Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате doc
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ КЛАССИФИКАЦИИ
РЕКЛАМНЫХ СРЕДСТВ
Рекламное средство представляет собой материальное средство, которое служит для распространения рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта.
Рекламное средство содержит как рекламные, так и не рекламные элементы.
К рекламным элементам относится содержание и форма рекламного сообщения;
К не рекламным элементам — материал и технический носитель рекламных элементов (например, радио, ТВ).
С помощью рекламных средств рекламодатель стремится оказать то или иное воздействие на потенциальных потребителей и побудить их тем самым к совершению определенного действия или поступка.
Рекламная информация может доводиться до адресатов с помощью различных средств массовой информации: теле-
видения, радио, печати и др. При этом используются разнообразные средства рекламы, которые отличаются друг от друга своими составными элементами, особенностями применения и распространения, массовостью и эффективностью воздействия на адресатов и т. д.
Способы передачи сообщений чрезвычайно разнообразны — от классических рекламных объявлений и плакатов до брелков, этикеток и клеящей ленты. Поэтому попытки строго классифицировать все эти средства наталкиваются обычно на серьезные трудности.
Из множества критериев рассмотрим, основные.
1. В зависимости от спонсора:
1.1. Реклама от имени производителей и торговых посредников - носит коммерческий характер и осуществляется самостоятельно или сообща для достижения общих целей.
1.2. Реклама от частных лиц - реализуется в форме объявлений о купле-продаже, о знаменательных событиях и т. д.
1.3. Реклама от имени правительства и общественных институтов - носит некоммерческий характер и способствует достижению определенных целей в сфере общественной жизни, а также в пропаганде определенных полит.идей, партий, деятелей и т. д.
2. По способу воздействия на органы чувств человека рекламные средства подразделяются на:
2.1. Зрительные (визуальные) — рекламные средства, воздействующие на зрение человека (средства печатной рекламы, выставки, витрины, световая реклама);
2.2. Слуховые (акустические) — рекламные средства, воздействующие на слух. Их также используют в качестве звукового фона при рекламе отдельных товаров (радиореклама, устная реклама);
2.3. Зрительно-слуховые — средства рекламы, воздействующие одновременно на органы слуха и зрения ( теле —кинореклама, демонстрация мод) ;
2.4. Зрительно-осязательные (например, образцы тканей -
восприятия на ощупь или объявления, отпечатанные шрифтом для слепых);
2.5. Зрительно-обонятельные (например, когда в парфюмерных магазинах флаконы с пробными духами передаются в руки покупателя для определения запаха);
2.6. Зрительно - вкусовые (например, когда проводится дегустация продовольственных товаров).
3. По техническому признаку рекламные средства подразделяются:
3.1.Печатные (плакаты, афиши, каталоги, объявления и
статьи в газетах и журналах, упаковочные материалы и др.);
3.2.Радиореклама (рекламные передачи по радио);
3.3.Кино-, видео- и телереклама (короткометражные рекламные фильмы);
3.4. Световая реклама (световые указатели, табло, световые вывески предприятий торговли, газо-световые объявления и др.);
3.5. Живописно-графические средства (панно, плакаты,
уличные транспаранты, ценники, указатели, вывески магазинов и др.);
3.6. Прочие рекламные средства (демонстрация товаров, дегустация продуктов, устная реклама и др.).
4. По месту применения рекламные средства:
4.1.Внутримагазинные (указатели, ценники, памятки, выкладка товаров, демонстрация одежды, устная реклама и др.)
4.2. Внешние (объявления и статьи в прессе, уличные транспаранты, вывески магазинов).
5. По характеру воздействия на адресата:
5.1. Индивидуальные (вкладыши в газете, некоторые виды каталогов, брошюр и т. д.)
5.2. Массовые (объявления, листовки, телефильмы и др.).
6. В зависимости, от охватываемой рекламной деятельно
стью территории:
6.1. Локальная реклама (масштабы — от конкретного места продажи до территории отдельного населенного пункта);
6.2. Региональная реклама (охватывает определенную часть страны),
6.3. Общенациональная реклама (в масштабах государства)
6.4. Международная реклама.
7. В зависимости от предмета рекламы:
7.1. Рекламу товара (услуги)
7.2. Рекламу предприятия
8. В зависимости от задач:
8.1. Рекламные средства, стимулирующие спрос
8.2.Средства, формирующие спрос на товары (услуги).