Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Основы проектирования раздельных пунктов. Станционные пути и их соединения

  • 👀 569 просмотров
  • 📌 513 загрузок
  • 🏢️ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I”
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pptx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Основы проектирования раздельных пунктов. Станционные пути и их соединения» pptx
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I” Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» Б1.В.ДВ.6.1 «ОРГАНИЗАЦИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ» Лектор Васильев Владислав Всеволодович Рекомендуемая литература 1. Управление проектами [Электронный ресурс]:Учебная литература для ВПО/ М. Троицкий, Б. Груча, К.Огонек., М.: Финансы и статистика,2011. -304с. Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=5370– Загл. с экрана. 2. Проектирование инфраструктуры железнодорожного транспорта (станции, железнодорожные и транспортные узлы) [Электронный ресурс]: Учебник/Н.В. Правдина и С.П. Вакуленко – Электрон. дан. – М.: УМЦ ЖДТ (Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте), 2012 – 1086 с. Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=6076 – Загл. с экрана 3. Железнодорожные станции и узлы: учебник /В.И. Апатцев и др.; под. ред. :В.И. Апатцев, Ю.И. Ефименко. – Москва: Учебнометодический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2014. – 855 с. Лекция № 4 - Основы проектирования раздельных пунктов. Станционные пути и их соединения Ст рукт ура лекции: 1.Соединения двух параллельных путей 2.Стрелочные улицы 3.Полная, полезная и строительная длины путей. Парки путей 4.Понятие станционной площадки. Нормы проектирования путей в плане и профиле 5.Земляное полотно и верхнее строение пути на раздельных пунктах с путевым развитием 1. Соединения двух параллельных путей Соединение двух параллельных путей может осуществляться с помощью конечны х соединений и съездов. Конечное соединение Конечное соединение Съезды 2. Стрелочные улицы Ст релочной улицей называется участок пути, на котором последовательно уложены стрелочные переводы, соединяющие группу параллельных путей. Стрелочные улицы • Достоинством простейших улиц является хорошая видимость и удобство обслуживания (не надо переходить пути для перевода стрелок), а недостатком – значительное увеличение их длины при большом числе путей. Поэтому такие улицы применяют при числе путей до четырех – пяти. • Для уменьшения длины стрелочных улиц при большом числе путей в парках используют сокращенные стрелочные улицы, стрелочные улицы под двойным углом крестовины и составные или комбинированные стрелочные улицы. 3.Полная, полезная и строительная длины путей. Парки путей Длины путей Парки путей Парками называют группы путей одинакового назначения, объединенных общими горловинами. В зависимости от назначения различают парки приема, отправления, приемоотправочные, сортировочные, выставочные, ранжирные (для отстоя и обработки пассажирских составов) и др. Парки путей Парки путей • • По своему геометрическому очертанию и конструкции стрелочных улиц различают парки в виде трапеции, параллелограмма, трапецоида или «рыбки». Парк, имеющий форму трапеции, удобен тем, что на основном пути 1 уложено всего два стрелочных перевода и все пути прямые, что обеспечивает хороший обзор составов из кабины локомотива и хорошую видимость выходных и маневровых светофоров, однако длина путей по мере приближения к основному пути существенно возрастает. Это приводит к излишкам полезной длины части путей против нормы. Поэтому парки в форме трапеции применяют только при небольшом числе путей (до трех-четырех). Парк-параллелограмм обеспечивает одинаковую длину всех путей, кроме крайних, которые длиннее остальных на величину еN, однако основной путь не является прямым. В виде параллелограмма сооружают технические и запасные парки для отстоя пассажирских составов. Парк-трапецоид, имеющий, с одной стороны, стрелочную улицу под углом крестовины, а с другой, – на основном пути, по длине путей соответствует парку-параллелограмму, но основной путь является прямым, хотя по сравнению с парком-трапецией на нем уложено несколько стрелочных переводов. Парк-рыбка представляет собой сочетание двух трапеций, расположенных по обе стороны от главного пути и при большом числе путей обеспечивает более компактное расположение стрелочных переводов. 4.Понятие станционной площадки. Нормы проектирования путей в плане и профиле Ст анционной площадкой называется участок продольного профиля, предназначенный для размещения станции, разъезда или обгонного пункта. Станционная площадка Станционная площадка • В профиле возможны три варианта расположения станционной площадки: на горбе (а), в яме (б) и на уступе (рис.22, в). Расположение станционной площадки на горбе обеспечивает благоприятные условия для торможения поездов при подходе к раздельному пункту и для разгона их после остановки, а также облегчает отвод воды с пло-щадки. Однако при этом ухудшаются условия трогания поездов, задержанных у входных сигналов, и требуется постоянный контроль за предотвращением ухода подвижного состава на перегон. При расположении площадки в яме ухудшаются условия разгона и замедления поездов, а также отвода воды от станционной площадки, однако облегчается трогание поездов при задержке у входных сигналов и снижается опасность ухода вагонов на перегон. • Расположение площадки на уступе занимает по своим качествам среднее положение между двумя первыми вариантами. Станционная площадка План и профиль. Нормы проектирования • Станционные пути во избежание самопроизвольного ухода в профиле следует размещать, как правило, на горизонтальной площадке. В отдельных случаях для уменьшения объемов земляных работ их допускается размещать на уклоне до 1,5‰, а в трудных условиях – до 2,5‰. Пути в зданиях размещаются на горизонтальных площадках. • В плане станции, разъезды, обгонные пункты, а также отдельные парки путей и вытяжные пути следует располагать, как правило, на прямых участках. При этом уменьшаются сопротивление движению, а следовательно, и расход топлива или электроэнергии, боковой износ пути и подвижного состава, улучшается видимость, т. е. условия безопасности движения. Станции, разъезды и обгонные пункты с поперечным расположением приемоотправочных путей допускается размещать на кривых, обращенных в одну сторону. Раздельные пункты с полупродольным и продольным расположением приемоотправочных путей в трудных условиях допускается размещать на обратных кривых. При этом пути каждого из направлений движения в пределах их полезной длины следует располагать на кривых, обращенных в одну сторону. План и профиль. Нормы проектирования • В трудных условиях станционные пути допускается размещать на кривых радиусом не менее 2000 м – на скоростных линиях; 1500 м – на линиях I и II категорий; 1200 м – на линиях особогрузонапряженных, III и IV категорий. В особо трудных топографических условиях при соответствующем обосновании разрешается уменьшать радиус кривой до 600 м – на линиях особогрузонапряженных и III и IV категорий, а в горных условиях – до 500 м. Минимальный радиус соединительных и ходовых локомотивных путей принимается 200 м, а в трудных условиях – 180 м. 5.Земляное полотно и верхнее строение пути на раздельных пунктах с путевым развитием • Земляное полотно по прочности, устойчивости и техническому состоянию на всем протяжении железнодорожного пути должно обеспечивать безопасное движение поездов с наибольшими скоростями в пределах допустимого уровня риска. • Земляное полотно должно обеспечивать стабильность положения верхнего строения пути в плане и профиле при заданных весах, осевых нагрузках, грузонапряженности и скоростях движения поездов в течение всего срока эксплуатации железнодорожного пути до его реконструкции или капитального ремонта. • Земляное полотно следует проектировать на основе материалов инженерногеодезических, инженерно-геологических, инженерно-гидрометеорологических, гидрогеологических и гидрологических изысканий. При необходимости следует выполнять геокриологические, инженерно-сейсмологические и другие виды изысканий, а также натурные определения деформативных и прочностных свойств грунтов основания по ГОСТ 12248 и (или) ГОСТ 20276. ПТ Земляное полотно и верхнее строение пути на раздельных пунктах с путевым развитием – Земляное полотно по прочности, устойчивости и техническому состоянию на всем протяжении железнодорожного пути должно обеспечивать безопасное движение поездов с наибольшими скоростями в пределах допустимых значений. – Земляное полотно должно обеспечивать стабильность положения верхнего строения пути в плане и профиле при заданных осевых нагрузках, грузонапряженности и скоростях движения поездов в течение всего срока эксплуатации железнодорожного пути до его реконструкции или капитального ремонта. – Земляное полотно следует проектировать на основе материалов инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерногидрометеорологических, гидрогеологических и гидрологических изысканий. Выполняемые инженерные изыскания должны соответствовать требованиям СП 47.13330. ПТ ПТ
«Основы проектирования раздельных пунктов. Станционные пути и их соединения» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 89 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot