Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

  • 👀 918 просмотров
  • 📌 869 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате ppt
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» ppt
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни преподаватель — Зверева Марина Валентиновна ЗДОРОВЬЕ — состояние полного физического, психического и социального благополучия • Здоровье и болезнь — это различные, но взаимосвязанные формы жизнедеятельности организма в окружающей его среде. Для здоровья характерны - а) анатомическая и функциональная целостность организма, б)достаточная приспособляемость его к окружающей среде, в)хорошее самочувствие, хоть оно и субъективно. • Болезнь - это не только анатомическое или функциональное нарушение, наступившее в результате действия патогенного или чрезвычайного раздражителя, но и реакция организма на эти нарушения. • Различают следующие виды причин болезней: механические, физические, химические, биологические, психогенные, генетические. ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ЗДОРОВЬЕ Здоровый образ жизни это совокупность сознательно сформированных привычек человека, направленных на поддержание и укрепление здоровья и творческого долголетия ФАКТОРЫ ЗОЖ Уровни и критерии здоровья в медикосоциальны х исследованиях • • • • Индивидуальное здоровье — здоровье отдельного человека. Групповое здоровье — здоровье социальных и этнических групп. Региональное здоровье — здоровье населения административных территорий. Общественное здоровье — здоровье популяции, общества в целом. Критерии общественного здоровья • Медико-демографические — рождаемость, смертность, естественный прирост населения, младенческая смертность, частота рождения недоношенных детей, ожидаемая средняя продолжительность жизни. • Заболеваемость — общая, инфекционная, с временной утратой трудоспособности, по данным медицинских осмотров, основными неэпидемическими заболеваниями, госпитализированная. • Первичная инвалидность. • Показатели физического развития. • Показатели психического здоровья. • Динамика продолжительности жизни мужчин и женщин в России в XX веке Динамика продолжительности жизни мужчин и женщин в России с 1961 по 2010 годы Сравнение динамики продолжительности жизни и динамики употребления алкоголя в России в 1970 -2000 годах Здоровье и физическое развитие детей Физическое развитие — совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих процессы его роста и развития. Оценивается по совокупности антропометрических параметров. МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА Здоровьесберегающая технология, по мнению В.Д. Сонькина - это • условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); • рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями; • соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; • необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим. Здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного • смена динамических поз (обучение за конторками); • сенсорнокоординаторный тренаж • Широкоформатное природноэкологическое панно Основные компоненты здоровьесберегающей технологии • аксиологический, проявляющийся в осознании учащимися высшей ценности своего здоровья. • гносеологический, связанный с приобретением необходимых для процесса здоровьесбережения знаний и умений. • здоровьесберегающий, формирующий систему гигиенических навыков и умений, необходимых для нормального функционирования организма. • эмоционально-волевой, закрепляющий желание вести здоровый образ жизни. • физкультурно-оздоровительный компонент, помогающий ребенку овладеть способами деятельности, направленными на повышение двигательной активности, предупреждение гиподинамии, закаливание организма. Здоровьеформирующие образовательные технологии По определению Н.К. Смирнова,- это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни Здоровьесберегающие технологии в ОУ • • • Технологии сохранения и стимулирования здоровья: ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика пробуждения, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая. Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж. Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика. 1. Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, 2 .Щёчки моет, 3. Лапки трёт. «Хомка». 4.Подметает хомка хатку 6. Хомка 5. И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! хочет сильным стать. Слегка расставить пальцы рук и немного согнуть в суставах, кончиками пальцев массировать голову в направлении от лба к макушке, от лба к затылку, от ушей к шее. - С постепенным сни- жением воды(t от 28 18C) умывать лицо, шею, руки (выше локтя). обтирания -Полоскание горла кипячёной водой или с добавлением лекарственных Растений ( комнатной t) Занятия из серии «Здоровье» ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ. • Здоровьеохранительные – медицинские, защитнопрофилактические, технологии организации здорового и безопасного образа жизни, здорового питания (включая диетическое) и т.п. • Организационно-педагогические - технологии рациональной организации образовательного процесса. • Физкультурно-оздоровительные - физическое воспитание, закаливание, гимнастика, массаж, аромотерапия, фитотерапия, арттерапия. • Здоровьеформирующие - учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, т.е. технологии обучения здоровью и воспитание культуры здоровья. • • • • • Требования к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников включают: 1) системность деятельности по вопросам здоровьесбережения ; 2) взаимодействие образовательного учреждения с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, научными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников; 3) преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования; 4) комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки различных групп обучающихся, воспитанников; 5) непрерывность отслеживания сформированности здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.
«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 137 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot