Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Половое воспитание и просвещение; половое здоровье

  • 👀 916 просмотров
  • 📌 849 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Половое воспитание и просвещение; половое здоровье» docx
Лекция по теме 6. Половое воспитание и просвещение. Половое здоровье Часть 1. Основные типы отношения родителей к вопросам пола «Как бы нам ни хотелось иного, дети рождаются сексуально-мотивированными, и родители постоянно дают им уроки полового воспитания, сознательно или бессознательно. Стержневой вопрос полового воспитания состоит в том, как родители воспринимают прирожденную сексуальность ребенка и в какой степени дают ей развернуться. Отношение родителей к этой проблеме гораздо важнее для формирования полового поведения ребенка, чем вся информация или дезинформация, которую они могут предоставить по данному вопросу» (Ehrenberg, Ehrenberg, 1988). Указанные авторы описали четыре основные типа отношения родителей к вопросам пола, которые проявляются в семейной жизни, назвав их соответственно репрессивным, избегающим, навязчивым и экспрессивным. 1. Репрессивный тип отношения охватывает случаи, когда родители строго внушают детям, что секс - это зло и непристойность. Обычно в такой семье запрещено произносить неприличные слова, двусмысленные шутки, ходить по дому в нижнем белье. Половое воспитание сводится к нескольким фразам: "это неприлично", "это опасно" и "подожди пока выйдешь замуж". 2. При избегающем типе родители проявляют более разумное и терпимое отношение к сексуальности. Они рассматривают это явление скорее, как полезное, нежели вредное, однако совершенно теряются, когда речь заходит о конкретных половых вопросах. Такие родители избегают прямого обсуждения этой темы со своими детьми или превращают такое обсуждение в нудную лекцию. Сами того не подозревая, они выхолащивают идею тепла, человечности и любви, которая неотъемлема от понятия сексуальности, однако дети очень быстро распознают этот пробел. 3. При навязчивом типе отношения к сексуальности родители смотрят на секс как на полезное и здоровое явление, но перегибают палку и ставят секс в центр всей семейной жизни. Они чересчур либеральны во всем, что касается сексуальной активности и иногда столь явно выставляют напоказ свою половую жизнь, что приводят в недоумение и замешательство собственных детей. (Например, могут открыто говорить о своих интимных отношениях или своей коллекции видеокассет с эротическими фильмами.) Чрезмерное внимание к половым вопросам может раздражать детей или вызывать у них чувство подавленности. Так, например, если отец 8-летнего мальчика будет каждый месяц показывать сыну "Плейбой", ребенку станет неприятен сам вид этого журнала. 4. Родители, чье отношение к половым вопросам можно охарактеризовать как экспрессивное, рассматривают секс как нечто естественное, при необходимости открыто обсуждают эту тему, но устанавливают разумные рамки для проявления сексуальной активности детей (точно так же, как всех других форм поведения). Они пытаются внушить детям, что сексуальность - это положительное и здоровое явление, не заслуживающее, однако, того, чтобы сосредоточивать на нем все свои помыслы.  Часть 2. Половое воспитание и половое просвещение Необходимо развести понятия «половое воспитание» и «половое просвещение», которые многими педагогами и родителями понимаются как тождественные. Половое просвещение предполагает получение информации, связанной с проблемами сексуального развития. Можно рассматривать половое просвещение как составную часть полового воспитания. Подросткам, а в дальнейшем и взрослым людям необходима не только информация о сексуальной сфере человека, не только знания сами по себе, но и формирование отношения к ним. Задачи полового просвещения: • грамотная и систематизированная информация в доступной форме; • обучение навыкам общения и принятия осознанного решения; • формирование положительного отношения к своей сексуальности; • формирование мотивации к сохранению собственного здоровья и здоровью своего партнера (с подросткового возраста) Половое просвещение осуществляется как целенаправленно, так и спонтанно благодаря всем основным источникам и каналам информационного воздействия: семьи, школы, общества, сверстников, средств массовой информации, литературы и искусства. Родители оказывают огромное влияние на половое воспитание детей, но в современном мире в связи с развитием информационных технологий резко возрастает роль и других факторов. В частности, пока мало учитывается риск, связанный с Интернетом и его роль в распространении и обмене информации о сексе. Проведенный 2004г. соцопрос среди учащихся 10-11 классов выявил рейтинг источников сексуальной информации:  • сверстники 52% • телевидение и кино 23% • школа 15% • семья 13% • Интернет и литература 8%  Очевидно доля интернета в настоящее время значительно увеличилась. До последнего времени различия во взглядах на половое просвещение делили общество пополам: одни считали необходимым половое просвещение в школе, другие, напротив, были убеждены, что говорить об этом с детьми в стенах школы не только необязательно, но и нецелесообразно. Противники введения нового учебного курса приводили следующие доводы: 1. предоставление детям информации о сексе будет разжигать их половое любопытство и стимулировать раннее начало половой жизни, 2. половое воспитание настолько тонкая и деликатная материя, что должно осуществляться только в домашних условиях или в церковной среде, 3. уровень преподавания и качество учебных материалов для полового воспитания по меньшей мере неодинаковы в разных школах и в большинстве случаев очень низки.  Журавлева И. Нужно ли россиянам половое просвещение?  Под половым воспитанием следует подразумевать пропаганду определенного нравственно-полового мировоззрения, правил человеческого общения, черт характера во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Половое воспитание - процесс гендерной социализации, помогающий ребенку стать мужчиной или женщиной, воспринять общепринятую систему норм и правил взаимоотношений между полами в трудовой, общественной и личной жизни. Это система педагогических мер, направленных на воспитание у детей, подростков и молодежи разумного, здорового отношения к вопросам пола и половой жизни. Задача полового воспитания- способствовать гармоничному развитию подрастающего поколения, полноценному формированию полового поведения и детородной функции. Принципы полового воспитания • Самое главное в половом воспитании детей – формирование положительного отношения к влюбленным, к интимным отношениям и рождению ребенка. Уже в раннем дошкольном возрасте дети начинают формулировать представления о сексуальных отношениях, исходя из собственных наблюдений за взрослыми. Видя, как мама с папой обнимаются и целуются, явно получая при этом удовольствие, ребенок постепенно начинает понимать, что физическая и эмоциональная близость позволяет получать приятные ощущения. А если ребенок постоянно видит, как родители ссорятся между собой, или слышит восклицания «Не трогай меня!», у него может развиться совершенно противоположный взгляд на близкие отношения. • Невнимание родителей к «трудным» темам, желание взрослых предостеречь, не допустить, уберечь и т.д., в глазах детей превращает сексуальность и все, что с ней связано, во что-то безрадостное, тревожное, исполненное страхов, грязное и порочное. • Сексуальное воспитание и просвещение детей ни в коем случае не должно их сексуально возбуждать. Нужно просто и естественно, самым обычным тоном рассказывать им обо всем. Дети хорошие психологи, и они чувствуют изменения в поведении взрослых, их неуверенность или смущение.   Залог успеха в половом воспитании - такая обстановка в семье, когда ребенок может свободно задавать интересующие его вопросы родителям, не боясь выслушать вместо ответа нравоучительную лекцию Часть 3. Беседы с детьми о сексуальных вопросах Беседы с детьми 3-5 лет В этом возрасте дети приобретают знания о своем теле и основных жизненных фактах, у них формируется сознание принадлежности к определенному полу. Они начинают спрашивать, откуда берутся дети, и способны понять простые ответы, но не разбираются в отвлеченных понятиях или сексуальных проблемах взрослых. На вопросы детей, интересующихся "тайной" их появления на свет, следует отвечать просто и доступно, не детализируя, не прибегая к вымыслу и сказкам об аистах, капусте и т. п. Дети младшего возраста довольствуются такими ответами матери, "как я тебя родила в роддоме" или "ты вырос у меня в животике". В то же время отказ отвечать на эти вопросы обычно лишь подогревает интерес ребенка к теме, заставляет искать ответ у более "осведомленных" старших товарищей. Что касается вымыслов и сказок, то рано или поздно наступает разоблачение этих уловок и как следствие возникает недоверие детей к родителям. В этом возрасте дети начинают понимать необходимость уединения. Лучшее, что могут сделать родители, - создать атмосферу, в которой ребенок не стесняясь задает вопросы о разных частях тела, здоровье и сексуальности. При этом ребенок привыкает к мысли, что секс - это то, о чем можно свободно говорить дома. Беседы с детьми 6-8 лет Дети этого возраста понимают более сложные стороны таких явлений, как здоровье, болезнь, смерть. Они интересуются такими вещами, как рождение, брак, роль отца в деторождении. Все дети проявляют сексуальный интерес: «Тети рожают девочек, а дяди – мальчиков?», «А зачем нужны папы, если всех детей рожают мамы?», «Мамы что, сначала съедают ребеночка, а потом рожают?». Сексуальная активность может проявиться в подглядывании за обнаженными взрослыми, играх в «доктора» с раздеванием, умышленном употреблении грубых слов, принесенных с улицы. Мотивами такого поведения выступают не эротические, а познавательные интересы. И утолив любопытство, дети обычно легко переключаются на что-то другое. Баланс интереса к сексуальной сфере с проявлениями любознательности в других направлениях означает, адекватное психосексуальное развитие. Беседы с детьми 9-12 лет В организме детей этого возраста уже происходят изменения, присущие пубертатному периоду. Подростков чрезвычайно интересует собственное тело, внешний вид, что следует считать нормой. Для некоторых девочек - это время начала менструаций, для некоторых подростков - первых сексуальных контактов и употребления наркотиков. В этом возрасте ребенок начинает ощущать сильное давление социальных факторов. В период полового созревания дети проявляют повышенный интерес ко всему, что связано с сексуальной жизнью человека и им необходимо предоставить полную и точную информацию. Они должны знать, что такое половое сношение, гомосексуализм. Им следует объяснить, что результатом сексуального контакта может быть беременность. Необходимо объяснить также, почему половое сношение между детьми может повредить здоровью и что лучше отложить начало половой жизни на более позднее время. Дети должны также знать, как передается ВИЧ, в каких случаях передача невозможна, и как вообще избежать инфицирования (включая использование презервативов). На первый взгляд, кажется, что объяснить все это ребенку - очень трудная задача, однако выполнить ее - родительский долг, а полученные знания помогут вашему сыну или дочери в дальнейшей жизни. Ребенку необходимо внушить уверенность в том, что именно от вас он может получить ответ на любой интересующий его вопрос. «Классификация» типичных детских вопросов: • До 2-3 лет – интересует собственное тело, в том числе и половые органы, различия тел мальчиков и девочек, мужчин и женщин. До 3-4 лет – интересуют вопросы: откуда берутся дети? кто их приносит? почему у теть бывают большие животы? Верят, что перед тем, как попасть к маме, новорожденный ребенок где-то существовал. • До 5-6 лет – задают вопросы типа: как попадают дети в живот мамы? как они оттуда выходят? как они там растут и развиваются? Понимают зачатие как процесс, когда из чего-то сделали что-то (мама проглотила таблеточку, потом получился братик). • 6-8 лет – волнуют проблемы отцовства: какова роль отца в рождении детей? почему дети бывают похожими на своих пап? Могут ли родиться дети у детей? А у пап? • Младшие ученики имеют представление о том, что у этого процесса как минимум три составляющие: отношения двух людей, любовь и свадьба, а уже потом объединение яйцеклетки и сперматозоида. • 9-10 лет – имеют более четкое представление о яйцеклетке и сперматозоидах, однако представляют себе этот процесс не сложнее, чем «пестики и тычинки». • 11-12 лет – способны понять анатомическое строение мужских и женских половых органов, созревания в них сперматозоидов и яйцеклеток, которые могут объединиться, создав зародыш ребенка. • Старше 12 лет - понимают не только суть процесса, но и его биологический алгоритм, развитие плода в утробе матери.  Часть 4. Правила, которыми следует руководствоваться, обсуждая вопросы пола с детьми 1. Постарайтесь вести беседу в самой естественной манере, как при обсуждении любой другой темы. 2. Избегайте длинных поучительных лекций по половым вопросам. Вам может потребоваться четверть часа, чтобы изложить все, что вы считаете нужным. Однако ребенок не может оставаться внимательным так долго - ему хочется задавать вопросы и получать конкретные короткие ответы. 3. Позаботьтесь, чтобы ваш рассказ не ограничивался одними биологическими фактами - ребенку захочется узнать о вашем к ним отношении, переживаниях и решениях. 4. Если ваш ребенок употребляет непристойные слова, спокойно объясните ему их значение, а потом скажите, почему вы не хотите, чтобы он делал это. Можно, например, сказать: "Другим людям будет очень неприятно услышать такие слова" или "Не думаю, что это лучший способ рассказать о том, что ты чувствуешь". Помните, что злость или шутки по поводу употребления ребенком непристойных слов чаще всего побуждают его повторять их. 5. Старайтесь правильно называть половые органы, избегая для их обозначения таких слов, как "пипка" или "пиписька". 6. Даже дети дошкольного возраста должны знать, как защитить себя от сексуального насилия. Это значит, что вы должны научить ребенка говорить "нет" взрослым. Вот пример беседы на эту тему с четырех- или пятилетним ребенком: "Ты знаешь, что взрослым людям бывает иногда трудно найти себе друзей. Поэтому они знакомятся с детьми. В этом нет ничего плохого. Но если они просят делать такие вещи, о которых взрослые не должны просить детей (например, залезть руками в брюки), ты должен(на) ответить "нет" и тотчас прибежать и обо всем рассказать мне. 7. Беседы о приближающемся половом созревании следует начинать прежде, чем ребенок достигнет подросткового возраста. Физические изменения (в том числе развитие молочных желез, менструации и поллюции) могут появиться и раньше десяти лет. 8. Если вы не можете ответить на вопрос ребенка, не бойтесь признаться в этом. Обратитесь к более знающему человеку, например, вашему семейному врачу; он поможет найти нужные сведения (Из книги Мастерc У., Джонсон В., Колодни Р. Основы сексологии). Л. Понтон, в монографии «Сексуальная жизнь подростков. Открытие тайного мира взрослеющих мальчиков и девочек» приводит практические рекомендации относительно полового просвещения подростков, в семье.  1. Говорите с подростками о сексе прямо, используя простые слова для описания ощущений и действий. 2. Обсуждения должны начинаться с раннего возраста. Если вы будете ждать, пока ребенок станет подростком, а затем ограничитесь только разговорами об опасности и наказании (например, риск беременности или болезни), то наладить хороший контакт будет почти невозможно. Разумеется, по мере развития вашего ребенка темы должны изменяться, но если вы своевременно научитесь вести доверительные беседы, то вам будет гораздо легче обращаться к взрослеющему ребенку и разговаривать о личном выборе сексуальной активности. Первые беседы лучше начать с биологической информации, объясняя слова, которые ребенок может услышать вне дома, и сведений о сексуальности, преподносимых средствами массовой информации. 3. Помните, что подростков смущают разговоры о сексе. Поговорите с ними о крайностях нашей культуры - от викторианской застенчивости до сексуальных провокаций и эксплуатации темы секса. 4. Разговор с подростками о сексе не означает необходимости обсуждать ваш личный сексуальный опыт. Возможно, и предпочтительно говорить об ощущениях и уроках, полученных вами, не вдаваясь в специфические детали. Изучение реальных или вымышленных историй других подростков также может способствовать обсуждению. Не ограничивайтесь только выражением собственных взглядов, спрашивайте подростков об их мнении. 5. Отвлеченными разговорами дело не решается, необходимо постоянно вести диалоги о ценностях и нормах морали с рассмотрением примеров. 6. У всех подростков есть сексуальная жизнь - реальная или в фантазиях. Размышления о сексе и разнообразный сексуальный опыт являются важной частью взросления. Это помогает молодежи открывать и развивать собственную сексуальную идентификацию, жизненно важную часть своего "Я". 7. Мудрые родители осознают, что молодежь склонна к рискованным поступкам, и хотят, чтобы их взрослеющие дети сделали безопасный и здравый выбор, даже если он противоречит родительским ценностям. Важно поощрять подростков к разговорам о сексуальности с другими взрослыми, которым можно доверять. 8. К числу рискованных сексуальных действий можно отнести сношение без предохранения, вынужденное вовлечение в нездоровые или опасные сексуальные отношения или действия, связанные с сексуальными злоупотреблениями. В то же время могут возникать более общие психологические проблемы, такие, как депрессия, беспокойство, низкая самооценка, самоистязание или склонность к нездоровым рискованным поступкам (кража в магазине, нарушение правил дорожного движения, участие в деятельности шайки и употребление алкоголя и наркотиков). 9. Постарайтесь больше узнать о сексуальном поведении молодежи. Насаждение жестких родовых ролей или сексуальной ориентации может быть предельно опасным. Остерегайтесь оказывать давление на подростков в том, что касается их сексуального поведения (например, жесткие гендерные роли, призывы быть "настоящим" мужчиной или женщиной, завести партнера и т. д.). 10. Передавать родительские ценности и нормы морали лучше всего на личном примере. Поэтому отдавайте себе полный отчет в том, как вы говорите и действуете на глазах у подростков. Они следят за ними независимо от того, принимают это или нет. Они охотнее откликаются на предложения, чем на указания (Понтон Л. Сексуальная жизнь подростков. Открытие тайного мира взрослеющих мальчиков и девочек). Часть 5. Основные элементы программ обязательного полового просвещения В России, с исчезновением государственной цензуры информационных потоков, неконтролируемая пропаганда сексуального характера в различных средствах массовой информации способствовала определенной деформации социального портрета современного подростка, для которого стала характерной ранняя сексуальная активность. Естественным ответом на новую ситуацию должно было стать создание эффективных школьных программ, которые предлагали бы свои ответы на встающие перед каждым подростком вопросы и предупреждали о грозящих ему опасностях. Но государственная система просвещения, так же, как и государственная система здравоохранения продемонстрировали свою неспособность дать такой ответ. Было бы ошибкой предписывать школе какую-либо определенную программу полового воспитания, поскольку планирование тематического содержания программы и выбор основных подходов к подаче материала - это задачи педагогического коллектива школы, выполняемые им в сотрудничестве с общественным комитетом, в котором широко представлены сторонники различных мнений. Общественные потребности и степень готовности к восприятию информации, касающейся вопросов пола и сексуальности, варьируют от региона к региону. Однако, в любую программу полового просвещения подростков целесообразно включить следующие элементы: 1. Полная фактическая информация о биологических аспектах пола и репродукции. 2. Основные сведения о контроле над рождаемостью и о планировании семьи. Даже люди, в силу своих религиозных убеждений возражающие против применения медицинских методов контроля рождаемости, должны ознакомиться с этими фактами, поскольку в противном случае они будут вынуждены полагаться на слухи и неточную информацию. 3. Различия между мужчинами и женщинами - не только биологические, но и поло-ролевые различия, различия в сексуальных реакциях, личностные различия и различия в общественных ожиданиях по отношению к мужчинам и женщинам. 4. Фактические сведения о мастурбации. На занятиях эта тема вряд ли будет затронута спонтанно, поэтому необходимо включить ее в программу хотя бы для того, чтобы изжить неправильные представления о роли мастурбации на различных этапах жизненного цикла. 5. Фактическая информация о венерических болезнях - не для того, чтобы напугать подростков, а для того, чтобы помочь им защитить свое здоровье от реальной и широко распространенной опасности. 6. Возможные последствия полового акта - как положительные, так и отрицательные - и поступки, которые могут привести к половому контакту. По мнению экспертов Всемирной Организации Здравоохранения, (ВОЗ), сексуально-психологическое образование и доступность средств контрацепции для подростков, не приводят к ранней половой жизни, а наоборот, способствуют отсрочке половой активности. Информирование подростков по данным вопросам во многих Европейских странах находится в исключительной компетенции подростковых психологов и социальных работников. Можно сказать, что в настоящее время сколько-нибудь продуманная система полового воспитания детей и подростков в нашей стране отсутствует. Попытки внедрения полового просвещения в середине 90-х годов с помощью сырых, не обсужденных в среде специалистов, не одобренных соответствующими инстанциями программ, закончились полным провалом с политической и клерикальной подоплекой. На выборах 1999 года КПРФ провозгласила остановку проекта сексуального просвещения российских школьников своим главным социально-политическим достижением. Церковь объявила, что единственное и лучшее средство от СПИДа, беременностей и венерических болезней - православная мораль. Страна была отброшена в этом вопросе на 20 лет назад. Программа "Планирование семьи" была лишена бюджетного финансирования из-за ошибок на стадии ее внедрения. "Карательные" меры в связи с этим надолго отбили желание у министерских чиновников что-либо предпринимать в сфере полового просвещения. Правда, несмотря на официальный запрет и бездействие государственных структур, различные общественные, некоммерческие организации в регионах продолжают вести половое просвещение подростков, используя в качестве методик то, что удается найти, или то, что создают сами. Но размах этой работы, да и ее качество не отвечают тем требованиям, которые выдвигает жизнь. В реальности половым просвещением занимаются - кто как может - и родители, и школа, и медицинские учреждения, и средства массовой информации, и ровесники, - стихийно дополняя друг друга.  Часть 6. Половое сознание и половое здоровье Половое сознание - представление о себе как о человеке определенного пола. Складывается из самосознания половой идентичности (представление человека о том, на сколько он похож на людей своего пола) и представления о том, на кого бы он хотел быть похожим (полоролевые экспектации). Половое сознание формируется на протяжении всей жизни, и в каждый жизненный период у него своя специфика. Моментом, запускающим половое сознание, является простое приписывание ребенка к мужскому или женскому полу. В дальнейшем, основываясь на простом подражании и на сознательном соотнесении себя с людьми своего пола, ребенок начинает осваивать половые роли. К 5 годам у индивида вырабатывается стойкая половая идентичность, проявляющаяся в представлении о константности пола. В зависимости от широты используемого полоролевого репертуара, половое сознание в течение жизни может расширяться или сужаться. Расширение полового сознания ведет к личностному росту и улучшению коммуникативных навыков, сужение сковывает личностный рост и ведет к закрепощению половых стереотипов. В формировании полового сознания наблюдаются сильные отклонения от ощущения себя человеком с полом, противоположным своей телесной оболочке (Транссексуализм), до других вариаций в половых ориентирах и предпочтениях (Бисексуальность, Гомосексуализм). Половое здоровье - комплекс соматических, эмоциональных и социальных аспектов сексуального существования человека, позитивно обогащающих личность, повышающих коммуникабельность человека и его способность к любви, в основе которого лежит право на информацию в области сексуальности и полового просвещения (по определению группы экспертов Всемирной организации здравоохранения). В отличие от узко клинического понимания здоровья, как отсутствия каких-либо заболеваний данное определение трактует здоровье как состояние, обеспечивающее оптимальную реализацию заложенных в человеке возможностей, его индивидуальных, биологических и социальных особенностей. Теоретическим ориентиром, отражающим представления об идеальной норме сексуального здоровья, являются: 1. способность к наслаждению и контролю сексуального поведения и деторождения в соответствии с нормами социальной и личной этики; 2. свобода от страха, чувства стыда и вины, ложных представлений и других психологических факторов, подавляющих сексуальную реакцию и нарушающих сексуальные взаимоотношения; 3. отсутствие органических расстройств, заболеваний, мешающих осуществлению сексуальных и детородных функций. Способность к наслаждению и контролю сексуального поведения формируется постепенно в процессе психосексуального развития, поэтому до наступления определённой зрелости с формальной точки зрения субъект не попадает в категорию сексуально здоровых лиц. В аналогичном смысле крайне редко можно встретить человека, который бы в определённом возрасте не был бы подвержен ложным представлениям и необоснованным переживаниям в области интимных отношений; некоторые безобидные до поры до времени субклинические отклонения в ближайшем будущем могут дать толчок к развитию болезненного процесса. В повседневной жизни состояние сексуального здоровья и его расстройство определяются с учетом половой конституции и возраста субъекта, социальных условий, особенностей сексуального партнера, что обусловливает успешность взаимной адаптации пары. Профилактика нарушений полового здоровья должна строиться на научно обоснованной системе полового воспитания и просвещения. Контрольные вопросы 1. Назовите основные типы отношения родителей к вопросам пола. 2. В чем отличие полового воспитания от полового просвещения? 3. Когда начинается половое воспитание? 4. Назовите основные задачи полового просвещения. 5. Назовите основные принципы полового воспитания. 6. Беседы с детьми о сексуальных вопросах. 7. Правила, которыми следует руководствоваться, обсуждая вопросы пола с детьми. 8. Назовите основные элементы программ обязательного полового просвещения. 9. Что такое половое сознание? 10. Раскройте термин «половое здоровье». Дополнительные материалы по теме лекции Эмпатический живот Специалисты в области полового воспитания и планирования семьи, врачи и родители уже давно думают над тем, как убедительно довести до сознания юношей реальность такого явления, как непредвиденная беременность у их сверстниц. К сожалению, большинство таких усилий, предпринимавшихся в прошлом, не смогли привлечь внимания подростков к этой проблеме. Возможно, ситуация вскоре коренным образом изменится благодаря появлению наглядного пособия, названного его создателями "эмпатический живот" (от англ, empathy - сопереживание, умение поставить себя на место другого). Это пособие, показанное на фотографии, представляет собой род жилета, сконструированного таким образом, чтобы всякий носящий его, будь то мужчина или женщина, мог представить себе ощущения, испытываемые при беременности (хотя, конечно, очень приблизительно). Жилет состоит из нескольких отделений, заполняемых водой, чтобы имитировать выступающий живот, а его вес достаточно велик, чтобы вызывать боль в области поясницы, затруднять дыхание и дать почувствовать, каково носить на себе лишний пуд, не распределенный к тому же равномерно по всему телу. На мужчин, примеривающих такой жилет, это производит двоякое впечатление. Преодолев первоначальное чувство растерянности, они прежде всего выражают крайнее удивление по поводу физического дискомфорта и ощущения усталости, которыми сопровождается такая имитация беременности. Как заметил один 16-летний подросток, "подняться по лестнице на один этаж с таким грузом - весьма суровое испытание" (любая испытавшая беременность женщина подтвердит это). После такого эксперимента мужчины выражают смешанное чувство восхищения и уважения к женщине, готовящейся стать матерью, нередко добавляя с удовлетворением: "Хорошо, что мне это не грозит". Мысль о таком наглядном пособии впервые пришла в голову изобретательнице этого новшества Линде Вэр (специалисту по вопросам просвещения в области регуляции рождаемости) много лет назад, когда она увидела плакат, на котором был изображен мальчик, поддерживающий свой живот. Надпись на плакате гласила: "Был бы ты осмотрительнее, если бы тебе самому грозила беременность?" После нескольких лет кропотливой работы и консультаций с врачами, медсестрами и другими специалистами Вэр, наконец, создала коммерчески приемлемое изделие. Это изделие стоимостью около 600 долларов быстро получило признание в качестве наглядного пособия со стороны самых разнообразных учреждений, включая группы дородовой подготовки (где оно помогает будущим отцам лучше понять жалобы жен на физическое состояние) и курсы по созданию семьи и половому воспитанию, предназначенные для подростков. Хотя основное назначение данного пособия состоит в том, чтобы дать наглядное представление о беременности мужчинам, которые никогда не задумывались о физическом состоянии женщины в этом положении, его с таким же успехом можно использовать, чтобы продемонстрировать 15-летним девочкам все прелести ранней беременности. Из книги Мастерc У., Джонсон В., Колодни Р. Основы сексологии
«Половое воспитание и просвещение; половое здоровье» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 767 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot