Понятие рынка
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pptx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Лекция № 3.
Понят ие ры нка.
Основные факторы, влияющие на пропорции
обмена
Величина затрат на
производство. Чем
больше нужно
затратить труда и
природных ресурсов на
производство единицы
некоторого блага, тем
дороже это благо
будет "стоить".
Редкость ресурсов.
Если благо может быть
произведено в очень
ограниченном
количестве (по причине
крайней ограниченности
ресурсов, из которых
оно производится), его
"цена" может быть
намного выше затрат на
производство.
Временный дефицит.
Если по каким-то
причинам
производство блага
резко сокращается и
желающих его купить
намного больше, чем
желающих его
продать, возникает
временный дефицит
этого блага. В
результате это благо
будет обмениваться на
другие блага в
большей пропорции,
чем раньше
Основные категории рыночной экономики: товар,
деньги,
капитал,
цена,
спрос,
предложение,
конкуренция
Спрос – потребность в товарах и услугах, обеспеченная покупательной
способностью, одна из сторон рыночного ценообразования.
Параметры спроса:
1. Объём спроса – количество товара, которое согласно купить отдельное
лицо, группа лиц или общество в целом в единицу времени при определенных
условиях.
2. Цена спроса - максимальная цена, которую покупатели согласны
заплатить за определенное количество товара.
3. Функция спроса - зависимость объёма спроса от определяющих его
факторов, таких как: вкусы и предпочтения, денежный доход потребителей,
цены на другие товары и др.
На монополистической ступени развития общественной организации хозяйства
черты классического товарного производства претерпевают известные
изменения – значительное распространение получает маркетинг как некая
система, и философия маркетинга обретает адекватную экономическую
основу
Система обмена, при которой индивиды на постоянной основе обменивают
товары и услуги непосредственно на другие товары и услуги, получила
название системы торгового бартера. Учреждение специализированных
торговых площадок позволило потенциальным покупателям заранее знать, где
можно найти продавцов конкретных товаров. Хотя данный способ обмена
снижает остроту проблемы двойного совпадения потребностей, он не снимает
ее полностью, так же как не исключает и связанных с ней расходов.
Конкретный индивид знает, что именно он найдет на определенном обменном
пункте, но он не всегда знает. Какой товар (услугу) продавец захочет получить
в обмен