Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Основы физической подготовки студентов

  • 👀 288 просмотров
  • 📌 236 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Основы физической подготовки студентов» pdf
ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ЕГОРЫЧЕВ Алексей Олегович ПЛАН: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Методические принципы физического воспитания Основы методики обучения движениям в процессе физического воспитания Развитие физических качеств в процессе физического воспитания студентов Формирование психических качеств в процессе физического воспитания Контроль двигательных способностей студентов Коррекция физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности студентов Ключевые слова 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Физическая подготовка; Физическое воспитание; Методические принципы физического воспитания; Обучение движениям; Двигательное умение; Двигательный навык; Общая физическая подготовка; 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Физические качества; Психические качества; Физическое развитие; Телосложение; Интенсивность физических упражнений; Специальная физическая подготовка; Физическая нагрузка. 1. Методические принципы физического воспитания Общеметодические принципы:  Сознательности и активности;  Наглядности (зрительной, звуковой, двигательной);  Доступности и индивидуальности; Специфические принципы физического воспитания:       Непрерывности процесса физического воспитания; Системного чередования нагрузок и отдыха; Постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий; Адаптивного сбалансирования динамики нагрузки; Циклического построения; Возрастной адекватности направлений ФВ Физическое воспитание – педагогический процесс направленный на формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств и свойств личности Базовое физкультурное образование:  Спортивные умения и навыки;  Жизненно важные двигательные умения и навыки;  Специальные знания Воспитание физических качеств:  Быстроты;  Сила;  Выносливость;  Гибкость;  Координационные способности 2. Основы обучения движениям    Спортивные умения и навыки Жизненно-важные двигательные умения и навыки            рациональной ходьбы; бега; передвижение по ограниченной опоре; лазание; спуски и подъемы по лестнице; сохранение равновесия, страховки и самостраховки; рационального дыхания; задержки дыхания; переноски небольших грузов; передвижение грузов; произвольного расслабления мышц; езды на велосипеде. Под двигательным умением понимается такая степень владения двигательным действием, которая характеризуется сознательным управлением движением, неустойчивостью к действию сбивающих факторов и нестабильностью итогов Теория обучения ДД:  Формирование у занимающихся положительной учебной мотивации;  Формирование знаний о сущности ДД;  Создание представления об изучаемом движении по ООТ;  Освоение изучаемого двигательного действия в целом. Двигательный навык- это оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения Этапы обучения ДД:  Начального разучивания;  Углубленного разучивания;  Закрепления и дальнейшего совершенствования 3. Основы методики развития и физических качеств студентов      Быстрота; Сила; Выносливость; Гибкость; Ловкость. В основе неодинакового развития способностей лежит иерархия врожденных (наследственных) анатомо-физиологических задатков:      Анатомоморфологические особенности мозга и н.с. Физиологические Биологические Телесные Хромосомные Способности – это индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. О способностях судят по достижениям в процессе обучения или выполнения к.л. двигательной деятельности. Способности не сводятся к двигательным умения и навыкам, но о наличии способностей судят по тому, как быстро и легко приобретает человек эти умения и навыки. Воспитание быстроты Под быстротой понимают комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движения, а также двигательной реакции Методика воспитания быстроты Быстроту как физическое качество развивают в первой половине занятия. Например бег на 20 или 30 метров с максимальной скоростью от 2 до 4 серий по 4 – 6 повторений. Упражнение выполняют до снижения скорости до 80 – 85% (Экстенсивный метод) Методика контроля Контролируют быстроту в беге от 30 – 40 метров до 100 метров. Один из простейших способов развития и контроля быстроты ловля падающего теннисного мяча, линейки и т.д. Воспитание силы Силой (или силовыми способностями) в физическом воспитании называют способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему путем мышечных усилий. Сила хорошо развивается в течение всей жизни Методика воспитания силы В динамических упражнениях классическим считается подход при котором, занимающийся выполняет 10 повторений в трех сериях. Отдых между повторениями от 30 до 60 секунд. В статических упражнениях, занимающийся выполняет усилие от 4 до 6 секунд и количеством повторений от 4 до 6. Силовые способности развиваются в любом возрасте. Комплекс упражнений для развития динамической силы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Мышцы шеи; Дельтовидные мышцы; Грудные; Двуглавые; Трехглавые; Предплечья; Широчайшие; Прямые мышцы живота; Косые мышцы живота; Четырехглавые; Икроножные. Воспитание выносливости Выносливость способность человека выполнять работу заданной мощности в течение длительного времени Методика воспитания выносливости    Непрерывное выполнение упражнения (бег, длительная ходьба, аэробные упражнения, плавание, езда на велосипеде) не менее 20 минут. В оздоровительной тренировке руководствуются следующими правилами: Длительность упражнения от 20 до 40 минут; Пульс от 130 до 150 ударов в мин; Тренируются 3 – 5 раз в неделю Методика воспитания выносливости Упражнения с перерывами: интервальная тренировка; повторная тренировка и т.д. Используются в спорте. В группах здоровья только при высокой степени тренированности в возрасте до 30 лет. Методика контроля   Двенадцатиминутный тест Купера (пробежать или пройти максимальное расстояние); Кросс (500 – 2000 метров) Воспитание гибкости Гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой. Развивается на протяжении всей жизни при условии регулярных занятий Методика воспитания гибкости Динамическая гибкость развивается при выполнение упражнения от 15 - 20 до 100 раз. Занятия ежедневно. Наиболее эффективно развивается при двухразовых занятиях в течение дня Статическая гибкость развивается при удержании позы или угла в суставе от 3 – 5 до 30 сек. Развитие динамической гибкости (15 – 20 повторений) Развитие статической гибкости (стретчинг)       Грудные и спины Грудные и мышцы руки Мышцы лопатки Плечевые Задняя поверхность бедра (двуглавые) Передняя поверхность (четырехглавые) Методика контроля гибкости Наклон вперед с прямыми ногами. Не достает до опоры 5 – 10 см – плохо; достает пальцами опоры – удовлетворительно; ладонями – хорошо Координационные способности Ловкость Это способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно) Методика развития ловкости Игровые упражнения;  Гимнастические упражнения;  Танцевальные упражнения. Обязательно должен присутствовать элемент новизны. Ловкость лучше развивается в 1-й половине занятия.  Методика контроля ловкости Челночный бег 4 * 10 метров;  Повторение за преподавателем упражнения с одного предъявления.  Воспроизведение времени, пространства; броски теннисного мяча мишень и т.д. 4. Формирование психических качеств в процессе физического воспитания Черты личности:  наблюдательность ;  эмоциональная устойчивость; целеустремленность;  дисциплинированность;  исполнительность;  самостоятельность;  смелость и решительность ;  выдержка и самообладание ;  стойкость ;  коммуникабельность;  способность работать в экстремальных ситуациях. Психические процессы:  мышление;  память;  ощущения и восприятия;  внимание. Структура волевых способностей по А.Ц. Пуни      Смелость; Решительность; Дисциплинированность; Инициативность; Настойчивость 5. Контроль двигательных способностей студентов    Бег на 100 метров; Подтягивание (или сгибание туловища из положения лежа, руки за головой); Бег на 2000 (3000) метров 6. Коррекция физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности студентов Основы самостоятельных занятий физическими упражнениями    Программа атлетической гимнастики; Программа занятий оздоровительным бегом; Программа занятий оздоровительным плаванием; Благодарю за внимание!
«Основы физической подготовки студентов» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 249 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot