Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Курс «Введение
в профессию»
Дисциплина
«Практикум
по социологическим
исследованиям»
1 семестр
4 семестр
Преподаватель – к.пс.н. доцент
Ванновская
Ольга Васильевна
Принципы
построения
анкеты
Тема №1 «Психология как профессия»
www.akme.edu.ru
Принципы построения анкеты
Тема: Принципы построения анкеты
Анкетный
обращении
к
опрос
(анкетирование)
респондентам
с
опросным
заключается
листом
в
письменном
(анкетой),
содержащим
определенным образом упорядоченную совокупность вопросов.
Составлению анкеты придается большое значение, поскольку от этого во
многом зависит объективность и полнота полученной информации.
Начинать работу над анкетой надо с определения смысловых блоков
(цели исследования) и затем учитывать основные принципы построения
анкеты.
Опрашиваемый должен заполнять ее самостоятельно по правилам,
указанным
в
инструкции.
Логика
расположения
вопросов
определяется
задачами исследования, концептуальной моделью предмета исследования и
совокупностью научных гипотез.
Анкета состоит из четырех частей:
1) Введение знакомит опрашиваемого с содержанием анкеты, дает
информацию о цели исследования и правилах заполнения анкеты;
2) Информационная часть включает содержательные вопросы. Вопросы
могут быть закрытыми, предлагающими выбор одного из представленного
перечня вопросов [например, на вопрос «Как вы оцениваете деятельность П.
на посту премьера?» дается три варианта ответа (положительно; отрицательно;
затрудняюсь ответить), из которых респондент выбирает соответствующий], и
открытыми, на которые респондент формирует ответ сам (например, «Где вы
собираетесь отдыхать этим летом?» Ответы: «На даче», «В санатории», «За
границей на курорте» и т.д.).
Различают также вопросы-фильтры, предназначенные для выделения
лиц, которым адресуются специальные вопросы, и контрольные вопросы,
задаваемые с целью проверки полноты и точности ответов на другие вопросы.
Вопросы следует располагать с нарастанием степени трудности.
Эта часть анкеты состоит, как правило, из содержательных блоков,
посвященных
какой-либо
одной
теме.
Вопросы-фильтры
и
контрольные
вопросы ставят в начале каждого блока.
3)
Классификационная
часть
содержит
социально-демографические
профессионально-квалификационные сведения о респонденах (например, пол,
возраст, профессия и т.д. – «рапортичка»).
www.akme.edu.ru
-1-
Принципы построения анкеты
4)
Заключительная
часть
содержит
выражение
благодарности
опрашиваемому за участие в исследовании.
Второй вид опроса – интервьюирование (от англ. interviewer – беседа,
встреча,
обмен
мнениями).
Интервью
-
метод
сбора
социологической
информации, заключающийся в том, что специально обученный интервьюер,
как правило, в непосредственном контакте с респондентом устно задает
вопросы, предусмотренные программой исследования.
Существует
несколько
(формализованное),
при
видов
котором
интервью:
используется
стандартизированное
опросный
лист
с
четко
определенным порядком и формулировками вопросов с целью получения
максимально сопоставленных данных, собранных разными интервьюерами;
интервью
ненаправленное
(свободное),
не
регламентированное
темой
и
формой беседы; интервью личное и групповое; полу формализованное;
опосредованное и др.
Еще одним видом опроса является экспертный опрос, в котором в
качестве
респондентов
выступают
эксперты-специалисты
в
какой-нибудь
деятельности.
Принципы построения анкеты:
1. Логика построения анкеты не тождественна программной логике
вопросов.
Строится
с
учетом
особенностей
психологии
восприятия
опрашиваемых.
2. Учет специфики культуры и практического опыта респондентов (стиль
вопросов).
3.
Одни
и
те
же
вопросы,
но
расположенные
в
разной
последовательности, дадут разную информацию. Лучше всего идти от частных
вопросов к общим – расположенным в конце блока.
4. Смысловые блоки должны быть примерно одинаковыми по количеству
вопросов.
5. Распределение вопросов по степени их трудности – вначале более
простые, далее более сложные (но событийные, а не оценочные), затем –
сложные (мотивационные). Принимая во внимание «усталость» респондента
далее идут вопросы событийные, фактологические. В заключении анкеты
даются 1-2 наиболее сложные вопросы. Заключается блоком «паспортичка».
www.akme.edu.ru
-2-
Принципы построения анкеты
Последовательность вопросов в анкете:
1. Введение: кто и для чего проводит опрос; как будут использованы
данные, если требуются – гарантия анонимности; инструкция по заполнению
анкеты.
Цель опроса: популярно, с целью заинтересовать.
Не надо: «нас интересует…»
Надо: «Ваше суждения помогут улучшить (изучить, узнать)…»
Не надо: «Дорогой друг! Приглашаем тебя…»
Надо: «Уважаемый респондент»
Анонимность: «Это исследование проводится исключительно в научных
целях, а полученные данные будут использованы только в обобщенном виде».
2. Вступительные вопросы выполняют две функции – заинтересовать и
максимально облегчить включение в работу.
Наиболее удобные вопросы событийного содержания: нескольких слов из
трудовой
биографии
описательные
(где
приобрел
характеристики
специальность,
работы
(или:
смотрит
менял
ли
работу),
TV,
радио,
какие
программы предпочитает).
3. Заключительные вопросы:
Относительно нетрудные, лучше – закрытые. Открытые – как контроль
(1-2 вопроса).
4. Паспортичка – дает необходимые сведения о респонденте.
5. Завершается анкета благодарностью за участие в опросе.
Лексика опроса:
1. «Доступность» вопроса для понимания респондентом (Интерпретация
основных понятий и учет индивидуальных характеристик аудитории).
2. Принято считать, что:
- больше 20 слов в вопросе – «трудный» вопрос;
- менее 5 слов – упрощенный;
- т.е. в среднем, 10-15 слов.
3. Не должно быть сложносоставляющих предложений (определяется
экспериментально); двойных отрицаний.
4. Чаще всего у респондентов вызывает выбор ответа, если:
- не учтен уровень компетентности;
- необходимость припоминания каких-либо событий;
www.akme.edu.ru
-3-
Принципы построения анкеты
- расчеты;
- сравнение (например, событий во времени).
Оформление блоков анкеты:
1.
Все
смысловые
блоки
начинаются
особыми
вступительными
пояснениями, которые выделяются шрифтом.
2. Вся конструкция вопроса строится на одной полосе (т.е. не разрывать
текст).
3. Все вопросы нумеруются по порядку, а варианты ответа обозначаются
буквами или цифрами в скобках (например: вопросы римскими цифрами, а
ответы – арабскими).
4. Желательны различные шрифты и разнообразная верстка вопросов и
вариантов ответов. Разными шрифтами набирают:
- вводные замечания к серии;
- сами вопросы;
- вариант ответов.
5. Для оживления текста можно использовать рисунки и необычные
отметки:
стрелки,
указывают
на
возможные
варианты ответов;
часовой
циферблат; сигнал «стоп» перед новой серией вопросов. «Стоп! Сейчас мы
обращаемся только к семейным людям, имеющим детей…». Но следует
соблюдать умеренность и учитывать характер аудитории.
Лексика опроса:
1. Многозначность.
2. «Доступность» вопроса, т.е. вопросы трудные для понимания или
подлаживание под жаргон (аудиторию) – недопустимы.
Как проверить:
а) структурные параметры
1) сложность грамматики и лексики
Для
каждого
типа
аудитории
устанавливается
оптимальная
предложений.
Меньше 20 – «трудный» вопрос
Больше 5 – «слишком упрощенный»
2) сложносоставные предложения и фразы
3) основные термины должны быть понятны
www.akme.edu.ru
-4-
длина
Принципы построения анкеты
(2,3 – определяется экспериментальным путем)
б) уровень ясности вопроса.
Нельзя: - двойное отрицание, упрощенная лексика при опросе экспертов
в) оценка трудности формирования ответов:
уровень компетентности
припоминание событий;
представление гипотетической ситуации;
расчины;
сравнительная значительность количества отдельных событий и
т.п.
уровень культуры и кругозора респондента!
Классификация вопросов:
По содержанию:
- о фактах сознания (выявление мнений, ожиданий, планов). Оценочное
суждение, субъективно;
- о фактах поведения (поступки, результаты деятельности и т.д.);
- «паспортичка»;
-
вопросы,
направленные
на
выявление
уровня
компетентности
респондента (зачем спрашивать оценку, например фильма, если человек его не
смотрел).
По форме:
- открытые – дают возможность высказать личное мнение. Характеризует
уровень системы представлений респондента.
- закрытые – наличие некоторого набора вариантов ответов.
- полузакрытые (часто идут вместе с закрытыми, дополняя набор
закрытых вопросов). Обычная формулировка – «Другое (что именно)».
- прямые и косвенные (если требуется уточнение).
По функции:
- основные (о содержании исследования);
- не основные – вопросы – фильтры (контрольные) на проверку
информированности респондента.
www.akme.edu.ru
-5-
Принципы построения анкеты
При составлении анкеты и подборе ответов учитывать:
- возможность респондента уклониться от ответа на какой либо вопрос;
- не давать подсказки в выборе ответа;
- учитывать возможность памяти (припоминание событий).
Классификация вопросов в схеме:
Содержательная
сторона и
функциональная
нагрузка вопросов
анкеты
По содержанию:
О фактах, действиях и их
результатах; о мотивах,
оценках и мнениях.
По форме:
открытое; полуоткрытые;
закрытые; прямые;
косвенные
По функции:
Основные,
функциональные,
вспомогательные;
личные, безличные;
Вопросы-фильтры,
контрольные,
контактные;
функционально-
Контроль и апробация анкеты
Закончили анкету.
I. Вопросы проверяем по следующим критериям:
- не забыты ли варианты ответов (уклонение от ответов);
- не следует ли добавить полузакрытые вопросы к закрытым;
- вопрос-фильтр: информация о всей совокупности опрашиваемых или ее
части;
- ясно ли объяснена техника заполнения ответов, возможность одного
или нескольких ответов;
- нет ли логического несоответствия между вопросом и ответом.
- нет ли непонятных терминов и как их заменить;
- не превышает ли вопрос компетентности респондента;
- возможности памяти;
www.akme.edu.ru
-6-
Принципы построения анкеты
- не слишком ли много вариантов ответов (т.е. сделать отдельный блок
вопросов);
- не ли «лобовых» вопросов, задевающих респондента;
- не вызовет ли вопрос отрицательных эмоций.
- не вызовет ли вопрос отрицательных эмоций.
II. Проверка композиции анкеты:
- принцип «от простого – к сложному - простому», «контактный сложный - разгрузочный».
- нет ли влияния предшествующего вопроса на последующие;
- отделены ли смысловые блоки «переключателями»;
- есть ли указатели – переходы для вопросов – фильтров.
III. Статус опрашиваемого (паспортичка)
Чаще всего даются закрытые вопросы и включают в себя только
необходимую для исследования информацию.
Принципы кодирования ответов в анкете
А) линейная
Б) табличная
Для закрытых вопросов наиболее распространены следующие
принципы:
А) порядковые числа (линейный принцип)
I. Примите ли Вы участие в голосовании:
1.да; 2.нет; 3 не решил.
Б) аккумуляция, когда несколько линейных вопросов в соответствии с
расположением шкалы измерения.
II. « Как Вы относитесь к следующим общественным движениям?»
Характер отношений
Общ. движение
С симпатией
С безразличием
С антипатией
1.Экологическое
1
2
3
2. Благотворительное
1
2
3
3. Религиозное
1
2
3
www.akme.edu.ru
-7-
Принципы построения анкеты
«Закрытые» шкалы:
В) Каков % вероятности, что Вы проголосуете за партию…?
0% 10
20
30
40
50
60
70
80
90
100%
2) В какой степени Вы удовлетворены работой телеканалов?
Телеканалы
Бальные оценки
1. НТВ
12345
2. СТС
12345
3. РТР
12345
4. …
…
Для открытых вопросов применяются принципы:
А) перечневые
Б) текстовые
А) Фамилии, названных партий: национальность … – т.е. группировка
через компьютер.
Надежность данных зависит от:
Качества заполнения анкеты, полноты ответов.
Менее 10% ответов на вопросы можно логически восстановить.
При более 20% искажений, анкеты выбраковываются
Б) выписать, отличая частоту повтора, после подсчета частоты
многозначность свести к 5-10 укрупненным. Каждой их полученных групп
присваивается 1 числовой код, который и учитывается при вводе в ЭВМ.
Чаще всего используется три программы для выполнения полного цикла
комплексных работ:
1. SPSS + или SPSS for Windows (Statistical Package for Social Sciences) –
пакет программы для компьютерной статистической обработки первичной
социальной информации.
2. Excel for Windows – пакет для создания статистических таблиц,
графиков и диаграмм.
3. Word for Windows – для текстового форматирования и
иллюстрированных отчетов по итогам исследования.
www.akme.edu.ru
-8-
Принципы построения анкеты
Приложение 1.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ТЕМЕ 3
Анкета
При составлении анкеты следует помнить:
1. анкета состоит из 30-40 вопросов;
2. четырех частей:
введение (обращение к респонденту и указания по заполнению
анкеты);
содержательная часть (смысловые блоки, примерно одинаковые по
количеству вопросов). При этом соблюдайте правило – от простого
к сложному и «затухание»);
используйте, в основном, закрытые вопросы. Открытых вопросов
должно
быть
не
более
1-2
(если
Вас
интересует
мнение
респондента по какому-либо вопросу);
введите 1-2 вопроса-фильтра для проверки полноты и точности ответов.
3. Вопросы
должны
быть
простыми,
точными
и
доступными
для
понимания опрашиваемой группы (в среднем, вопрос должен содержать от 6 до
19 слов);
4. Н должно быть в вопросах двойного отрицания ;
5. Последний блок – паспортичка (данные о респонденте);
6. Завершается анкета выражением благодарности респонденту;
7. Проверьте: композицию анкеты. Можно использовать разные типы
шрифтов и графику (особенно при переходах одного смыслового блока к
другому)
возможно
использование
рисунков
и
других
иллюстративных
материалов в разумных пределах;
8. Готовую анкету апробируйте на нескольких знакомых: понятны ли
вопросы, правила заполнения и т.д;
9. Внесите коррективы (если необходимо), приступайте к опросу;
10. Помните!
Логика
построения
анкеты
соответствует
исследования и служит проверкой ГИПОТЕЗЫ.
www.akme.edu.ru
-9-
ЦЕЛЯМ
Принципы построения анкеты
Приложение 2
Макет анкеты (опросника)
Общий вид и структура анкеты (опросника) не менее важны, чем
содержание и словесное оформление вопросов. Плохое оформление или
неясные инструкции часто веду к невосполнимым пропускам в данных.
Общая рекомендация, равно применимая и к вопросникам, заполняемым
в ходе интервью, и к анкетам, заполняемым самим респондентом, заключается
в том, что поля и интервалы между вопросами (или блоками вопросов) должны
быть достаточно велики. Стремление «ужать» вопросник, сделать его объем
небольшим, чтобы не отпугнуть респондентов, на практике приводит к
появлению «слепого», путаного и визуально непривлекательного инструмента
сбора данных. Вопросы должны печататься только на одной стороне листа.
Поля должны быть не меньше 2,5 см, что необходимо для кодирования данных.
Альтернативы ответа лучше располагать вертикально, а не горизонтальною.
(когда они перечисляются в одной строке, респондент чаще пропускает
средние позиции.) излишне говорить, что наличие нескольких незаполненных
строк для ответа положительно сказывается на желании опрашиваемых
подробно ответить на открытый вопрос.
Большинство социологов-практиков убеждены, что наиболее удобной
формой фиксации ответа на закрытый вопрос является перечеркивание
«квадратика» рядом с избранным ответом (или проставление в нем «галочки»),
например:
o
o
o
Да
Нет
Не знаю.
Возможно также использование квадратных [] или круглых () скобок.
Если каждая из позиций ответа имеет заранее присвоенный цифровой код, то
можно попросить респондента обвести соответствующие цифры кружком:
05 да
06 нет
07 не знаю
Последний вариант, однако, менее предпочтителен: во-первых, не все
смогут обвести цифры достаточно аккуратно (что приведет к некоторым
проблемам при вводе данных), и во-вторых, обильно усеянная цифрами анкета
некоторыми респондентами воспринимается как математическая головоломка.
Разумеется, последние два замечания относятся лишь к анкетам, заполняемым
респондентами: интервьюеров можно обучить безошибочной работе с
цифровыми кодами.
Важную роль в структуре анкеты играют вопросы-фильтры (или
«отсекающие» вопросы). Они позволяют отобрать группу респондентов,
которые могут (в силу своего статуса, опыта, заинтересованности или знаний)
ответить на следующие за вопросом-фильтром зависимые вопросы. Для
остальных респондентов зависимые вопросы будут попросту нерелеванты.
Скажем, недопустимо сочетать вопрос-фильт и зависимый вопрос в одном
«условном» вопросе: «если у Вас есть собака, кормите ли Вы ее сухим кормом
«Педигри пал»?» Ответ: «нет» дадут и те люди, которые не держат собак, и те,
кто не кормят своих собак сухим кормом, и те, кому особенно не нравится
www.akme.edu.ru
- 10 -
Принципы построения анкеты
«педигри пал». Очень удобно, когда вопросы-фильтры и зависимые вопросы
выделены с помощью графичиских средств: стрелок, рамок, цвета и т.д.
Например:
1.Есть ли у Вас дети?
[] да
[] нет (переходите к вопросу 4)
При ответе «да» на первый вопрос:
2. Сколько у Вас детей? (Напишите)_____
3. Каков возраст самого старшего из Ваших детей?___лет
Иногда социологу нужно задать несколько вопросов, имеющих
одинаковые категории ответа (в частности, это могут быть вопросы-пункты,
входящие в одну шкалу). В этом случае целесообразно использовать табличный
вопрос. Использование табличных вопросов делает анкету более компактной и,
кроме того, позволяет респонденту увидеть смысловую и логическую
организацию однотипных вопросов.
Например
ответ
Вопрос анкеты Совершенно
Не
Совершенно
Не
согласен
согласен
согласен не согласен знаю
Принимая
решение, лучше
всего опираться
на мнение
старших, более
опытных людей
Обществу нужна
«сильная рука»,
насаждающая
закон и порядок
Адвокаты
помогают
преступникам и
мошенникам
«выйти сухими
из воды»
Порядок вопросов в анкете обычно определяется несколькими простыми
правилами:
1)
начинайте с простых фактических вопросов, на которые
респондент сможет легко и быстро ответить (желательно, по крайней мере для
самозаполняемой анкеты, чтобы это были не «демографические» вопросы о
возрасте, национальности и т.п., сразу придающие анкете несколько
официальный характер);
2)
постарайтесь обеспечить какое-то смысловое соответствие между
начальными вопросами и заявленными целями опроса;
3)
группируйте вопросы в смысловые блоки, по возможности разделяя
их графически: это не только облегчит задачу составления вопросника, но и
придаст последнему в глазах опрашиваемых вид упорядоченного целого, а не
хаотического и бессвязного нагромождения вопросов;
www.akme.edu.ru
- 11 -
Принципы построения анкеты
4)
стремитесь всегда двигаться от более простых вопросов к более
сложным и от более конкретных – к более абстрактным;
5)
избегайте однообразия в конструкции вопросов и выборе формата
для ответов, если вопросы следуют друг за другом;
6)
не забывайте о возможном влиянии «соглашательской» установки
на ответ: меняйте «направленность» вопросов, измеряющих одну и ту же
установочную переменную;
7)
избегайте слишком резких переходов от конкретных вопросов,
относящихся к повседневной жизни и опыту, к мировоззренческим,
установочным или «сензитивным» вопросам: трудно предсказать, как
отреагирует человек, которого вы внезапно спросите: «Доводилось ли Вам
лечиться от венерических болезней?» или «Веруете ли Вы в Бога?» (иногда в
практике массовых опросов используют малоинформативные или даже вовсе
неинформативные «буферные» вопросы, сглаживающие такого рода переход);
8) в некоторых случаях есть смысл использовать небольшие «введения»
к каждому блоку вопросов (например, «В следующем разделе нашей анкеты мы
хотели бы узнать, что москвичи думают о городском транспорте»);
9) небольшие подсказки и конкретные инструкции по заполнению
должны содержаться не только в общем введении к анкете, но и везде, где это
необходимо для ясного понимания респондентом сути стоящей перед ним
задачи (скажем, «В случае, если ни один из предложенных ответов не
соответствует Вашему мнению, впишите Ваш ответ...» или «Напишите «1»
рядом с фамилией самого любимого телеведущего...»).
Во введении к анкете должны содержаться сведения о целях
исследования, о том, что проводит данный опрос. Кроме того, уместны
заверения в конфиденциальности (анонимности), какие-то объяснения по
поводу того, как был выбран данный респондент (скажем, «случайным
образом»). Если анкета заполняется самим респондентом, нужно указать, каким
образом, когда и кому (по какому адресу) она должна быть возвращена.
Практика показывает, что чрезмерно длинные и обстоятельные интродукции не
приводят к сколько-нибудь существенному улучшению качества ответов или
увеличению мотивации к сотрудничеству. И в случае интервью, и в ситуации,
когда респондент сам отвечает на вопросы, лучше перейти к сути дела сразу
же, после небольшого введения: все равно опрошенные не уделят должного
внимания касающимся вас и вашего проекта деталям, если они (детали) будут
представлены до начала опроса. Намного лучше, если, завершив интервью, вы
вручите респонденту визитную карточку, памятный значок с символикой
института, который вы представляете, и т. п. Желательно также поблагодарить
респондента за сотрудничество.
Если составленный вами вопросник будет заполняться в ходе личного
интервью, нужно сразу же позаботиться о составлении памятки для
интервьюеров. Полезно также использовать внутри вопросника шрифтовые
выделения, позволяющие отделить те инструкции и замечания, которые
адресованы только интервьюеру, от предназначенных респонденту и
зачитываемых интервьюером вслух. Лучше, если все уточняющие реплики,
инструкции и вводные фразы, которые интервьюеру предстоит использовать,
будут включены непосредственно в текст вопросника (в скобках, с помощью
курсивных выделений и т. п.). В ином случае интервьюеру придется заучивать
памятку наизусть – от вводных фраз до «До свидания».
www.akme.edu.ru
- 12 -
Принципы построения анкеты
Приложение 3
Образец АНКЕТЫ
Уважаемый первокурсник!
Приглашаем Вас принять участие в социологическом опросе, результаты
которого позволят скорректировать работу по повышению качества
образования.
Опрос носит анонимный характер, и результаты будут использованы
только в обобщенном виде.
При заполнении анкеты обведите в кружок тот ответ, который Вы
считаете наиболее приемлемым для себя. В тексте есть дополнительные
инструкции.
Благодарим за участие
I. Чем обоснован Ваш выбор специальности? (Можно указать
несколько ответов)
1. Получить престижную специальность
2. Получить разностороннее качественное образование
3. Найти друзей
4. Реализовать свои способности
5. Другое (что именно) _______________________________________
II. Из каких источников Вы узнали об институте психологии и
акмеологии?
1. От друзей, которые здесь учатся
2. Из рекламы в СМИ:
− «Центр-плюс»
− «Экстра-Балт»
− «24 часа»
3. Из справочника для абитуриентов «Вузы – 2013»
4. Другой источник (что именно) _______________________________
III. Каковы Ваши ожидания от учебного процесса? Вы считаете,
что он будет протекать (возможен выбор двух ответов):
1. Трудно
2. Легко
3. Интересно
4. Скучно
5. Другое (что именно) ________________________________________
IV. Если ответ «трудно», то почему Вы так считаете?
1. Недостаточный уровень школьных знаний
2. Достаточно большой перерыв в учебе
3. Другое (что именно) _______________________________________
V. Вам кажется, что первую сессию Вы сдадите:
1. Легко
2. С трудом
3. Не задумывались пока об этом
Если выбор ответа 1 или 2, то объясните, почему ___________________
www.akme.edu.ru
- 13 -
Принципы построения анкеты
VI. Если ответы 1, 2, то объясните Ваш выбор ответа
_____________________________________________________________
VII. Ваши возможности оплаты обучения:
1. Оплачивают родители;
2. Зарабатываю в свободное от учебы время на оплату обучения;
3. Оплачиваю сам (сама)
4. Другое (что именно) ________________________________________
VIII. Вы считаете для себя более приемлемой оплату за обучение:
1. За год
2. За семестр
3. Ежемесячно
IX. Вы студент (ка):
1. Дневной формы
обучения
2. Вечерней
3. Заочной
4. 2-е высшее
образование
X.
Ваш пол
1. Мужской
2. Женский
XI.
Ваш возраст:
1. 17-19 лет
2. 20-22 года
3. 22-24 года
4. 25-27 лет
5. 28-30 лет
6. 31-33 года
7. 33-35 лет
8. 36-38 лет
9. Старше 40 лет
ВОПРОСЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
XII. Хотите ли Вы не только учиться, но и вести активную жизнь
вне учебы?
1. Да
2. Нет
3. Не знаю
4. Моя жизнь вне учебы не связана с вузом
XIII. Если «Да», то назовите сферу Ваших интересов:
1. Хочу заниматься научными исследованиями
2. Хочу участвовать в культурной и спортивной жизни Академии
3. Другое (что именно) _______________________________________
Благодарим за работу!
www.akme.edu.ru
- 14 -