Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Применение морфологического анализа для конструирования стратегии организации

  • 👀 371 просмотр
  • 📌 352 загрузки
Выбери формат для чтения
Статья: Применение морфологического анализа для конструирования стратегии организации
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Применение морфологического анализа для конструирования стратегии организации» docx
Стратегический менеджмент. Лекция 19. Тема 19. Сценарное проектирование. Применение морфологического анализа для конструирования стратегии организации. План занятия 1. Метод морфологического анализа в стратегическом управлении. 2. Алгоритм построения морфологической матрицы стратегии. Краткое содержание занятия. Метод морфологического анализа в стратегическом управлении. Основные инструменты морфологического метода. Алгоритм построения морфологической матрицы стратегии. Этап 1: отбор параметров – элементов морфологического ящика. Этап 2: формирование морфологической матрицы (ящика). Формирование поля стратегических альтернатив. Этап 3: Составление формулы стратегии организации. Формируется из включенных в матрицу параметров и факторов. Формирование морфологического ящика для различных ситуаций среды. 1. Метод морфологического анализа в стратегическом управлении. Суть метода: комбинирование выделенных элементов или их признаков в процессе конструирования стратегии организации. Метод включает: А) определение всех возможные элементов (задач, действий, ресурсов) от которых может зависеть реализация стратегии; Б) процесс генерирования стратегических альтернатив путем перебора всех возможных сочетаний этих значений. Этапы морфологического анализа: ЭТАП 1: Среда реализации стратегии разбивается на функциональные части (функционально-морфологические признаки), такие, без которых стратегия не будет достигать своих целей. ЭТАП 2: Выделение морфологических признаков и фиксация информации о них (варианты осуществления) без связи с объектом ЭТАП 3: Анализ полученных вариантов стратегии (сценариев): выявление такие их комбинации, которые при обычном переборе могут быть упущены. На основе проведенного анализа готовится Морфологическая матрица. Процесс применения морфологической матрицы в стратегическом планировании: 1. Точная формулировка стратегической и оперативной целей, подлежащих достижению. 2. Тщательный анализ всех параметров, важных с точки зрения достижения цели (параметры выявляются в результате строгой формулировки цели, то есть первого этапа работы). 3. Построение «морфологического ящика», потенциально содержащего все элементы. Принципы построения ящика: А) «Морфологический ящик» строится в виде дерева или матрицы, в клетках которых помещены соответствующие параметры (это могут быть действия, ресурсы, объекты микросреды, формы использования – все, что влияет на достижение цели); Б) Последовательное соединение одного какого-либо параметра с другим представляет собой одно из возможных решений проблемы и способа движения к цели. В) Общее количество возможных действий (поле стратегии) равно произведению числа всех параметров, представленных в «ящике», взятых по строкам. 4. Изучение всех полученных комбинаций с точки зрения их функциональной ценности исходя из желаемых целей. Для этого устанавливается шкала оценок: каждый из вариантов действий, ресурсов или задействованный объект оценивается по шкале 1-5,1-10). 5. Формирование сценария из вариантов действий и ресурсов. набравших максимальные значения. 6. Выбор наиболее желательных конкретных комбинаций их реализации. Способ формирования «морфологического ящика». Введение параметров и значений параметров: Таблица 1 - Морфологический ящик для стратегии организации. ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЯ Уровень 1 A B C A1 B1 C1 A2 B2 C2 A3 B3 C3 Уровень 2 D E D1 E1 D2 E2 E3 Уровень 3 F G H F1 G1 H1 F2 G2 H2 F3 H3 Формирование сценария на морфологической матрицы, после выбора отдельных, наиболее эффективным в данной ситуации сочетаний элементов. Таблица 2 - Морфологический ящик для стратегии организации. ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЯ Уровень 1 A B C A1 B1 C1 A2 B2 C2 A3 B3 C3 Уровень 2 D E D1 E1 D2 E2 E3 Уровень 3 F G H F1 G1 H1 F2 G2 H2 F3 H3 Имеется набор из 8 параметров (А-Н), которые разделены на 3 уровня (уровень 1-3). Уровни могут ранжироваться по силе влияния этих действий, факторов, объектов, либо по качественному разделению: финансовые ресурсы, трудовые ресурсы и т.д. Каждому параметру соответствуют значения: A1-H1; A2-H2; A3-H3. Значения А1, B2, С1, являются соответствующими значениями параметров А, В, С первого уровня (варианты из состояния). Комбинация значений А1 В2, С1, D2. E2, F3, G2 и Н2 представляет собой одни из возможных сценариев развития стратегии. Пример морфологического анализа: Объект исследования: коммерческая организация, поставляющая услуги. Цель исследования: выбор оптимальной стратегической альтернативы решения с учетом влияния факторов среды. Последовательность анализа: 1. Определение параметров морфологической матрицы - характеристики факторов влияния среды: • Управляемость — способность оказывать прямое влияние на капитализацию менеджментом компании; • Среда организации — внешняя и внутренняя среда организации, имеющая свои характеристики; • Степень воздействия — факторы, оказывающие прямое или опосредованное воздействие на капитализацию компании; • Изменчивость фактора — временная характеристика, связанная с воздействием фактора на протяжении определенного периода времени. 2. Определение видов факторов влияния. Оформления таблицы. Таблица 2. - Формирование параметров для проведения морфологического анализа. 3. Формируется два столбца морфологической таблицы: Правый: параметры (характеристики факторов влияния). Левый: категории факторов влияния. Таблица 3 - Морфологическая таблица стратегии организации. 4. На основе таблицы определяется альтернатива решения (стратегия достижения цели). В данном случае: А1 – Б3 – Г2 – Г4 – Б4 – это формула стратегии. Используемая литература. 1. Зенченко, И.В. Проектирование бизнес-процессов. Практические аспекты [Электронный ресурс] : учебное пособие / И.В. Зенченко. — Электрон. дан. — Москва : ФЛИНТА, 2017. — 118 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/97 2. Долгов, А.И. Стратегический менеджмент : учебное пособие / А.И. Долгов, Е.А. Прокопенко. — 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2016. — 280 с. — ISBN 978-5-9765-0146-1. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система «Лань»: [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/85874 3. Стартап-гайд: Как начать… и не закрыть свой интернет-бизнес [Электронный ресурс] / под ред. Зобниной М.Р.. — Электрон. дан. — Москва : Альпина Паблишер, 2016. — 166 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/95219 4. Попович, А.М. Стратегический менеджмент : учебное пособие / А.М. Попович. — Омск : ОмГУ, 2016. — 320 с. — ISBN 978-5-7779-1916-8. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система «Лань» : [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/75488
«Применение морфологического анализа для конструирования стратегии организации» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 77 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot