Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Профессия копирайтера: профессиональные компетенции

  • 👀 588 просмотров
  • 📌 522 загрузки
Выбери формат для чтения
Статья: Профессия копирайтера: профессиональные компетенции
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Профессия копирайтера: профессиональные компетенции» pdf
Профессия копирайтера: профессиональные компетенции План лекции: 1. Суть работы копирайтера 2. Особенности профессии 3. Детали и нюансы профессии 4. Где и как работают авторы 5. Профессиональные навыки копирайтера 6. Сколько в месяц зарабатывают копирайтеры 7. Как стать хорошим копирайтером Появление мобильных телефонов, смартфонов, мессенджеров привело к тому, что все большее количество людей именно переписывается друг с другом, обменивается СМС, а также сообщениями в соцсетях, таким образом увеличивая количество, хотя и непрофессиональных, но копирайтеров. Суть работы копирайтера Профессиональная деятельность копирайтера напрямую связана с созданием различных текстов, чаще рекламного или продающего характера. Выполняя свою работу, специалист в сфере копирайтинга сначала собирает и обрабатывает различную информацию, а затем на ее основе пишет материал для публикации. В качестве основы для текста используются: данные о продукте, предоставленные заказчиком; информация по конкурентам; личный опыт автора, если он есть; материал, собранный на профильных сайтах, сообществах, форумах, группах соцсетей. Все это позволяет написать хороший текст, который решает поставленные перед ним задачи. 1 Особенности профессии Казалось бы, все просто: собрал информацию, переработал, написал текст – работа выполнена. Но суть работы копирайтера не просто написать читаемую статью, а сделать текст «работающим», «вкусным», т. е. продающим идею или товар. Другими словами, после публикации текста копирайтера должны вырасти продажи, увеличиться количество звонков или посещения сайта. В таком случае можно считать, что свою задачу копирайтер выполнил. Он не просто написал текст, а продал клиентам услуги заказчика. Рассказал о преимуществах продукта так, что читатели захотели воспользоваться этим предложением. Это и составляет основу профессиональной деятельности копирайтера: написать текст, который вызовет эмоциональную реакцию читателя и простимулирует его к определенным действиям. Неважно, что будет продавать статья, важен отклик на нее. Детали и нюансы профессии Сфера деятельности копирайтера не ограничивается написание текстов для продажи только товаров и услуг. С помощью рекламных статей можно продвигать разнообразные идеи. Например, поддерживать благотворительность, стимулировать людей больше времени уделять своему здоровью, активному образу жизни и спортивным тренировкам, образованию, расширению кругозора. Даже если вы не захотите стать профессиональным копирайтером, навык написания продающих текстов всегда пригодится в обычной жизни. Например, поможет: составить сопроводительное письмо к вашему резюме, гарантированно обеспечит приглашение на собеседование; 2 которое получить более выгодную должность на работе и построить успешную карьеру; быстро и выгодно продать или сдать в аренду квартиру, машину и т.д.; привлечь внимание людей к своему творчеству или любой другой деятельности; и многое-многое другое. Умение писать убедительно – полезно и необходимо в жизни. Кроме того, профессия копирайтера дает отличные возможности реализоваться творчески, поделиться своим восприятием мира, разделить мысли и чувства с другими людьми. Где и как работают авторы Профессиональная занятость в копирайтинге предполагает чаще всего проектную работу на удаленке со свободным графиком. Стоимость, объем и сроки выполнения заказа обсуждаются напрямую между клиентом и автором. Они зависят от сложности написания и требований заказчика к тексту, общей загруженности копирайтера, ценовой категории, в которой он работает. Копирайтер может самостоятельно искать себе заказы на биржах и сайтах фриланса, сотрудничать со студиями, которые предлагают услуги копирайтинга, или работать в офисе. В последнем варианте занятости копирайтер является штатной единицей, на которую распространяются условия труда, принятые в компании. Иногда, автору предлагают частичную занятость с посещением офиса 1-2 раза в неделю, а в остальное время он работает по индивидуальному графику. Профессиональные навыки копирайтера Требования к мастерам пера не ограничиваются умением писать хорошие тексты. Занимаясь копирайтингом, автор должен уметь собирать и анализировать информацию, быть в курсе трендов рынка по теме статьи, 3 понимать особенности и потребности целевой аудитории, знать и уметь применять на практике инструментарий маркетинга, рекламы и продаж. Профессиональный копирайтер: разбирается в особенностях законодательства о рекламе, защиты прав потребителей, авторского и смежного права; знает о последних изменениях на рынке товаров или услуг компании; понимает принципы организации рекламной и маркетинговой деятельности; знает принципы медиа-планирования; владеет навыком продажи словом; знает техники написания различных текстов; разбирается в психологии продаж; умеет определять и анализировать целевую аудиторию; владеет навыками эффективного делового общения; разбирается в современных методах коммуникации. Профессия требует от копирайтера любознательности и «живого ума», склонности к самообучению и расширению кругозора. Без этих личных качеств и навыков, профессиональный рост автора практически невозможен. Должностные обязанности копирайтера Совместно с отделом маркетинга и рекламы автор принимает активное участие в создании и реализации медиа-плана компании. Копирайтер занимается: Неймингом – разработкой названий рекламных кампаний, слоганов; Спичрайтингом – подготовкой речей для публичных выступлений руководства компании; Написанием сценариев для корпоративных аудио и видеороликов; Разработкой текстового содержания рекламных материалов (презентаций, листовок, брошюр, буклетов); 4 Подготовкой рекламных и PR-текстов (пресс-релизов, новостных сообщений); Написанием текстов для корпоративных сайтов и блогов; Разработкой контента для социальных сетей. Основная функция копирайтера – создать текстовый материал, который повысит узнаваемость и доверие к бренду, улучшит деловую репутацию и поднимет уровень продаж. От работы автора напрямую зависит успех реализации маркетинговой стратегии продвижения компании на рынке. Общие требования работодателей к копирайтерам: Высшее образование (Журналистика, филология, маркетинг, PR). Опыт работы от 1 года. Наличие портфолио. Знание основ маркетинга и рекламы. Интерес к продукту компании. Умение работать в режиме многозадачности. Высокая грамотность. Креативность, интересный слог. Способность к самостоятельной работе. Владение графическими редакторами. Сколько в месяц зарабатывают копирайтеры Средняя зарплата, которую предлагают работодатели авторам продающих текстов на 20 марта 2016 года, по России составляет 30 000 р. Более 80% предложений от работодателей ограничиваются 44 000 р. Как и любые усредненные показатели, она отражает лишь «среднюю температуру по больнице», т. е. зарплату, которую работодатели предлагают по вакансии «Копирайтер». А какие доходы получают авторы в реальной жизни? 5 Здесь все зависит от профессионального уровня и деловых качеств копирайтера: начинающие авторы зарабатывают до 15-20 тыс. руб.; копирайтеры средней руки – 20-80 тыс. руб.; доходы ТОП-копирайтеров составляют от 80 тыс. руб. и выше. Профессиональная деятельность копирайтера может вырасти в полноценный бизнес. Успешность и высокие заработки в этой профессии зависят только от самого автора: его желания расти и развиваться в профессии; умения договариваться и продавать свои услуги; найти свою нишу в профессии и отстроиться от конкурентов; рекламировать свою деятельность и выстроить личный бренд. Все это требует большого количества времени и сил, но в результате напрямую влияет на уровень дохода копирайтера. Без этого автору в профессиональном копирайтинге будущего нет. Как стать хорошим копирайтером Теория плюс практика – ключ к успеху в профессии. Чтобы стать хорошим копирайтером нужно учиться писать тексты: осваивать разные техники и методики создания контента и применять их на практике. В копирайтинге знания без опыта, как, впрочем, и в других сферах деятельности – путь в никуда. Теория Повышайте свою теоретическую подготовку на профильных курсах, читайте специализированную литературу по копирайтингу. Общайтесь с коллегами по профессии на форумах или в группах социальных сетей. Подпишитесь на рассылку веб-ресурсов известных копирайтеров, читателями своими профессиональными секретами. 6 которые делятся с Практика Писательские навыки тренируйте на текстах для своего сайта или блога. Пишите хотя бы понемногу, но каждый день. Постепенно у вас выработается уникальный стиль и подача материала, сформируется читательская аудитория, появятся высокооплачиваемые заказы на копирайтинг. Хорошим копирайтером стать несложно. Но, как и в любой другой профессии, для успеха в копирайтинге требуются усидчивость, упорство и труд. 7
«Профессия копирайтера: профессиональные компетенции» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 93 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot