Программирование в LabVIEW
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Программирование в LabVIEW
Программирование в LabVIEW
Программа в LabVIEW
2
Программирование в LabVIEW
Элементы управления и индикации
Элементы управления
Controls
Элементы индикации
Indicators
3
Программирование в LabVIEW
Преобразование Control -> Indicator
4
Программирование в LabVIEW
Соответствие элементов лицевой панели элементам блок-диаграммы
5
Программирование в LabVIEW
Что еще может быть в блок-диаграмме?
Проводники (соединители,
wire)
Терминалы
Узлы (функции, подпрограммы)
6
Элементы БД. Терминалы
Терминалы вывода данных, терминалы ввода данных
Вывод данных
Ввод данных
Имя терминала
7
Элементы БД. Проводники
Что может сказать проводник о типе данных, которые по нему передаются?
8
Элементы БД. Узлы
Узлы – функции, подпрограммы
9
Потоковое программирование
Задание для самопроверки: Какая функция выполняется первой: Add или Subtract?
10
Потоковое программирование
Какая из функций выполняется первой: Random Number, Divide или Add?
11
Структуры. Цикл While
12
Структуры. Цикл While
13
Структуры. Цикл While
14
Структуры. Структура Case
15
Автомат состояний, конечный автомат
(State Machine, Finite State Machine)
Что такое конечный автомат?
Как его построить?
Конечный автомат – модель устройства или программы, имеющая вход и выход, и в
каждый момент времени находящегося в одном состоянии из конечного множества
состояний.
Диаграмма состояний
Диаграмма состояний = граф переходов
Состояния = вершины графа
Функции/события = дуги графа
16
Автомат состояний, конечный автомат
(State Machine, Finite State Machine)
Пример конечного автомата для программы измерения температуры
17
Автомат состояний, конечный автомат
(State Machine, Finite State Machine)
Пример конечного автомата для программы решения судоку
18
Автомат состояний, конечный автомат
(State Machine, Finite State Machine)
Как программно в LabVIEW реализовать конченый автомат?
19
Автомат состояний, конечный автомат
(State Machine, Finite State Machine)
Как программно в LabVIEW реализовать конченый автомат?
20
Диаграмма состояний для аппарата по продаже
газированной воды
Что представляет из себя аппарат по продаже напитков?
Какие мы на нем видим устройства:
Дисплей и кнопки выбора напитка
Приемник для купюр и монет
Окошко для стаканчика с газ. водой
Окошко для сдачи
21
Диаграмма состояний для аппарата по продаже
газированной воды
Нарисуем диаграмму состояний для аппарата по продаже газированной воды.
22
Программа – модель аппарата по продаже напитков
Вот так могла бы выглядеть программа – модель аппарата по продаже напитков:
23
Программа – модель аппарата по продаже напитков
1. Первое состояние программы: Инициализация
24
Программа – модель аппарата по продаже напитков
2. Основное состояние программы: Ожидание.
В нем происходит только обработка нажатия кнопок, которые являются в нашем случае
«эмуляторами» внешних событий.
25
Программа – модель аппарата по продаже напитков
2. Основное состояние программы: Ожидание.
Каждое событие переводит наш автомат в новое состояние.
26
Программа – модель аппарата по продаже напитков
3. Состояние программы: Прием денег
В состоянии «Прием денег» обновляется переменная «Внесено денег», а так же
обнуляются переменная «Сдача» .
Почему использован элемент «Последовательность кадров»?
27
Программа – модель аппарата по продаже напитков
4. Состояние программы: Пересчет денег
При пересчете денег обновляется информация на индикаторах напитков о том что
нужная сумма на напиток собрана и его можно заказать. Или наоборот денег нет и все
индикаторы погасить.
28
Программа – модель аппарата по продаже напитков
5. Состояние программы: Выдача стакана
В данном состоянии уменьшается кол-во стаканчиков, и если они еще есть –
«Наливается напиток», если стаканов не осталось, переходим в состояние «Останов»
29
Программа – модель аппарата по продаже напитков
6. Состояние программы: Наполнение
В данном состоянии, в зависимости от выбранного напитка уменьшается внесенная
сумма, и происходит эмуляция процесса наполнения стаканчика, т.к. сумма изменилась
необходимо перейти в режим «Пересчет денег».
30
Программа – модель аппарата по продаже напитков
7. Состояние программы: Выдача сдачи
Тут все просто: Сдача = Внесено денег, Внесено денег = 0. Т.к. сумма изменилась
переходим в «Пересчет денег».
Почему использован элемент «Последовательность кадров»?
31
Программа – модель аппарата по продаже напитков
8. Состояние программы: Завершение
В данном состоянии ничего не происходит, хотя в реальных программах тут может
находится функции по корректному освобождению занятых устройств.
32