Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных учреждений

  • 👀 515 просмотров
  • 📌 488 загрузок
  • 🏢️ ИРОФ
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате ppt
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных учреждений» ppt
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных учреждений к.ю.н. доцент Яговкина В.А. типы государственных (муниципальных) учреждений Федеральный закон №83-ФЗ от 08.05.2010 – реформа сети государственных и муниципальных учреждений  Казенное (КУ) (БК РФ, ГК РФ)  Бюджетное (БУ) (БК РФ, ГК РФ, Федеральный закон №7 О некоммерческих организациях)  Автономное (АУ) (БК РФ, ГК РФ, Федеральный закон №174-ФЗ Об автономных учреждениях) Цели реформы  повышение эффективности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг, при условии сохранения (либо снижения) темпов роста бюджетных расходов на их предоставление  создание стимула и мотивации для учреждений к эффективному использованию финансовых ресурсов и государственного (муниципального) имущества, а также к привлечению внебюджетных средств  оптимизация сети учреждений Финансовы е отличия КУ,БУ и АУ  АУ может открывать не только лицевые счета. но и в кредитных организациях, КУ и БУ – только в Казначействе.  учредитель несет субсидиарную ответственность по обязательствам КУ, а по обязательствам БУ и АУ – не несет  доходы КУ после уплаты налогов и сборов учитывают в смете и отражают в доходах соответствующего бюджета, АУ и БУ распоряжаются полученными средствами по своему усмотрению. Источники финансирования  КУ- сметное финансирование из бюджета  БУ - субсидии из бюджета на выполнение государственного задания (включая оплату налогов на недвижимое имущество и землю), субсидии на иные цели, средства из бюджета на исполнение публичны х обязательств, доходы от оказания платных услуг  АУ- субсидии из бюджета на выполнение государственного задания (включая оплату налогов на недвижимое имущество и землю); доходы от оказания платных услуг; средства из бюджета на исполнение публичны х обязательств; субсидии на ины е цели. Объем финансового обеспечения задания не зависит от типа учреждения (ст.20 закона № 174-ФЗ) Отчетность • БУ: -Бухгалтерская отчетность -Отчет о выполнении госзадания -Отчет о деятельности и использовании имущества - Отчет о выполнении плана ФХД • КУ: -Бюджетная отчетность - Отчет о выполнении госзадания (если есть) • АУ -Бухгалтерская отчетность -Отчет об исполнении плана -Отчет о выполнении госзадания -Отчет о деятельности и использовании имущества Финансовый контроль  Открытость и доступность отчетов, учредительных документов (Интернет)  Контроль за сделками (крупные и с заинтересованностью)  Новые формы отчетности  В законе – нет точной и конкретной процедуры и методов контроля Порядок финансового обеспечения деятельности - Финансовое обеспечение деятельности КУ осуществляется за счет средств соответствую щего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы . - Финансовое обеспечение вы полнения государственного (муниципального) задания БУ осуществляется в виде субсидий из соответствую щего бюджета бюджетной системы РФ. Финансовое обеспечение вы полнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленны х за БУ учредителем или приобретенны х БУ за счет средств, вы деленны х ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объ екта налогообложения по которы м признается соответствую щее имущество, в том числе земельны е участки. - Финансовое обеспечение деятельности АУ осуществляется в виде субсидий из соответствую щего бюджета бюджетной системы РФ и ины х не запрещенны х федеральны ми законами источников. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение вы полнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленны х за АУ учредителем или приобретенны х АУ за счет средств, вы деленны х ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объ екта налогообложения по которы м признается соответствую щее имущество, в том числе земельны е участки, с учетом мероприятий, направленны х на развитие автономны х учреждений, перечень которы х определяется учредителем. Общие правила получения доходов от приносящей доход деятельности  - соответствие целям деятельности учреждений;  - закрепление таких видов деятельности в уставе;  - расходование только на цели деятельности учреждений (широкий спектр понимания - от инвестиций до повышения зарплаты и вложения в ценные бумаги и иные юрлица). В случае сдачи имущества в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленны х за БУ и АУ учредителем или приобретенны х БУ и АУ за счет средств, вы деленны х ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется. Распоряжение имуществом Собственником имущества любого учреждения по – прежнему остается Российская Федерация, субъ ект Российской Федерации, муниципальное образование  Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимы м имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленны ми за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.(абз.1 п.2 ст.298 ГК РФ в ред. ч.5 ст.5 ФЗ № 83)  Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленны м за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимы м имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.(абз.1 п.3 ст.298 ГК РФ в ред. ч.5 ст.5 ФЗ № 83).  Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества. (абз.1 п.4 ст.298 ГК РФ в ред. ч.5 ст.5 ФЗ № 83). Участие в иных юридических лицах    Автономное учреждение вправе с согласия своего учредителя вносить недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).(ч.6 ст.3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» в ред. п. «в» ч.2 ст.23 ФЗ № 83 Бюджетное учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, бюджетное учреждение вправе вносить имущество, указанное выше, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.(абз.2 и 3 п.4 ст.24 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в ред. п «г» ч.14 ст.6 ФЗ № 83). Казенное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.(абз.4 п.4 ст.24 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в ред. п «г» ч.14 ст.6 ФЗ № 83). Ответственность учреждения    Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленны х за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенны х автономны м учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.(абз.5 п.2 ст.120 ГК РФ). Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.(абз. 6 п.2 ст.120 ГК РФ в ред. п. «д» ч.3 ст. 5 ФЗ № 83) При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования отвечает орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.(п. 7 ст. 161 БК РФ в ред. ч.21 ст.13 ФЗ № 83). Ограничения в гражданском обороте  Бюджетные учреждения не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральны ми законами. (п.14 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в ред. ч.5 ст.6 ФЗ № 83 № 83).  Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.(п. 10 ст. 161 БК РФ в ред. ч.21 ст.13 ФЗ № 83). СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
«Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных учреждений» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 566 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot