Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Основы социально-коммуникативного развития детей раннего и дошкольного возраста

  • 👀 334 просмотра
  • 📌 273 загрузки
  • 🏢️ МГПУ
Выбери формат для чтения
Статья: Основы социально-коммуникативного развития детей раннего и дошкольного возраста
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Основы социально-коммуникативного развития детей раннего и дошкольного возраста» pdf
ЛЕКЦИЯ 3 ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Гайченко Светлана Владимировна [email protected] Современные технологии воспитания личности, основ общественных качеств личности и трудового воспитания ребенка раннего и дошкольного возраста. Условия, содержание и средства нравственного и трудового воспитания. Формы организации социально-нравственного воспитания: организация совместной деятельности, организация самостоятельной деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Практическое занятие. Составить перечень методов ознакомления детей с трудом взрослых. Составить тематический план работы с детьми по социальноэкономическому развитию Культура общения, поведения и деятельности компонент коммуникативной культуры, социально-нравственной компетентности и коммуникативной готовности ребенка к школе (А. Г. Гогоберидзе, Т. И. Бабаева, О. Н. Сомкова, Е. Е. Кравцова и др.). Этапы формирования личности в процессе нравственного воспитания: 1 этап – формирование социальных эмоций и нравственных чувств; 2 этап (может быть параллельным) – накопление знаний и формирование нравственных представлений; 3 этап – переход знаний в убеждение и формирование на этой основе мировоззрения и ценностных ориентаций; 4 этап – претворение убеждений в конкретное поведение, которое можно назвать нравственным Задачи социальнонравственного воспитания: - формирование нравственного сознания; - формирование социальных эмоций, нравственных чувств и отношений к разным сторонам социального окружения; - формирование нравственных качеств и активности их проявления в деятельности и поступках; - воспитание полезных навыков и привычек поведения; - формирование доброжелательных взаимоотношений, начал коллективизма и коллективистической направленности личности дошкольника. Педагогическими условиями воспитания культуры поведения и общения у дошкольников являются: — речевая и поведенческая культура взрослых, окружающих дошкольников (педагогов, родителей); — продуманная, рациональная организация образа жизни детей в детском саду; — разнообразная предметно-развивающая среда, удовлетворяющая актуальные потребности дошкольников в общении и деятельности, интересы мальчиков и девочек; — взаимодействие педагогов и родителей дошкольников в воспитании поведенческой культуры привычек, выработке единых позиций и согласованных действий с учетом индивидуальных особенностей детей в освоении культурного опыта; — проектирование содержательной жизни детей, «событийного сценария», обеспечивающего накопление опыта переживаний, участия в эмоционально насыщенных ситуациях нравственного поведения, дружеских контактов, уважения к другим людям, а также развитие собственного достоинства. Условия социально-нравственного воспитания в детском саду, соответствующие данным задачам Гуманизация отношений детей и взрослых в образовательном процессе ДОО Наличие программ социальнонравственного воспитания и парциальных программ Реализация модели личностноориентированного воспитания ребенка и соответствующей модели предметно-развивающей среды Систематическая диагностика социально-нравственного развития ребенка, его откликаемости на социально-педагогические воздействия Содержательная жизнь в детском саду и семье, предполагающая интеграцию направлений социального, гендерного и нравственного, трудового, патриотического и духовного воспитания Положительный пример окружающих Учет возрастных и индивидуальных особенностей социального и нравственного развития ребенка и детской группы Коллективный образ жизни и сотрудничество в разнообразных видах деятельности Сотрудничество семьи и ДОО Задача педагога создание культурной среды развития для каждого ребенка и оказание ему помощи и поддержки в активном освоении культурного опыта. Задача педагога — речевая и поведенческая культура взрослых(педагогов, родителей); — продуманная, рациональная организация образа жизни детей в детском саду; —разнообразная предметно-развивающая среда, удовлетворяющая актуальные потребности дошкольников в общении и деятельности, интересы мальчиков и девочек; — взаимодействие педагогов и родителей дошкольников; — проектирование содержательной жизни детей Критерии оценивания эмоционально-комфортного состояния детей в детском саду — эмоциональные проявления ребенка: с каким настроением он чаще всего приходит в группу, насколько комфортно чувствует себя в детском саду; — общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми: умение вступать в контакт, учитывать эмоциональное состояние партнера по общению, соблюдать правила культуры общения, освоение игровых и коммуникативных умений; — личностные черты поведения: доброжелательность, дружелюбие, активность Содержание трудового воспитания Виды Самообслуживание Воспитательные возможности разных видов труда Приучает ребенка к самостоятельному удовлетворению личных потребностей, учит заботиться о себе, следить за своим внешним видом; дети начинают чувствовать себя равноправными членами семьи, (коллектива); формирует привычку бережного отношения к вещам; приучает ребенка к системному труду Содержание Труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя. В младшем дошкольном возрасте при этом основной акцент делается на радость достижений в процессе формирования культурно-гигиенических навыков, в старшем дошкольном возрасте внимание ребенка привлекается к эстетической стороне процесса Хозяйственно-бытовой труд Труд в природе Художественный и ручной труд Прививает трудовые навыки по поддержанию общего порядка, имеет общественную направленность Закладывает основы экологического сознания и мировоззрения, развивает познавательные интересы Удовлетворяет эстетические потребности человека; развивает мелкую моторику и уточняет представление об окружающих предметах; развивает творческие способности В младшем дошкольном возрасте – помощь взрослому в протирании мебели, расстановке игрушек, стирке мелких вещей и т.д. Формируется умение сосредотачиваться на одном занятии, доводить дело до конца. В старшем возрасте – уборка групповой комнаты, участка, приготовление пищи, ремонт книг, игрушек. Формируется представление о значимости труда для всех и лично для каждого, умение замечать и устранять беспорядок Наблюдение и уход за растениями и животными, выращивание овощей, уборка участка детского сада под руководством взрослого, практика коллективных творческих дел (ландшафтный дизайн участка детского сада и др.). Изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона, ткани, поролона и др. Оформление выставок, участие в изменении предметноразвивающей среды группы, дизайн помещений, украшение участка детского сада к праздникам. Средства социально-нравственного воспитания (на примере средств патриотического воспитания Микросреда Ранний возраст Я Мама, папа Члены семьи Дом Соседи Двор Младший возраст + Группа Детский сад Кружки Улица Район Мезосреда Макросреда Средний возраст Старший возраст + Город Регион Климат Страна Традиции Культура + Символика страны Народы мира Мировая культура Планета космос Средства социально-нравственного воспитания ознакомление детей с разными сторонами социального окружения, общение с людьми (детьми и взрослыми); организация их деятельности (игры, труд и т.д.), включение тетей в предметно-практическую деятельность, практика коллективных творческих дел и игра; общение с природой; художественные средства: народный фольклор, музыка, кино и диафильмы, художественная литература, изобразительное искусство и др. Классификация В.И. Логиновой основана на активизации механизма нравственного развития в процессе воспитания и включает следующие методы: стимулирование чувств и отношений (пример взрослых, поощрение, наказание, требование); формирование нравственного поведения (приучение, упражнение, руководство деятельностью); формирование нравственного сознания (убеждение в форме разъяснения, внушение, этические беседы) Средства трудового воспитания Трудовая деятельность Ведущее средство трудового воспитания. Дети обучаются конкретным трудовым умениям и навыкам, удовлетворяют потребность в приобщении к миру взрослых. С ее помощью решаются прикладные, практические задачи трудового и нравственно-трудового воспитания Ознакомление с трудом взрослых 2 варианта: 1) Знакомство с процессом труда взрослых (В.И. Логинова, М.В. Крулехт); 2) Знакомство с человекомтружеником, его отношением к труду (С.А. Козлова). При этом решаются интеллектуальнонравственные задачи Художественные средства Художественная литература, музыка, изобразительное искусство. Служат для воспитания социальных и нравственных чувств и отношений, формируют представление о содержании труда Успехов!!
«Основы социально-коммуникативного развития детей раннего и дошкольного возраста» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 920 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot