Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Основы тайм-менеджмента

  • 👀 510 просмотров
  • 📌 471 загрузка
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Основы тайм-менеджмента» docx
Лекция 7 Тема: Основы тайм-менеджмента Вопросы для собеседования на практическом занятии: 1. Время как социально-психологическая ценность 2. Анализ эффективности работы 3. Выработка личностных стратегий тайм-менеджмента 4. Явление прокрастинации Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию (выполняются на портале eluniver.ugrasu.ru): Необходимо самостоятельно подготовить ответы: 1. Опишите  концепцию тайм-менеджмента Г. Архангельского. 2. Перечислите  приемы эффективного планирования. 3. Раскрыть технологии  эффективного использования временем в процессе учебно-профессиональной деятельности. • Эссе Познакомьтесь с концепцией спонтанного планирования И. Пирога https://www.ivanpirog.com/ и опишите вашу позицию в поле задания и будьте готовы поделиться вашим мнением на занятии. Понятие «управление личным временем» появилось в связи с тем, что оно является наиболее ценным из всех ресурсов человека. Время — абсолютно невозобновляемый и очень ограниченный ресурс, поэтому все процессы управления стоит налаживать с его учетом. Современный тайм-менеджмент не просто набор приемов из области «как укладываться в сроки» или «как правильно проводить совещания». Это система управления собой и своей деятельностью. Первый элемент (нижняя ступенька лестницы) — эффективность (она же включает в себя успех). Если рассматривать жизнь как некое путе- шествие, то на данной стадии определяется, как лучше ехать, чтобы добраться до цели вовремя и как можно меньше утомившись, т. е. первый этап — это ответ на вопрос «как ехать?». Управление временем — управление человеком собственной деятельностью, организацией выполнения задач и распределением всех ресурсов. Как хорошо подготовиться к контрольной работе в минимальный срок? Как организовать свое время так, чтобы успевать и работать, и учиться? Как наиболее результативно отдыхать? Это тайм-менеджмент в привычном смысле слова. Второй элемент — технология, позволяющая находить наиболее успешные решения. Этот элемент системы тайм-менеджмента требует рассмотрения целого ряда иных, весьма сложных дисциплин. Например, бизнес-ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и управленческая борьба. Данные технологии тесно связаны со стратегией, они дают комплекс инструментов принятия стратегических решений, в том числе в области личной стратегии. К технологиям повышения личной эффективности относятся и другие разнообразные инструменты — от десятипальцевой слепой печати и быстрого чтения до многочисленных техник нейролингвистического программирования (НЛП). Подробно ознакомиться с перечисленными технологиями (а они действительно очень полезны и востребованы, особенно в управленческой среде) можно, прочитав посвященные этим темам книги. Третий элемент системы управления временем — стратегия. Если технологию можно сравнить с ответом на вопрос «на чем ехать?» (качественный скачок по сравнению с тем, «как ехать?»), то стратегия — это ответ на вопрос «куда ехать?». Очевидно, что нет никакого смысла очень эффективно двигаться в неправильном направлении. И логично, что при обсуждении организации времени возникают вопросы стратегии. И наконец, четвертым элементом системы является тема, к которой рано или поздно приходит человек, занявшийся своим временем всерьез. Это тема философии. В контексте тайм-менеджмента слово «философия» означает очень простую вещь — ответ на вопрос «зачем?». Итак, вопросы организации времени и личной эффективности не только самым тесным образом связаны с определением наших жизненных целей, но и находятся в прямой зависимости от того, насколько точно и правильно нам удалось их сформулировать. Управление временем включает в себя 4 основные задачи: 1. Планирование рабочего дня; 2. Оптимизация рабочего времени 3. Учет рабочего времени 4. Самомотивация Самоорганизация - это умение правильно организовать себя на выполнение определенных действий или достижение определенных целей. Это довольно обширное понятие, включающее в себя не только борьбу с ленью, но и умение грамотно планировать своё время, расставлять приоритеты, мотивировать себя и пр. Методы самоорганизации: 1. Тайм-менеджмент; 2. Выработка привычек; 3. Самомотивация; 4. Круг общения; 5. Обучение других. Принципы и технологии тайм-менеджмента: 1. Планирование времени 2. Борьба с пожирателями времени 3. Расстановка приоритетов 4. Правило Парето 20/80 5. От сложного к простому 6. Не делать много дел одновременно 7. Начните планировать рабочий день с обеда и отдыха 8. Соблюдайте чистоту на рабочем месте 9. Сложную задачу разбивайте на простые 10. Мотивируйте себя
«Основы тайм-менеджмента» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 521 лекция
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot