Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Педагогическая диагностика как компонент профессиональной деятельности тьютора

  • 👀 338 просмотров
  • 📌 292 загрузки
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Педагогическая диагностика как компонент профессиональной деятельности тьютора» pdf
Тема 1 ДИАГНОСТИКА - процесс определения состояния какого-либо объекта ДИАГНОЗ – результат деятельности по определению состояния, особенностей отклонений от нормы в характеристике объекта диагностики ДИАГНОСТИКА - особый вид познания между научным знанием сущности и опознаванием единичного явления ДИАГНОЗ – это заключение о принадлежности сущности, выраженной в единичном, к определенному установленному наукой классу  С позиций общей методологии науки диагностика рассматривается как специализированная область познания, включающая в себя теорию и методы организации процессов распознавания, а также принципы организации и построения средств диагноза Объект — то, что существует вне нас и независимо от нашего сознания, явление внешнего мира, на которое направлены восприятие и внимание, познавательная и иная деятельность. Выбор объекта определяет границы и пределы деятельности субъекта, в связи с чем и возникает необходимость познания закономерностей объекта. Предмет — зафиксированные в опыте и включенные в процесс практической деятельности человека стороны, свойства и отношения объектов, исследуемые с определенной целью в данных условиях и обстоятельствах, «проекция», с которой человек познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные (с точки зрения исследователя) признаки объекта. В одном и том же объекте могут быть выделены разные предметы диагностики, исследований или даже целых научных направлений. Вид диагностики Объект диагностики Предмет диагностики Медицинская Человек как биологическая система Признаки болезни как отклонения организма от нормы, причины Техническая Техническая система, машины, устройства, их узлы Дефекты, отклонения от нормы и причины этих отклонений Социологическая Социальные общности и человек как часть сообщества Общие тенденции протекания социальных процессов Психологическая Человек, его психологические характеристики Педагогическая Педагогический процесс как взаимодействие субъектов Научное познание Отличительные признаки какойлибо систематической группы Способности, личностные черты, мотивы, отклонения от психической нормы и т.д. Тенденции индивидуально личностного становления субъектов педагогического процесса Системное описание отличительных признаков объекта, законов и закономерностей его развития Цель — предвосхищение в результата, на достижение направлены действия. сознании которого Цель диагностической деятельности педагога получение объективной информации для управления (контроля и коррекции) качеством педагогического процесса, повышения эффективности педагогической деятельности. Задача — заданный в определенных условиях образ результата деятельности, который должен быть достигнут преобразованием этих условий согласно определенной процедуре. Задача как способ осознания ситуации включает в себя требования (результат), условия (известное) и искомое (неизвестное), формулирующееся в виде вопроса. В соотношении с диагностической целью задача конкретизирует цель диагностической деятельности педагога, определяет этап достижения цели. Нормативные значения «БЕЛЫЙ ЯЩИК» ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ ВХОДНЫЕ ДАННЫЕ Соответствие «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК» Инструментарий в соответствии с целями, задачами, предметом диагностики ДИАГНОЗ Критерии, показатели ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ шкала Выявление Оценивание Измерение Накопление статистических данных, их анализ Выявление динамики, тенденций Прогнозирование дальнейшего развития событий Педагогическая диагностика – это процесс распознавания различных педагогических явлений и определения их состояния в определенный момент на основе использования необходимых для этого параметров Педагогическая диагностика - деятельность по выявлению актуального состояния и тенденций индивидуальноличностного развития субъектов педагогического взаимодействия, направленную на управление качеством образовательного процесса.  выявление динамики развития детей для коррекции возможных отклонений;  определение исходного состояния воспитанности класса для разработки программы или плана работы с ним;  выявление условий продуктивности учебной деятельности учащегося или класса;  оценка эффективности определенных действий педагога;  изучение проблемной ситуации в семье ученика и т.д. Задачи педагогической диагностики 1. Обеспечить реализацию личностно ориентированного подхода. 2. Обеспечить правильное определение результатов профессиональной диагностики педагога. 3. Свести к минимуму педагогические ошибки. 4. Установить предпосылки личности к получению дополнительного образования. 5. Определить условия для эффективного саморазвития личности ребенка. 6. Оценить деятельность педагога (самооценка уровня профессионального развития).  обратной связи (не контролируя своих действий, педагог не может управлять процессом формирования личности);  оценочная (оценка результативности педагогической деятельности основана на сравнении достигнутых педагогических результатов с критериями и показателями);  воспитательная (формирование системы отношений, ценностей, мотивации и стимулирования, включение каждого ученика в отдельности в реальную деятельность, побуждающую к созиданию);  коммуникативная (формирование навыков межличностного общения с учетом индивидуально-типологических особенностей участников образовательного процесса);  конструктивная (внесение изменений и педагогическая коррекция составляющих образовательного процесса);  информационная (информирование участников образовательного процесса о результатах педагогической диагностики или сохранение педагогической тайны);  прогностическая (прогнозирование, определение перспектив развития).  комплексность  непрерывность  целостность  объективность  динамичность изучения педагогических факторов и явлений  обоснованность конкретных педагогических процедур диагностирования в данных условиях  принцип детерминизма (причинно-следственная обусловленность)  принцип анализа и синтеза  принцип главного звена 1 уровень – компонентная диагностика • Выделяются в объекте отдельные компоненты и получают характеристики некоторых из них • Исходный уровень педагогической диагностики, дает малодостоверный прогноз, обладает низкой практической отдачей 2 уровень – структурная диагностика • Определяется структура процесса, переход к установлению связей между компонентами, выявляются разные степени зависимости между отдельными компонентами педагогического процесса • Появляется возможность выдвигать гипотезы, выявляющие разные степени зависимости между отдельными компонентами образовательного процесса. • Результаты ближе к практическому применению 3 уровень – системная диагностика • Позволяет определить функции отдельных сторон педагогического процесса как целостного системного явления, а также развитие этого процесса • Устанавливается полная картина связей между отдельными компонентами, ставится задача выявления взаимосвязей • Позволяет объективно прослеживать, как разворачивается цепочка педагогических ситуаций от принятия цели к достижению конечного результата 1. Определение объекта, предмета, целей и задач педагогической диагностики. 2. Планирование предстоящего диагностирования (определение уровня, критериев и показателей, этапов). 3. Выбор диагностических методов и средств. 4. Сбор информации о диагностируемом объекте. 5. Обработка полученной в результате проведенной диагностики информации, анализ, систематизация. 6. Синтез компонентов диагностируемого объекта в новое единство на основе анализа достоверной информации. 7. Прогнозирование перспектив дальнейшего развития объекта. Обоснование и оценка педагогического диагноза. 8. Практическое использование результатов педагогической диагностики. Осуществление коррекции по управлению педагогическим процессом с целью преобразования объекта.  По характеру участия в проведении исследования (пассивные и активные)  По времени наблюдения (одномоментные, долговременные)  По месту проведения (аудиторные, лабораторные)  По целям изучения личности (не экспериментальные, диагностические, объяснение явлений, определение возможностей развития) В педагогике выделяют следующие методы педагогической диагностики: Наблюдение  Педагогический эксперимент  Анкетирование  Беседа  Интервью  Опрос  Тестирование  Изучение педагогической документации  Результаты обучения, воспитания и развития ребёнка на каждый год обучения в соответствии с программой  Соответствие теоретических знаний и практических умений требованиям технологии конкретной деятельности  Владение необходимыми технологическими навыками  Условия для эффективного развития личности ребенка  Удовлетворенность детей образовательной деятельностью
«Педагогическая диагностика как компонент профессиональной деятельности тьютора» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 920 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot