Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Разработка системы менеджмента качества как процесс

  • 👀 330 просмотров
  • 📌 253 загрузки
Выбери формат для чтения
Статья: Разработка системы менеджмента качества как процесс
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате doc
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Разработка системы менеджмента качества как процесс» doc
Лекция 2.3 Тема Разработка системы менеджмента качества как процесс Цели: сформировать знания по разработке и внедрению системы менеджмента качества в организации. План 1.Мероприятия по разработке и внедрению системы менеджмента качества в организации. 1. Мероприятия по разработке и внедрению СК ОО В стандарте ИСО 9001 «СМК Требования» указывается ответственность руководства по созданию СМК. Обязательством руководства является обеспечение наличия свидетельств принятия своих обязательств по разработке и внедрению СМК, постоянному улучшению ее результативности. Высшее руководство должно обеспечивать: - определение и выполнение требований потребителей для повышения их удовлетворенности, - формирование политики, целей в области качества, - планирование создания, поддержания и улучшения СМК, - определение и доведение до сведения персонала ответственности и полномочий, - анализ СМК. 1 Реализация требований к ответственности руководства ОО относительно СК 1.1 Принятие высшим руководством решения о создании и внедрении СК ОО. 1.2 Разработка плана создания и внедрения СК организации. 1.3 Назначение представителя по качеству (проректор по качеству или один из проректоров). 1.4 Формирование организационной структуры СК организации, распределение обязанностей и полномочий в рамках СК организации. 1.5 Проведение начальной самооценки организации. 1.6 Проведение анализа сильных и слабых сторон организации. 1.7 Разработка миссии и стратегии развития организации. 1.8 Разработка и документальное оформление заявления о политике и целях в области качества. 1.9 Разработка системы планирования и контроля деятельности организации. 1.10 Создание многоуровневой системы подготовки и обучения персонала по вопросам менеджмента качества. 1.11 Разработка и внедрение системы регулярного анализа СК со стороны руководства. 1.12 Разработка системы регулярного обмена информацией с персоналом по вопросам: • требований потребителей, рынка образовательных и научно-исследовательских услуг, требований ГОС, а также о других законодательных и обязательных требованиях; • доведение до сведения персонала его ответственности и полномочий; • актуальности и важности деятельности и вкладе персонала в достижение целей в области качества, функционирования и результативности СК. 2 Общие требования к реализации процессного подхода в деятельности организации 2.1 Выделение, классификация и идентификация основных (базовых) процессов организации. Определение взаимодействия. Назначение руководителей процессов. 2.2 Определение показателей и критериев процессов, их целевых значений, методов измерения и анализа. 2.3 Анализ и обеспечение ресурсов, необходимых для реализации и мониторинга процессов (выделение обеспечивающих процессов). 2.4 Документирование процессов (Информационных карт и документированных процедур). 2.5 Создание системы управления, мониторинга и анализа результатов по всем процессам. Разработка системы постоянного улучшения процессов. 3 Разработка документации СК организации 3.1 Классификация, упорядочивание и маркировка документов и записей, используемых в ОУ. 3.2 Разработка ДП «Управление документацией». 3.3 Разработка ДП «Управление записями». 3.4 Разработка информационных карт процессов ОУ. 3.6 Пересмотр и утверждение положений о структурных подразделениях, должностных инструкций и иных документов организации с учетом новой структуры документации СК. 3.7 Разработка обязательных документированных процедур и других ДП, необходимых для организации. 3.8 Разработка и утверждение Руководства по качеству организации. 4 Реализация требований по управлению ресурсами ОУ 4.1 Определение персонала, выполняющего работу, влияющую на качество деятельности организации и определение необходимых требований к его компетенции в соответствии с полученным образованием, подготовкой, навыками и опытом. 4.2 Разработка системы постоянного повышения квалификации, подготовки и переподготовки персонала. 4.3 Разработка системы определения, обеспечения и поддержания в рабочем состоянии необходимой инфраструктуры и производственной среды организации. 4.4 Создание системы управления образовательной средой ОО. 4.5 Создание системы информационной поддержки СК ОО. 5 Реализация процессов жизненного цикла продукции ОО (результатов реализации образовательной услуги, научно-исследовательской деятельности и др.) 5.1 Создание системы маркетинговых исследований, включая систему определения и анализа требований потребителей 5.2 Разработка механизмов реагирования на рекламации потребителей. 5.3 Разработка ДП, регламентирующих процесс разработки образовательных программ. 5.4 Разработка и внедрение процедур управления изменениями образовательных программ всех уровней. 5.5 Разработка ДП, регламентирующих процесс довузовской подготовки и приема студентов в ОО. 5.6 Разработка и внедрение процедуры управления закупками оборудования, материалов, учебно-методической литературы и т.п. 5.7 Разработка документов, регламентирующих реализацию образовательных программ. 5.8 Разработка документов, регламентирующих процессы воспитательной и внеучебной деятельности в ОО. 5.9 Разработка документации, регламентирующей разработку и реализацию программ дополнительного образования. 5.10 Разработка ДП, регламентирующих процесс проведения, научно-исследовательской и инновационной деятельности. 6 Разработка системы измерения, мониторинга, анализа и улучшения процессов 6.1 Разработка системы сбора данных и анализа удовлетворенности всех потребителей. 6.2 Разработка и внедрение системы регулярного проведения внутренних аудитов (проверок) СК ОУ. 6.3 Управление несоответствиями в образовательном процессе, разработка и внедрение документированной процедуры, устанавливающей методы: а) коррекции несоответствий в образовательном процессе; б) идентификации и управления студентами, знания и навыки которых не соответствуют установленным требованиям; в) правила допуска к зачетам, экзаменам, переэкзаменовкам, условия отчисления неуспевающих студентов. Вопросы для обсуждения 1. Реализация требований к ответственности руководства ОУ относительно СК 2. Общие требования к реализации процессного подхода 3. Разработка документации СК ОУ 4. Реализация требований по управлению ресурсами ОУ 5. Реализация процессов жизненного цикла продукции ОУ 6. Разработка системы измерения, мониторинга, анализа и улучшения процессов Задание для самостоятельной работы Определите перечень мероприятий по разработке и внедрению СК.
«Разработка системы менеджмента качества как процесс» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 64 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot