Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Основные технологические показатели качества восстановления деталей и сборочных единиц

  • 👀 327 просмотров
  • 📌 290 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Основные технологические показатели качества восстановления деталей и сборочных единиц» docx
1. Основные технологические показатели качества восстановления деталей и сборочных единиц 1.1. Технологические показатели качества Технологические показатели качества - это количественные характеристики, которые оценивают свойства изделия, обусловленные технологией его изготовления, технического обслуживания или ремонта. К данным показателям относятся: точность геометрических размеров, точность формы поверхностей, их относительного расположения, а также свойства материалов и поверхностных слоев деталей. Геометрические размеры Типы геометрических размеров по назначению: • определяющие размеры детали; • сборочные; • присоединительные; • технологические. Определяющие размеры детали Номинальный размер – размер, который определяют исходя из служебного назначения детали и проставляют на чертеже вместе с отклонениями. Действительный размер – размер, полученный в результате измерения с допустимой погрешностью. Предельные размеры – два предельных значения, между которыми должен находиться действительный размер. Отклонение размера – алгебраическая разность между размером и его номинальным значением (бывает верхнее, нижнее и действительное). Погрешность размера – разность между действительным и заданным размерами. Сборочные размеры Определяют положение одних элементов машин относительно других. Иногда вводят технологические размеры, которые оказываются необходимыми при изготовлении деталей и их контроле. Присоединительные размеры Размеры, определяющие величины элементов, по которым данное изделие устанавливаю на месте монтажа или присоединяют к другому изделию. Технологические Точность формы Отклонение формы – отклонение реальной (действительной) поверхности или реального профиля детали от формы геометрической поверхности или от геометрического профиля (рис.1.1). Микрогеометрические отклонения оценивают величиной шероховатости и волнистости. Макрогеометрические отклонения - отклонения формы прилегающей поверхности от правильной геометрической формы. Рис. 1.1. Макроотклонения формы и профиля Виды макроотклонений (отклонения профиля): 1. Элементарные – овальность, огранка, изогнутость, конусообразность, бочкообразность, выпуклость, вогнутость и т.п. 2. Комплексные – некруглость, нецилиндричность, неплоскостность. Относительное расположение Отклонение расположения – отклонение от номинального расположения рассматриваемой поверхности, ее оси или плоскости симметрии относительно баз или отклонение от номинального относительного расположения рассматриваемых поверхностей. Виды отклонений расположения: • непараллельность плоскостей, осей; • неперпендикулярность плоскостей, осей; • несоосность отверстий; • радиальное и торцовое биение; • непересечение осей; • смещение осей от номинального положения и т.п. 1.2. Ремонтопригодность Ремонтопригодность - это свойство объекта, заключающееся в его приспособленности к предупреждению и восстановлению состояния, в котором объект способен выполнять требуемые функции, путем проведения технического обслуживания и ремонтов. Общие показатели ремонтопригодности: • время нахождения автомобиля в неработоспособном состоянии; • минимальные затраты труда и средств на осуществление технического обслуживания и ремонтов; • рациональные затраты на производство и ремонт автомобилей; • минимальный ущерб, наносимый простоями автомобилей в период восстановления их работоспособности. Частные показатели ремонтопригодности: • контролепригодность – свойство изделия, характеризующее его пригодность к проведению контроля заданными методами и средствами технического диагностирования; • доступность конструкций узлов и агрегатов – приспособленность к удобному и быстрому доступу средств ремонта, обслуживания и контроля; • легкосъемность – возможность выполнения операций разборки и сборки с минимальными затратами времени и труда; • взаимозаменяемость – принцип конструирования, производства, эксплуатации изделий, обеспечивающей возможность беспригоночной сборки, монтажа оборудования, при соблюдении технических требований на изготовление изделий; • преемственность оборудования – обеспечение высокого уровня технологичности изделий путем широкого внедрения в практику конструирования методов унификации и агрегатирования, преемственности конструкций, использования рациональных конструктивных решений, материалов и методов изготовления. 1.3. Конструктивно-технологические требования по обеспечению ремонтопригодности 1. Максимальное применение нормализованных и стандартизованных деталей. 2. Минимальное количество типоразмеров крепежных изделий. 3. Легкосъемность и возможность замены деталей, имеющих высокую скорость изнашивания. 4. Использование различных методов взаимного упрочнения трущихся поверхностей в сложных и крупногабаритных деталях. 5. Установление ремонтных размеров для сложных деталей, работающих в условиях повышенного износа. 6. Детали и узлы со сроком службы, меньшим, чем ремонтный срок службы автомобиля, должны иметь хороший доступ, а также возможность регулировки или быстрой замены. 7. Допускаются меньшие сроки службы для деталей, замена которых возможна без разборки узла (фильтры, ремни и т.п.). 8. Наименьшие затраты труда при регулировке, смазке, затяжке креплений и устранении неисправностей. 9. Хороший доступ и минимальное количество точек смазки, а также, по возможности ограниченное количество типов масел и смазочных материалов. 10. Резьбовые соединения, требующие контроля затяжки при проведении технического обслуживания, должны быть легкодоступными. 11. Инструменты и приспособления, применяемые при диагностике и ремонте, должны быть, удобны, информативны и надежны. 12. Расположение маслопроводов, трубопроводов, электропроводов не должно затруднять разборочные и сборочные работы. 13. Возможность быстрого обнаружения неисправностей и свободный доступ к узлам и агрегатам. 14. Взаимозаменяемость однотипных деталей в различных узлах и агрегатах. 15. Свободный доступ к базам при демонтаже с использованием стандартных инструментов и приспособлений. 16. Базовые поверхности, необходимые для ремонтных работ, не должны подвергаться износу или повреждению. 17. Детали, требующие сохранения взаимного положения после ремонта, должны иметь заводские метки спаренности деталей. 18. Детали с неподвижными посадками должны иметь элементы, облегчающие демонтаж (приливы, пазы, резьбовые отверстия).
«Основные технологические показатели качества восстановления деталей и сборочных единиц» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Автор(ы) Курников, А.С., В.А. Орехво, С.Ю. Ефремов
Смотреть все 154 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot