСВО Наличие бизнес-идей Требования партнеров Соответствие требованиям ры нка Соответствие собственны м требованиям •Стратегические цели •Ответственность руководства •Менеджмент ресурсов •Менеджмент процессов СИСТЕМА МЕНЕДЖ МЕНТА КАЧЕСТВА Соответствие нормативны м требованиям Требования законов Возможности технологии К валификация персонала Отраслевы е ограничения Производств. потенциал •Участие персонала в разработке процессов •Контроль, мониторинг и аудит •Записи по качеству •Анализ •Корректирую щие и предупреждаю щие действия Принципы СМК Постоянное улучшение Взаимовы годны е отношения с партнерами Вовлечение персонала Ориентация на потребителя Лидерство руководства Принципы СМК Системны й подход к менеджменту Процессны й подход Принятие решений на основе фактов Механизм управления качеством  совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов управления, используемых принципов, методов и функций управления на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством 16 Факторы , влияю щие на механизм управления качеством  давление рынка на производителя;  жесткую конкуренцию;  активность организованного потребителя, его защищенность от некачественных  товаров и услуг;  наличие финансово-кредитной и налоговой системы;  активное использование достижений стандартизации и сертификации продукции (услуг). 17 ФАКТОРЫ Технические Организационны е Экономические Социаль ны е Вид изготавливаемой продукции Обеспеченность материалами, сырьем и т.д. Форма оплаты труда и величина зарплаты Состояние воспитательной работы Составляющие технической документации Техническое обслуживание оборудования, оснастки и т.д. Премирование за высококачественную работу и продукцию Подбор, расстановка кадров и перемещение кадров Качество технологического оборудования Планомерность и ритмичность работы Удержание за брак Организация учебы и повышение квалификации Состояние испытательного оборудования Организация работ с поставщиками Соотношение между КП, себестоимостью и ценой Взаимоотношения в коллективе Качество средств измерения и контроля Организация информационного обеспечения Организация и проведение хоз.расчета Жилищно-бытовые условия Качество исходных материалов, сырья, комплектующих изделий Организация питания и отдыха Условия построения диаграммы Исикавы  1) диаграмму строит группа неруководящих работников;  2) применяется принцип анонимности высказываний;  3) на экспертизу выделяется ограниченное время;  4) найденное решение должно вознаграждаться. 19 Диаграммы Исикавы 20 В сфере производства продукции действует «принцип 5М», т. е. в качестве «крупны х» вы ступаю т следую щие пять «костей» 21 В сфере оказания услуг действует «принцип 5Р» 22 23 Этапы построения диаграммы   Этап 1. Определяется показатель качества, т.е. тот результат, которого нужно достичь. Этап 2. Выбранный показатель качества помещается в середине правого края чистого листа бумаги. Слева направо проводится прямая линия («хребет»), а показатель заключается в прямоугольник. Далее пишутся главные причины, которые влияют на показатель качества. Они заключаются в прямоугольники и соединяются с «хребтом» стрелками в виде «больших костей хребта» (главных причин). 24 Этапы построения диаграммы  Этап 3. Пишутся (вторичные) причины, влияющие на главные причины («большие кости»). Они располагаются в виде «средних костей», примыкающих к «большим». Записываются причины третичного порядка, которые влияют на вторичные причины. Их располагают в виде «мелких костей», примыкающих к «средним». 25 Этапы построения диаграммы   Этап 4. Причины (факторы) ранжируются по их значимо­сти, используя для этого диаграмму Парето. Выделяются особо важные причины, которые предположительно оказывают наибольшее влияние на показатель качества. Этап 5. На диаграмму наносится вся необходимая информация: название; наименование изделия, процесса или группы процессов; имена участников процесса; дата и т.д. 26 Принципы построения диаграммы 27 Причинно-следственная диаграмма для вы явления причин неудовлетворенности потребителя 28 Факторы , в наибольшей степени влияю щие на качество подготовки специалистов 29 Объ ект управления  качество продукции 30 Цель управления  уровень и состояние качества продукции с учетом экономических интересов производителя и потребителя, а также требований безопасности и экологичности продукции 31 Субъ ект управления  управляющие органы для всех уровней и лица, призванные обеспечить достижение и поддержание планируемого состояния и уровня качества продукции 32 Методы и средства управления  способы, которыми органы управления воздействуют на элементы производственного процесса, обеспечивая достижения и поддержание планируемого состояния и уровня качества продукции 33 Состав методов управления качеством  экономические методы : правила ценообразования, условия кредитования, экономические санкции за несоблюдение требований стандартов и технических условий, правила возмещения экономического ущерба потребителю за реализацию ему некачественной продукции 34 Состав методов управления качеством  методы материального стимулирования 35 Состав методов управления качеством  организационно-распорядительны е методы 36 Состав методов управления качеством  воспитательны е методы : морально поощрение за высокое качество продукции, воспитание гордости за честь заводской марки и др 37 Средства управления  включают оргтехнику (в том числе, компьютеры), средства связи, словом, все то, что используют органы и лица, управляющие выполнением специальных функций в системах управления качеством 38 Механизм управления качеством 1.Общие подсистемы : прогнозирование и планирование технического уровня качества, регулирование качества продукции в производстве, контроль качества продукции, учет и анализ изменения уровня качества, стимулирование и ответственность за качество 2. Специальны е подсистемы : стандартизация, испытания, профилактика брака в производстве, аттестация производства, стандартизация, сертификация продукции 3. Обеспечиваю щие подсистемы : правовое, информационное, материально-техническое, метрологическое, кадровое, технологическое, организационное, финансовое. 39
«Система и механизм управления качеством» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 32 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot