Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Решение матричных
игр размерности
𝒎×𝒏
Содержание лекции
• Графическое решение матричных игр mх2
• Правила упрощения платежной матрицы
игры
• Решение игр с помощью линейного
программирования
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
• Кремлёв, А. Г. Теория игр: основные понятия : учебное
пособие для вузов / А. Г. Кремлёв ; под научной редакцией
А. М. Тарасьева. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. —
141 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-034141. — URL : https://urait.ru/bcode/453797
• Кузнецов, Б. Т. Математика : учебник для
студентов вузов, обучающихся по специальностям
экономики и управления (060000) / Б. Т. Кузнецов.
— Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 719 c. —
ISBN 5-238-00754-Х. — Текст : электронный //
Электронно-библиотечная система IPR BOOKS :
[сайт].
—
URL:
http://www.iprbookshop.ru/8092.html
Графические решения матричных игр
Рассмотрим решение игры mх2 графическим
методом.
Графические решения матричных игр
Пусть игра не имеет седловой точки, тогда цена
игры:
Графиком функции
верхняя огибающая семейства прямых
является
Графические решения матричных игр
Абсцисса нижней точки верхней огибающей
семейства прямых является оптимальной стратегией
игрока В:
а ордината – ценой игры
Рис. 3
Графические решения матричных игр
Пример 2.
4
1
П
2.5
0
1
3
2
5
4
1
П
2.5
0
1
3
2
5
qопт
1
*
*
0.5
q
1
q
2
1 0.5
2
3
*
5
*
p
p
0.375
p1 1 p 0.625
4
8
8
q1*
Оптимальные смешанные стратегии S *A 0.625; 0;0;0.375
и S B* 0.5; 0.5 при цене игры 2.5
Упрощение матричной игры
Правила упрощения платежной
матрицы игры
Правила упрощения платежной
матрицы игры
Правила упрощения платежной
матрицы игры
Пример
Платёжная матрица игры задана в виде
Получим матрицу
Упростим игру (упростим платёжную матрицу).
1-я и 4-я строки равны.
Поэтому отбросим 4-ю строку. Вероятность p4 = 0.
В полученной матрице
2-я строка доминирует над 3-й строкой
(6 > 3, 5 > 4, 8 = 8, 7 > 6).
Поэтому отбросим 3-ю строку.
Вероятность p3 = 0.
2-й столбец доминирует над 3-м столбцом (9 = 9, 5 < 8).
Поэтому отбросим 3-й столбец.
Вероятность q3 = 0.
Строки полученной матрицы между собой не сравнимы
(8 > 6, 4 < 7),
столбцы тоже (8 < 9, 6 > 5; 8 > 4, 6 < 7; 9 > 4, 5 < 7).
Дальнейшее упрощение невозможно.
Мы свели игру 4×4 к игре 2×3
Решение игр с помощью линейного
программирования
Решение игр с помощью линейного
программирования
Решение игр с помощью линейного
программирования
Введем обозначение
Получим
Кроме того выполняются условия
Решение игр с помощью линейного
программирования
Решение игр с помощью линейного
программирования
Решая эту задачу получаем оптимальное решение
и максимальное значение целевой функции
Компоненты оптимальной смешанной стратегии:
Решение игр с помощью линейного
программирования
Решение игр с помощью линейного
программирования