Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Программно-целевая методология Проектное управление

  • 👀 347 просмотров
  • 📌 297 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Программно-целевая методология Проектное управление
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате ppt
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Программно-целевая методология Проектное управление» ppt
Программно-целевая методология Проектное управление Лекция № 1 Актуальность курса • Принцип программно-целевого управления с 2014 года объ явлен основны м принципом планирования социально-экономических процессов в РФ. • Переход от программно-целевого планирования к проектному управлению (с 2016) • Постановление Правительства РФ от 31 октября 2018 г. № 1288 “ Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации” устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации и органах исполнительной власти субъ ектов РФ. Соотношение программно-целевого планирования и проектного планирования управления • Программно-целевое планирование заложило научны е (методологические) основы новому типу управления. • ПЦП вы явило преимущества целевого (проектного) планирования и управления перед директивны м (процессны м) управлением. • Проектны й принцип систематизировал технологию перехода на целевое планирование на основе проектов и установил соотношение процессного и проектного управления. Таким образом, целевое планирование бы ло необходимы м этапом перехода от процессного к проектному управлению и остается методологической основой проектного управления Клю чевы е понятия Проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений. Проектное управление – управление социальноэкономическими процессами в государстве на основе проектной методологии. Управление проектом – это планирование, организация и контроль трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов отдельного проекта, направленные на эффективное достижение его целей. Объ екты проектного управления • Менеджмент • Организация • Предприятие (персонал) Государственное и муниципальное управление •Государство •Регион •Муниципальное образование (человеческие ресурсы ) Менеджмент Система управления проектом Исторический опы т программноцелевого планирования • Начало использования программно-целевы х методов государственного регулирования относится к 30-м годам XX века в индустриально развиты х странах Европы . -Программа по развитию производств в долине реки Теннесси (30-е годы ). - Программа по созданию в местности Силиконовая долина (штат Калифорния) комплекса лабораторий и промы шленны х предприятий по вы пуску средств электроники и вы числительной техники для нужд военной промы шленности . - Программа развития района Аппалачских гор (50-е годы ) Исторический опы т программно-целевого планирования в России Большой опы т разработки и реализации Государственны х программ бы л накоплен и в СССР. Комплексная программа электрификации ГОЭЛРО, 1920 (20 ТЭС, 10 ГЭС, срок 10-15 лет) • Ядерны й щит СССР (40-е годы ) • Строительство БАМа (закончен в основном в 1984) Недостатки программ советской эпохи • Директивны й характер вы бора проблем для программной проработки. • Линейны й принцип построения процессов управления • Отсутствие системы управления программой, способной осуществлять ее реализацию , контроль и координацию в процессе вы полнения, приводило к низкой результативности управления в период существования планово-административной системы . Недостатки программ советской эпохи • Отсутствие научного подхода в прогнозировании и планировании программны х процессов и мероприятий: слабое различение стратегических, тактических и оперативны х целей; «закры тость» страны и ее относительная независимость от внешних факторов влияния, неразвитость теории управления. • Ставка на энтузиазм и идеологические стимулы в реализации программ. • Узко ведомственная профилизация программ, отсутствие интегративного компонента. Основания для целевого планирования • Предпосы лками для использования программноцелевого метода становятся экстремальны е геополитические ситуации, такие, как, например, Вторая мировая война и ее последствия. Так в 1950-е гг. зарождаю тся крупны е международны е экономические программы помощи странам, пострадавшим в этой войне. • В число наиболее известны х вошла программа помощи экономике Западной Германии со стороны США, которая получила название «план Маршалла». Программа послевоенного возрождения экономики Японии, известная как «японское чудо», также основана на методах целевого планирования. Основания для целевого планирования • Целевое планирование на основе проектов связано с усилением интегративны х процессов в экономике и усложнением структуры экономических взаимосвязей. • Глобализация экономических процессов в сложны х геополитических условиях требовала гибкой политики в планировании и управлении, учета внешних факторов воздействия. • Переход РФ на ры ночную экономику потребовал от государства активного вклю чения в мировы е макроэкономические процессы и одновременно создал существенную зависимость российской экономики от геоэкономической ситуации. Основания для целевого планирования • Целевое планирование на основе проектов порождено и изменениями в системе управления человеческими ресурсами. • Изменение типа объ екта управления требовало развития горизонтальны х связей в управлении, что привело к образованию временны х групп и команд для реализации временны х и локальны х задач. • Появление встречны х управленческих потоков «сверху вниз» и «снизу вверх» (низовы е управленческие инициативы ) не позволяю т сохранять директивны й характер управления. Директивное и индикативное планирование • Директивное (обязательное, жесткое, подлежащее исполнению) предполагает применение командноадминистративных рычагов. Административнораспорядительные документы регламентируют деятельность объектов управления. • Индикативное планирование - это ориентирование объектов управления на выполнение задач, рекомендательно формулируемых государством. Оно основано на разработке системы индикаторов и показателей социально-экономического развития в рамках каждого отдельного проекта. Специфика целевы х программ (проектов ) • Уникальность задач и программны х мероприятий. • Инновационная ориентированность. • Комплексность в виде сочетания разнообразны х мер, обеспечиваю щих решение программной проблемы . • Диверсификация инвестиций (активное привлечение средств различны х бю джетов в сочетании с внебю джетны ми средствами и частны ми инвестициями). Преимущества проектного метода • Четко структурированная содержательная часть программы (проекта) + финансовы й механизм ее реализации + контроль реализации • Проектное управление «активно», оно позволяет не только наблю дать ситуацию , но и влиять на ее последствия, что вы годно отличает его от большинства других подходов. • Проектное управление позволяет экономить средства, целесообразно распределяя их между эффективны ми и неэффективны ми видами деятельности, вы явленны ми в процессе мониторинга. Преимущества проектного метода • Индикативны й характер проектов позволяет наглядно представить цели, вы разить их количественно. • Возможность продвижения к конечному результату малы ми шагами. • Возможность анализировать промежуточны е результаты в контрольны х точках и корректировать план. • Потенциальная возможность обеспечения общественного контроля позволяет соблю дать законность и регулировать затраты . Условия актуализации проектного управления в Российской Федерации Вы сокая степень отраслевой и территориальной дифференциации – региональная асимметрия. Переход от сы рьевой экономики к инновационно ориентированной экономике. Активизация процесса импортозамещения. • Развитие ры ночной экономики и многообразие форм собственности (государственная: общегосударственная, региональная, муниципальная; частная: индивидуальная, групповая, государственно-частное партнерство: ГЧП) Правовы е основы программноцелевого (проектного) планирования и управления Комплексная структура массива планово-прогнозны х документов: концепция, стратегия развития, национальны е проекты , федеральны е и региональны е проекты . • Концепция национальной безопасности Российской Федерации (1997) • Стратегия пространственного развития Российской Федерации (2014) • Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации (пп. " г" введен Федеральны м законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ) Правовы е основы программноцелевого (проектного) планирования и управления Комплексная структура массива планово-прогнозны х документов: концепция развития, тактика развития, национальны е проекты , федеральны е и региональны е проекты . • Постановление Правительства Рос. Федерации от 2 авг. 2010 г. № 588 (в ред. от 28.03.2014) «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственны х программ Российской Федерации». • Постановление Правительства Камчатского края от 4 декабря 2017 года N 519-П «Об утверждении регламента организации проектной деятельности в исполнительны х органах государственной власти Камчатского края» • Постановление Правительства РФ от 31 октября 2018 г. № 1288 “ Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации” устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации и органах исполнительной власти субъ ектов РФ. Типы проектов по содержанию И другие И д р уг и е Типы проектов по срокам Типы проектов по уровням - Национальны е проекты - Федеральны е проекты и программы (федеральны е ведомственны е и межведомственны е проекты ) - Региональны е программы и проекты (проекты на уровне субъ екта РФ и муниципальны е проекты ) - Проекты на уровне организации и предприятия* (сфера менеджмента) Ведомственны е проекты Некоторы е проекты могут носить узко ведомственны й характер: • «Цифровая энергетика» • «Национальная программа учительского роста» • «Развитие въ ездного медицинского туризма на территории Российской Федерации. Исполнителями таких проектов, как правило, являю тся Министерства, ведомства и агентства различны х уровней власти. Межрегиональны е программы Смежны е субъ екты РФ на добровольной основе объ единяю т свои научнотехнические разработки, а также трудовы е, материально-технические и финансовы е ресурсы для решения крупны х межрегиональны х проблем . Возможное содержание межрегиональны х программ: • совместное освоение и использование крупномасштабны х природны х ресурсов; • скоординированное развитие научно-производственны х и производственно-технологических комплексов со специализацией в общероссийском масштабе; • формирование транспортной инфраструктуры ; • развитие региональны х товарны х ры нков . Орган управления (например) - межрегиональные ассоциации социально-экономического взаимодействия Комплексная типологизация проектов Национальны е проекты 12 национальны х проектов утверждены в мае 2018 г: Прогнозны й горизонт национальны х проектов – 6 лет Прогнозны й горизонт федеральны х проектов – 6 лет Прогнозны й горизонт ведомственны х проектов – 3 года Соотношение национальны х и федеральны х проектов • Национальные проекты состоят из федеральных проектов, цели и показатели которых должны быть направлены на достижение целей, целевых показателей и результатов национальных проектов. • Планы мероприятий федеральных проектов будут разрабатываться на три+три года – очередной финансовый год и плановый период, объединяться в сводный план национального проекта и ежегодно уточняться с учётом финансового обеспечения Система федеральны х проектов в рамках национального проекта «Образование» • • • • • • • • Проект "Современная школа" Проект "Современные родители" Проект "Цифровая школа" Проект "Учитель будущего" Проект "Молодые профессионалы" Проект " Новы е возможности для каждого" Проект " Социальная активность" Проект " Повы шение конкурентоспособности российского вы сшего образования" * На государственном уровне могут бы ть инициированы и реализованы федеральны е проекты , не входящие в национальны е проекты Региональны й уровень проектного управления • На региональном уровне разрабаты вается система проектного управления с учетом специфики региона. • В каждом из субъ ектов РФ должны бы ть сформированы региональны е проектны е офисы , обладаю щие необходимы ми полномочиями в области организации проектной деятельности и межведомственного взаимодействия. • Регион берет на себя обязанность подготовить специалистов в сфере проектного управления из числа государственны х служащих органов исполнительной власти.
«Программно-целевая методология Проектное управление» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 251 лекция
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot