Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции-презентации по теме
«Планирование деятельности и организации»
План урока:
1. Организационный момент.
2. Раскрытие содержания материала.
3. Закрепление материала.
Цель урока: формирование у студентов представлений о планировании деятельности и организации предприятия
Задачи урока:
-Развивать умение рассуждать и логически мыслить;
-Воспитывать умение вести дискуссии и социальную ответственность за свою деятельность;
-Познакомить студентов с основными положениями планирования деятельности и организации предприятия.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, интерактивная доска.
Ход урока:
Орг. момент: Сегодня на занятии мы изучим основные понятия по теме «Планирование деятельности и организации»
Слайд 2: Эффективность функционирования предприятия определяется несколькими обстоятельствами: правильностью установления «что, сколько, какого качества, и к какому времени производить», выбором оптимальной технологии и организации производства, формами и методами реализации продукции, величиной основного и оборотного капиталов.
Слайд 3:Планирование - определение оптимальных путей производства и реализации продукции. В нем осуществляется соотношение ресурсов, потенциала предприятия с целями его развития в определенном временном периоде.
Слайд 4: Принципы планирования: гибкость, непрерывность, адекватность, комплексность, многовариативность, итеративность (характер и степень взаимодействия между объектами).
Слайд 5: Методы разработки планов: балансовый, расчетно – аналитический, программно – целевой, графоаналитический, индукции и дедукции, экспертных оценок.
Слайд 6: Рассмотрим такую форму плана как бизнес-план. Это перспективный документ, который составляется на несколько лет вперед и представляет собой: рабочий инструмент предпринимателя для организации собственной работы, развернутую программу осуществления бизнес проекта с оценкой возможных доходов и расходов, документ, характеризующий основные стороны деятельности и развития предприятия, результат исследования и обоснования конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке.
Слайд 7:
Цель бизнес-плана: определение степени реальности идеи и результатов ее реализации; доказательство целесообразности фирмы; разработка уникальных товаров и услуг, продуктов; убеждение сотрудников в достижении поставленной цели.
Задачи бизнес-плана: определить направление деятельности фирмы; оценить затраты возможные каналы сбыта продукции; выявить соответствие и квалификацию кадров для решения задач; проанализировать материальное и финансовое положение предприятия; просчитать риски и предусмотреть возможные трудности.
Функции бизнес-плана: разработка стратегии бизнеса; планирование деятельности фирмы, предприятия; привлечение денежных средств от внешних инвесторов или кредиторов, привлечение партнеров.
Слайд 8: Виды составления и оформления бизнес-плана: американский бизнес-план наибольшее внимание уделяет таким разделам, как «Идея проекта», «Эффективности проекта» и «Риски». Европейские бизнес-планы придают большое значение кадровому составу предприятия, поэтому раздел «Персонал» гораздо больше и подробнее аналогичных разделов азиатских и американских бизнес-планов. В азиатских планах обычно представлен раздел, которого практически не бывает в американских и европейских бизнес-планах – раздел, описывающий общественную эффективность проекта.
Слайд 9: Правительством РФ утверждено «Положение об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации» от 22.11.1997 № 1470, в котором описаны не только правила оценки эффективности, но и рекомендуемый состав бизнес-плана:
1.Титульный лист бизнес-плана
2.Резюме
3.Анализ рынка
4.Описание предприятия
5.План маркетинга
6.Производственный план
7.Организационный план
8.Финансовый план и риски
9.Приложение
Слайд 10: Порядок разработки бизнес-плана зависит от возможности и последовательности получения данных, поэтому не совпадает с порядком расположения разделов при оформлении. Обычно бизнес-план разрабатывается в таком порядке:
Этап разработки
Раздел бизнес-плана
1. Сбор и анализ информации о потребностях в продукции
инвестиционного проекта
3. Анализ рынка
4. Описание предприятия и
описание услуг
2. Разработка маркетинговой
стратегии, расчет рисков
5. План маркетинга
3. Анализ состояния ресурсной базы
6. Производственный план
4. Разработка финансовой стратегии
8. Финансовый план и риски
5. Анализ кадрового потенциала.
Разработка организационной
структуры обеспечения
инвестиционного проекта
7. Организационный план
6. Оформительский этап
2. Резюме
1. Титульный лист
9. Приложения
Слайд 11: Составление раздела «Резюме». Данный раздел обычно содержит следующие сведения: цели проекта, сущность проекта (основная идея проекта), ожидаемый спрос на услуги предприятия, основные факторы успеха, требуемые инвестиции, срок возврата заемных средств, решение социальных вопросов, ожидаемый экспорт или замещение импорта. Данный раздел должен «зацепить» инвестора, создать у него желание прочитать весь бизнес-план.
Слайд 12: Составление раздела «Анализ рынка и
план маркетинга». В данном разделе рекомендуется описать следующее: общая потребность и объем выбранных услуг в регионе, емкость рынка (ожидаемый спрос на услуги); ожидаемая доля предприятия по оказанию услуг, усредненный «портрет» потребителя, сегментирование рынка по потребителям в исследуемом регионе, характеристика конкурентов, их основные преимущества и недостатки, факторы успеха, дополнительные услуги, привлекательные для клиентов, система скидок, бонусов, штрафов, наличие или отсутствие необходимых лицензий, виды опасных действий конкурентов и основные элементы стратегии противодействия, воздействие на себестоимость продукции различных изменений.
Слайд 13: Составление раздела «Описание предприятия». Раздел «Описание предприятия» рекомендуется разбить на следующие подразделы: общая характеристика предприятия, кадровая политика, услуги предприятия, основные средства и нематериальные активы.
Слайд 14: Составление раздела «Производственный план». В него входит:
специфические требования к организации производства на выбранном предприятии, сроки ввода и освоение мощностей при наличии капитального строительства, описание текущего материально-технического снабжения, альтернативные источники снабжения сырьем и материалами, калькуляция себестоимости услуг, смета текущих затрат, обеспечение экологической и технической безопасности.
Слайд 15: Составление раздела «Финансовый план и риски». Данный раздел можно разбить на три подраздела: прогнозные отчетные документы и финансовый анализ, оценка эффективности проекта, риски.
Слайд 16: Приложения к бизнес-плану. В данный раздел можно отнести документы, содержащие исходные данные для расчетов, результаты которых приведены в основной части бизнес-плана, например: финансовая отчетность, аудиторские заключения, отчетность в государственном регулятивном органе рынка ценных бумаг, заключения специалистов по оценке имущества, рекламные брошюры компании, детальные (технические) описания продукции (технологии), резюме ключевых руководителей, важнейшие соглашения и контракты, отчет об исследованиях рынка, выдержки из важнейших законодательных актов и др.
Слайд 17: Рекомендуемая литература:
1.Гражданский Кодекс РФ (текущая редакция).
2.Налоговый Кодекс РФ (текущая редакция).
3.Трудовой Кодекс РФ (текущая редакция).
4.Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (Вторая редакция, исправленная и дополненная). Утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от 21.06.1999 № ВК 477
5.Методические рекомендации по расчету лизинговых платежей. Утв. зам. министра Минэкономики 16.04.1996.
6.Приложение №1 к Положению об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации (макет бизнес-плана). Утв. Постановлением Правительства РФ № 1470 от 22.11.97 (с изм.) (возможный режим доступа www.teo.ru)
7.Требования к бизнес-плану и рекомендации по его составлению. Разработаны Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства (возможный режим доступа small-business.web-3.ru)
8.Положение по бухгалтерскому учету 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" (с изменениями). Утв. приказом Минфина РФ № 43н от 06.07.1999.
9.Положения по бухгалтерскому учету 6/01 "Учет основных средств" (с изменениями). Утв. приказом Минфина РФ № 26н от 30.03.2001;9/99 "Доходы организации" (с изменениями). Утв. приказом Минфина РФ № 32н от 06.05.1999; 10/99 "Расходы организации" (с изменениями). Утв. приказом Минфина РФ № 33н от 06.05.1999; 23/2011 "Отчет о движении де-нежных средств". Утв. приказом Минфина РФ № 11н от 02.02.2011.
10.Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: "Ось-89", 2008.- 112 с
11.Орлова Е. Бизнес-план: методика составления и анализ типовых ошибок. - М: ОМЕГА-Л, 2012, 168 с.
Заключительный этап:
Слайд 18: Вопросы для закрепления материала:
1.Что такое планирование?
2.Назовите основные принципы планирования и методы разработки планов.
3.Дайте определение термину «бизнес – план». Каковы его цели, задачи и функции?
4.Перечислите виды составления бизнес-плана. Перечислите их основные отличия.
5.В каком документе описан рекомендуемый состав бизнес-плана?
6.Укажите основные разделы бизнес-плана и опишите примерный порядок их разработки.
7.Назовите структурные элементы некоторых компонентов бизнес – плана (что входит в тот или иной раздел).
Домашнее задание: повторение материала.