Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Профессия копирайтера: профессиональные компетенции
План лекции:
1. Суть работы копирайтера
2. Особенности профессии
3. Детали и нюансы профессии
4. Где и как работают авторы
5. Профессиональные навыки копирайтера
6. Сколько в месяц зарабатывают копирайтеры
7. Как стать хорошим копирайтером
Появление мобильных телефонов, смартфонов, мессенджеров привело к
тому, что все большее количество людей именно переписывается друг с
другом, обменивается СМС, а также сообщениями в соцсетях, таким образом
увеличивая количество, хотя и непрофессиональных, но копирайтеров.
Суть работы копирайтера
Профессиональная деятельность копирайтера напрямую связана с созданием
различных текстов, чаще рекламного или продающего характера. Выполняя
свою работу, специалист в сфере копирайтинга сначала собирает и
обрабатывает различную информацию, а затем на ее основе пишет материал
для публикации.
В качестве основы для текста используются:
данные о продукте, предоставленные заказчиком;
информация по конкурентам;
личный опыт автора, если он есть;
материал, собранный на профильных сайтах, сообществах, форумах,
группах соцсетей.
Все это позволяет написать хороший текст, который решает поставленные
перед ним задачи.
1
Особенности профессии
Казалось бы, все просто: собрал информацию, переработал, написал текст –
работа выполнена. Но суть работы копирайтера не просто написать
читаемую статью, а сделать текст «работающим», «вкусным», т. е.
продающим идею или товар. Другими словами, после публикации текста
копирайтера должны вырасти продажи, увеличиться количество звонков или
посещения сайта.
В таком случае можно считать, что свою задачу копирайтер выполнил. Он не
просто написал текст, а продал клиентам услуги заказчика. Рассказал о
преимуществах продукта так, что читатели захотели воспользоваться этим
предложением.
Это и составляет основу профессиональной деятельности копирайтера:
написать текст, который вызовет эмоциональную реакцию читателя и
простимулирует его к определенным действиям. Неважно, что будет
продавать статья, важен отклик на нее.
Детали и нюансы профессии
Сфера деятельности копирайтера не ограничивается написание текстов для
продажи только товаров и услуг. С помощью рекламных статей можно
продвигать
разнообразные
идеи.
Например,
поддерживать
благотворительность, стимулировать людей больше времени уделять своему
здоровью,
активному
образу
жизни
и спортивным
тренировкам,
образованию, расширению кругозора.
Даже если вы не захотите стать профессиональным копирайтером, навык
написания продающих текстов всегда пригодится в обычной жизни.
Например, поможет:
составить
сопроводительное
письмо
к
вашему
резюме,
гарантированно обеспечит приглашение на собеседование;
2
которое
получить более выгодную должность на работе и построить успешную
карьеру;
быстро и выгодно продать или сдать в аренду квартиру, машину и т.д.;
привлечь внимание людей к своему творчеству или любой другой
деятельности;
и многое-многое другое.
Умение писать убедительно – полезно и необходимо в жизни. Кроме того,
профессия
копирайтера
дает
отличные
возможности
реализоваться творчески, поделиться своим восприятием мира, разделить
мысли и чувства с другими людьми.
Где и как работают авторы
Профессиональная занятость в копирайтинге предполагает чаще всего
проектную работу на удаленке со свободным графиком. Стоимость, объем и
сроки выполнения заказа обсуждаются напрямую между клиентом и
автором. Они зависят от сложности написания и требований заказчика к
тексту, общей загруженности копирайтера, ценовой категории, в которой он
работает.
Копирайтер может самостоятельно искать себе заказы на биржах и сайтах
фриланса,
сотрудничать
со
студиями,
которые
предлагают
услуги
копирайтинга, или работать в офисе. В последнем варианте занятости
копирайтер является штатной единицей, на которую распространяются
условия труда, принятые в компании. Иногда, автору предлагают частичную
занятость с посещением офиса 1-2 раза в неделю, а в остальное время он
работает по индивидуальному графику.
Профессиональные навыки копирайтера
Требования к мастерам пера не ограничиваются умением писать хорошие
тексты. Занимаясь копирайтингом, автор должен уметь собирать и
анализировать информацию, быть в курсе трендов рынка по теме статьи,
3
понимать особенности и потребности целевой аудитории, знать и уметь
применять на практике инструментарий маркетинга, рекламы и продаж.
Профессиональный копирайтер:
разбирается в особенностях законодательства о рекламе, защиты прав
потребителей, авторского и смежного права;
знает о последних изменениях на рынке товаров или услуг компании;
понимает
принципы
организации
рекламной
и
маркетинговой
деятельности;
знает принципы медиа-планирования;
владеет навыком продажи словом;
знает техники написания различных текстов;
разбирается в психологии продаж;
умеет определять и анализировать целевую аудиторию;
владеет навыками эффективного делового общения;
разбирается в современных методах коммуникации.
Профессия требует от копирайтера любознательности и «живого ума»,
склонности к самообучению и расширению кругозора. Без этих личных
качеств и навыков, профессиональный рост автора практически невозможен.
Должностные обязанности копирайтера
Совместно с отделом маркетинга и рекламы автор принимает активное
участие в создании и реализации медиа-плана компании. Копирайтер
занимается:
Неймингом – разработкой названий рекламных кампаний, слоганов;
Спичрайтингом – подготовкой речей для публичных выступлений
руководства компании;
Написанием сценариев для корпоративных аудио и видеороликов;
Разработкой текстового содержания рекламных материалов (презентаций,
листовок, брошюр, буклетов);
4
Подготовкой рекламных и PR-текстов (пресс-релизов, новостных
сообщений);
Написанием текстов для корпоративных сайтов и блогов;
Разработкой контента для социальных сетей.
Основная функция копирайтера – создать текстовый материал, который
повысит узнаваемость и доверие к бренду, улучшит деловую репутацию и
поднимет уровень продаж. От работы автора напрямую зависит успех
реализации маркетинговой стратегии продвижения компании на рынке.
Общие требования работодателей к копирайтерам:
Высшее образование (Журналистика, филология, маркетинг, PR).
Опыт работы от 1 года.
Наличие портфолио.
Знание основ маркетинга и рекламы.
Интерес к продукту компании.
Умение работать в режиме многозадачности.
Высокая грамотность.
Креативность, интересный слог.
Способность к самостоятельной работе.
Владение графическими редакторами.
Сколько в месяц зарабатывают копирайтеры
Средняя зарплата, которую предлагают работодатели авторам продающих
текстов на 20 марта 2016 года, по России составляет 30 000 р. Более 80%
предложений от работодателей ограничиваются 44 000 р.
Как и любые усредненные показатели, она отражает лишь «среднюю
температуру по больнице», т. е. зарплату, которую работодатели предлагают
по вакансии «Копирайтер». А какие доходы получают авторы в реальной
жизни?
5
Здесь все зависит от профессионального уровня и деловых качеств
копирайтера:
начинающие авторы зарабатывают до 15-20 тыс. руб.;
копирайтеры средней руки – 20-80 тыс. руб.;
доходы ТОП-копирайтеров составляют от 80 тыс. руб. и выше.
Профессиональная деятельность копирайтера может вырасти в полноценный
бизнес. Успешность и высокие заработки в этой профессии зависят только от
самого автора:
его желания расти и развиваться в профессии;
умения договариваться и продавать свои услуги;
найти свою нишу в профессии и отстроиться от конкурентов;
рекламировать свою деятельность и выстроить личный бренд.
Все это требует большого количества времени и сил, но в результате
напрямую влияет на уровень дохода копирайтера. Без этого автору в
профессиональном копирайтинге будущего нет.
Как стать хорошим копирайтером
Теория плюс практика – ключ к успеху в профессии. Чтобы стать хорошим
копирайтером нужно учиться писать тексты: осваивать разные техники и
методики создания контента и применять их на практике. В копирайтинге
знания без опыта, как, впрочем, и в других сферах деятельности – путь в
никуда.
Теория
Повышайте свою теоретическую подготовку на профильных курсах, читайте
специализированную литературу по копирайтингу. Общайтесь с коллегами
по профессии на форумах или в группах социальных сетей. Подпишитесь на
рассылку веб-ресурсов
известных копирайтеров,
читателями своими профессиональными секретами.
6
которые
делятся
с
Практика
Писательские навыки тренируйте на текстах для своего сайта или блога.
Пишите хотя бы понемногу, но каждый день. Постепенно у вас выработается
уникальный
стиль
и
подача
материала,
сформируется
читательская
аудитория, появятся высокооплачиваемые заказы на копирайтинг.
Хорошим копирайтером стать несложно. Но, как и в любой другой
профессии, для успеха в копирайтинге требуются усидчивость, упорство и
труд.
7