Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Применение методики анализа валовой прибыли и прибыли от продаж

  • 👀 447 просмотров
  • 📌 391 загрузка
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате doc
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Применение методики анализа валовой прибыли и прибыли от продаж» doc
Тема 4.2. Применение методики анализа валовой прибыли и прибыли от продаж. Ключевым элементом прибыли от продаж является валовая прибыль. Это связано с тем, что валовая прибыль характеризует результат производственно-хозяйственной деятельности, поэтому после проведения вертикального и горизонтального анализа рассчитываются самостоятельные аналитические показатели: Отношение валовой прибыли к выручке. Этот показатель характеризует рентабельность валовой прибыли и показывает, какая часть выручки может быть направлена на покрытие управленческих и коммерческих расходов. Для количественной оценки зависимости валовой прибыли и выручки рассчитывается формула, которая характеризует зависимость валовой прибыли и выручки: ВП = Врп * Rвп Где ВП - валовая прибыль Врп - выручка Rвп - рентабельность валовой прибыли Таким образом, выявляются факторы прямого воздействия на валовую прибыль: ΔВП(ΔВрп) = ΔВрп * Rвпо ΔВП(ΔRвп) = ΔRвп * Врпi Σ= ΔВП В таблице представим исходные данные. Таблица Показатель 2014 г. 2015 г. отклонение Выручка от реализации произведенной продукции, тыс. руб. 22528 32941 10413 Выручка от реализации товаров (товарооборот), тыс. руб. 165202 207502 42300 Себестоимость произведенной продукции, тыс. руб. 20242 29674 9432 Себестоимость товаров (товарооборот), тыс. руб. 138814 176367 37553 Валовая прибыль от реализации произведенной продукции, тыс. руб. 2286 3267 981 Валовая прибыль от реализации товаров, тыс. руб. 26388 31135 4747 Рентабельность валовой прибыли (по продукции) 0,101 0,099 -0,002 Рентабельность валовой прибыли (по товарам) 0,1597 0,1500 -0,010 Расчет влияния факторов на валовую прибыль по произведенной продукции: ВПо = Врпо*Rвпо = 22528 * 0,101 = 2286 тыс. руб. ВПi = Врпi *Rвпi = 32941 * 0,099 = 3267 тыс. руб. ΔВП = 3267 – 2286 = +981 тыс. руб. ΔВП(ΔВрп)= ΔВрп* Rвпо = 10413 * 0,101 = 1057 тыс. руб. ΔВП(ΔRвп)= ΔRвп*Врпi = -0,002 * 32941 = -76 тыс. руб. Σ = ΔВП = 1057+ (-76) = + 981 тыс. руб. Расчет влияния факторов на валовую прибыль по реализации товаров: ВПо = Врпо*Rвпо = 165202 * 0,160 = 26388 тыс. руб. ВПi = Врпi *Rвпi = 207502 * 0,150 = 31135 тыс. руб. ΔВП = 31135 - 26388 = +4747 тыс. руб. ΔВП(ΔВрп)= ΔВрп* Rвпо = 42300 * 0,1597 = 6757 тыс. руб. ΔВП(ΔRвп)= ΔRвп*Врпi = -0,010 * 2047502 = -2010 тыс. руб. Σ = ΔВП = 6757 + (-2010) = +4747 тыс. руб. Итак, в результате роста выручки от реализации произведенной продукции Лужское МРПП «Фармация» на 10413 тыс. руб. валовая прибыль в 2015 году возросла на 1057 тыс. руб. Снижение рентабельности валовой прибыли на 0,002 пункт привело к сокращению валовой прибыли на 76 тыс. руб. Общее влияние вышеуказанных факторов составило 981 тыс. руб. Валовая прибыль Лужское МРПП «Фармация» по реализации покупных товаров в 2015 году возросла на 4747 тыс. руб. Выручка от реализации товаров увеличилась на 42300 тыс. руб., что вызвало увеличение валовой прибыли на 6757 тыс. руб. Снижение рентабельности валовой прибыли на 0,010 пункта привело к снижению валовой прибыли на 2010 тыс. руб. Для более глубокой и качественной оценки необходимо проверить влияние каждого сегмента в выручке на общую валовую прибыль. Для того чтобы выявить наиболее проблемные виды продукции для предприятия, необходимо рассчитать рентабельность валовой продукции по каждому сегменту и его удельный вес в общей выручке: Rвп = Rвпi* удельный вес i вида Таблица Применение методики анализа валовой прибыли и прибыли от продаж Показатели ВП Ri вида Уд. Вес i вида 2014 2015 дельта 2014 2015 дельта 2014 2015 дельта Продукция 2286 3267 981 0,101 0,099 -0,002 0,12 0,137 0,017 Товары 26388 31135 4747 0,1597 0,15 -0,0097 0,88 0,863 -0,017 Всего 28678 34402 5724 0,1527 0,1431 -0,0096 100 100 2014 год Rвпо = Rвпо* удельный вес i вида 1) продукции 0,099 * 0,137 = 0,0136 2) товары 0,15 * 0,863 = 0,1295 Итого 0,0136 + 0,1295 = 0,1431 2015 год Rвпi = Rвпi* удельный вес i вида 1) продукции 0,101 * 0,12 = 0,0121 2) товары 0,1597 * 0,88 = 0,1406 Итого 0,0121 + 0,1406 = 0,1527 ΔRвп = 0,1527 – 0,1431 = -0,0096 Влияние структуры (удельного веса) Rвп =Δ удел.вес * Rвпi 1) 0,017 * 0,099 = 0,00168 2) -0,017 * 0,15 = - 0,00255 Σ = Δ Rвп = 0,00168 + (-0,00255) = -0,00087 Влияние рентабельности Rвп =ΔRвп + удел.весi 1) -0,002 * 0,12 = -0,00024 2) -,0097 * 0,88 = -0,00854 Σ = Δ Rвп = 0,00168 + (-0,00255) = -0,00087 Итого: Δ Rвп = (-0,00087)+ (-0,00087) = - 0,0096 Прибыль от продаж характеризует результат не только производственной, но и коммерческой деятельности организации. В анализе прибыли от продаж необходимо провести факторный анализ. К факторам прямого воздействия на прибыль относятся: 1) Цена продаж - фактор прямо пропорционально влияет на прибыль. 2) Себестоимость продукции - фактор обратно пропорционально влияет на прибыль от продаж. 3) Объем продаж в штуках с учетом изменения структуры выпускаемой продукции. Если увеличивается доля выпускаемой продукции с высокой рентабельностью, прибыль будет увеличиваться даже при общем снижении выпуска. Для расчета влияния этих факторов применяется способ цепных подстановок, в котором делается условный пересчет выручки, себестоимости и прибыли по фактическому выпуску отчетного периода, но по ценам и себестоимости предшествующего периода Прп = Врп - С Где Прп - прибыль от продаж С - себестоимость Таблица Исходные данные для факторного анализа валовой прибыли, тыс. руб. Показатели Предшествующий период 2014 год Отчетный период 2015 год По ценам и себестоимости 2014 год По ценам и себестоимости 2015 года Выручка 187734 215746 240443 Себестоимость 159056 187590 206041 Прибыль от продаж 28678 28156 34402 Прп1 = (Ц1хК1) - (С1хК1) = 240443 – 206041 = 34402 тыс. руб. Где Ц - цена К - количество Прп0 = (Ц0хК0) - (С0хК0) = 187734 – 159056 = 28678 тыс. руб. ΔПрп= Прп1-Прп0 = 34402 – 28678 = 5724 тыс. руб. Прп усл = (Ц0хК1) - (С0хК1) = 215746 – 187590 = 28156 тыс. руб. Определим влияние факторов: 1) влияние изменения цен ΔП(ΔЦ) = Врп1 - Врп усл = 240443- 215746 = 24697 тыс. руб. 2) влияние изменения себестоимости ΔП(ΔС) = Сусл - С1 = 187590 – 206041 = -18451 тыс. руб. 3) влияние изменения структуры продукции, товаров ΔП (ΔСтруктуры) = Пусл - П0 = 28156 – 28678 = - 522 тыс. руб. Σ = ΔПрп = 24697 + (-18451) + (-522) = 5724 тыс. руб. Рост выручки от продажи товаров в 2015 году по сравнению с 2014 годом привел к увеличению валовой прибыли Лужское МРПП «Фармация» на 4279 тыс. руб. В 2015 году по сравнению с 2014 годом имело ме­сто снижение удельного веса проданной продукции с более высоким уровнем рентабельности в ее объеме, что привело к уменьшению валовой прибыли аптеки на 522 тыс. руб. В результате изменения себестоимости продукции валовая прибыль Лужское МРПП «Фармация» в 2015 году возросла на 18451 тыс. руб. Рост продажных цен на реализованную продукцию Лужское МРПП «Фармация» обусловил увеличение валовой прибыли на 24679 тыс. руб. Таким образом, совокупное влияние перечисленных факторов привело к росту валовой прибыли 2015 года по сравнению с 2014 годом на сумму 5724 тыс. руб.(-522 -18451 + 24697).
«Применение методики анализа валовой прибыли и прибыли от продаж» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 85 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot