Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Сексуальные отношения

  • 👀 361 просмотр
  • 📌 294 загрузки
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате ppt
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Сексуальные отношения» ppt
Лекция 8. Сексуальны е отношения План лекции:  Сексуальные реакции человека.  Гендерные, индивидуальные и возрастные различия.  Понятие нормы в сексологии. Половая конституция  Теории психосексуального развития 8.1. Сексуальная реакция - Сложная психофизиологическая функция. В основе общие принципы рефлекторной деятельности. Материальный субстрат: рецепторы, нервные пути половые центры на разных уровнях ЦНС Механизм нервной регуляции – в сильной зависимости от внешних влияний, в т.ч. социальных факторов. Цикл сексуальной реакции фазы:  Влечение  Возбуждение  Оргазм Влечение - заинтересованность человека в сексуальном удовлетворении и желание его получить. влияют эмоции, память, опыт. Возбуж дение - сексуальная активация, сильные физиологические изменения, связанные с притоком крови к области гениталий, повышение напряжения всех мышц. Физиологическая реакция дополняется субъективными переживаниями, которые и определяют и физиологическую реакцию и саму ситуацию как сексуальную. У женщин реакция больше зависит от психологических факторов; у мужчин - больше обусловлена физиологически. Оргазм - кульминация сексуального возбуждения, связанная с сильным чувством наслаждения и удовлетворения; серия мышечных сокращений, сопровождаемых повышенным давлением и учащённым сердцебиением; отток крови и мышечное расслабление. 8.2. Гендерны е различия  В фазе влечения: Женщины – потребность в телесном контакте (объятиям, поглаживаниям, поцелуям); - влечение к половому акту развивается с опытом; - считают интимность более важной; - субъективно романтизируют проявления влечения Мужчины – преобладает стремление к половому акту; - физический контакт важнее интимности; - субъективно сексуализируют проявления влечения  В фазе возбуждения Женщины - Локализация эротических ощущений разнообразнее - Научаются игнорировать физиологические реакции - Реакции больше зависят от социальных факторов - Сексуальные фантазии персонифицированы Мужчины - Локализация ощущений менее разнообразна (меньше эрогенных зон) - Больше внимания уделяют физиологическим признакам возбуждения - Реакции менее подвержены внешним влияниям - Сексуальные фантазии более активны, визуально абстрактны  В фазе оргазма Женщины - Достигают оргазма медленнее, требуется больше стимуляции - Оргазм в среднем длится дольше - Возможен множественный оргазм - Сексуальные фантазии персонифицированы, романтизированы Мужчины - Достигают оргазма быстрее - Оргазм в среднем длится меньше - Только однократный оргазм - Сексуальные фантазии более активны, визуально абстрактны 8.2. Возраст ная динамика половой акт ивност и Факт оры , влияющие на половую акт ивност ь: С возрастом меняется удельный вес факторов: Пубертатный период - преобладают биологические факторы; Переходный период - социальны е и личностны е факторы; Зрелость – выравнивание значимости разных факторов; Инволюционный период - биологические факторы . 8.3. Норма в сексологии И.С.Кон: 3 аспекта сексологической нормы Моральны й Статистический Г.С. Васильченко: +  Возрастной  конституциональный Физиологический Ст ат ист ическая норма  статистическая норма — средние показатели, определяемые у большой группы людей. - может вступать в противоречие с нормой конституциональной (физиологической). Половая конст ит уция - индивидуальная особенность сексуальной организации индивида; - совокупность функциональных и морфологических особенностей организма, сложившихся на основе наследственных и приобретенных свойств организма, и определяющих его реактивность. На формирование половой конституции могут оказать влияние история развития, генетика, психологические травмы. Половая конст ит уция Существуют классификации по: Морфологическим признакам Функционально-энергетическим особенностям, Психологическим характеристикам В сексологии выделяют 9 типов половой конституции по характеристикам силы – слабости. Параллелизм в сексологии - Необходимо учитывать «параллелизм» и взаимообусловленность физического, психического и полового развития. 3 типа развития:  Гармоничное  Задержанное  Ускоренное 8.4. Теории психосексуального развит ия 1. Биопсихологическая. - развитие зависит от врожденных потребностей и инстинктов. 2. Психодинамическая (З.Фрейд) 3. Теория обуславливания и социального научения (бихевиоризм). - сексуальность человек приобретает в результате опыта и научения. 4. Теория развития (Пиаже, Кольберг). - важность когнитивных, интеллектуальных и аналитических способностей (установки). 5. Теория развития Эриксона. - разные аспекты нравственного развития. Модель психосексуального развит ия Дж она Банкроф т а Направления, составляющие основу развития любого человека: - Гендерная идентичность – в детстве базовая идентичность, в юношестве – ее реорганизация на основе сексуального поведения, - Сексуальная реакция и понимание собственной сексуальной ориентаиции – осознание сексуальных потребностей и реакций, установки «что именно считается сексуальным», - Способность к близким парным отношениям – осознание сексуальности в контексте двухсторонних отношений Д. Банкроф т :  Детство - развитие по трем направлениям идет параллельно.  Подростковы й и ю ношеский возраста – направления интегрируются.  Зрелы й возраст – зрелая сексуальность высокий уровень по всем трем направлениям, их взаимообусловленность. Теория социального сценария (Дж он Гэгнон, Уильям Саймон)  Паттерны сексуального поведения возникают в культурном и социальном контексте  3 типа сценариев (отражают различные уровни функционирования):  Культурны е – правила сексуального этикета. Выбор из множества комбинаций на основе личных предпочтений.  Межличностны е – представления окружающих о допустимом в сексуальных отношениях.  Интрапсихические – личный выбор из вышеуказанных, опыт. Теория вы бора  Люди делают выбор, исходя из необходимости рационального распределения имеющихся у них ресурсов (сексуальных, коммуникативных и пр.)  Цель сексуальных отношений – получение удовлетворения (сексуального и эмоционального).  Необходимые ресурсы – время, душевные силы, социальные навыки, деньги и пр. индивид может выбирать из ограниченного числа возможных партнеров, в зависимости от имеющихся ресурсов. ? Готовность рисковать, обоснованность риска, стоимость индивида на социальном рынке. Секс в супруж еских от ношениях  Высокий уровень сексуальной активности – первые два года, затем постепенно снижается.  Нет связи между частотой сексуальных контактов и удовлетворенностью ими.  У женатых пар – наиболее высокий уровень сексуальной удовлетворенности.  Люди, имеющие несколько сексуальных партнеров – меньше удовлетворены своей сексуальной жизнью.  Основные факторы гармоничных сексуальных отношений – коммуникация партнеров, отсутствие негативных эмоций, отсутствие чрезмерного сознательного контроля.
«Сексуальные отношения» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 767 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot