Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Основные ошибки при подготовке презентации

  • 👀 521 просмотр
  • 📌 459 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Основные ошибки при подготовке презентации
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Основные ошибки при подготовке презентации» docx
Оформление лекции 1. План лекции должен быть развернутым, с указанием страниц каждого пункта. 2. Лекционный материал должен излагаться подробно в соответствии с планом и ссылкой на мнения разных авторов. 3. Изложение каждого пункта лекции должно заканчиваться кратким заключением или выводами. 4. Пункты плана и основные моменты, на которые следует обратить особое внимание при чтении (определения, характеристики, понятия), должны выделяться по тексту лекции. 5. Страницы текста лекции обязательно нумеруются. 6. Конспект лекции заканчивается списком использованной и рекомендуемой литературы. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Основные ошибки при подготовке презентации: 1. Надеяться, что программа все сделает за вас. 2. Думать, что слайды – это и есть выступление. 3. Готовить презентацию в последний момент. 4. Не знать свою презентацию досконально. Основное правило состоит в следующем: презентацию нельзя понимать только как форму, только как содержание или только как выступление. Презентация – это единство всех трех элементов, в основе каждого из которых лежит свой принцип. Правила построения содержания. Смотреть на предстоящую презентацию следует со «зрительских мест», т.е. из зала. Задача презентации — привлечь слушателя на свою сторону, помочь принять ему вашу точку зрения, в крайнем случае – хотя бы понять вас. Правило 1. Содержание должно быть структурировано Содержание презентации должно быть четко структурировано: стройность и логичность изложения позволяют студенту не потеряться в презентации. Это относится как к плану устного выступления, так и к визуальным элементам. Каждый новый слайд должен логически вытекать из предыдущего и одновременно подготавливать появление следующего. Лучший способ проверить, правильно ли построена презентация, – быстро прочитать только заголовки. Если после этого станет ясно, о чем презентация – значит, структура построена верно. Перед началом выступления слушатели должны знать, о чем и сколько им придется слушать. Кстати, полезно еще и завершать каждый раздел заключением, в котором бы кратко напоминалось, о чем шла речь. Правило 2. Краткость – сестра убедительности После того как содержание презентации собрано, с ним следует аккуратно поработать, сократив его насколько возможно. Краткость – сестра не только таланта, но и убедительности. Оптимальным объемом презентации считается 24 традиционных слайда, если презентация умещается в 16 слайдов – еще лучше, ну а 12 и менее слайдов – это то, что редко встречается и крепко запоминается. Сейчас появляются презентации следующего за Powerpoint'ом поколения, которые позволяют делать слайды еще в несколько раз более компактными: вместо трех десятков слайдов достаточно четырех-пяти. Правило 3. Смерть тексту! И наконец, еще одно правило, которое тем важнее, чем чаще им пренебрегают. Оно гласит: смерть тексту! А точнее, смерть любому тексту, кроме абсолютно необходимого. Толку в нем меньше, чем думает подавляющее большинство презентеров, населяющих слайд за слайдом списками с «буллетпойнтами» (значками–маркерами слева от начала абзаца). Читать страницу за страницей и запоминать текст совсем непросто (а уж читать с экрана, так и вовсе пытка), не говоря о том, что голое чтение никого не убеждает. Количество текста в презентациях должно составлять 35%. Правила создания формы: После того как содержание презентации подготовлено, ей придается форма: содержание организуется и расформатируется в слайды. Главный принцип этого процесса таков: форма – конь, содержание – всадник. Поскольку на презентации работают оба, то необходима синхронизация действий. Правило 1. Думать о зрителе При разработке формы презентации всегда следует думать о том, как зритель ее будет видеть. Поэтому в первую очередь нужно решить вопрос с носителем: на бумаге, экране монитора или большой экране с помощью проектора. От вида зависит очень многое. Скажем, для бумажной презентации использование шрифта не меньше 18 кегля – лишь желательно, но для экранной – это обязательно (экран не рассматривают вблизи). От альтернативы принтер-монитор-экран зависит и выбор цвета: график, который на экране выглядел контрастно, на бумаге станет просто серым, а текст, который прекрасно воспринимался в процессе редактирования презентации, окажется совершенно нечитабелен в темной комнате с освещенным экраном. Правило 2. Последовательность и единство оформления Отсутствие опыта в проведении презентаций легко определить по следующим признакам: «пляшущий» текст, гуляющие объекты и меняющиеся шрифты. Соблюсти последовательность презентации не так-то просто — для этого необходимы сознательные усилия и кропотливость. Неопытность составителей презентации в этом повинна лишь отчасти, большая же часть вины лежит на программе Powerpoint. По умолчанию она автоматически меняет размер текста, если тот «не лезет» в отведенное пространство. Подобное обращение с внешним видом презентации ничего, кроме осуждения, не заслуживает. В поисках компромиссного решения между: сдвинуть ли немножко заголовок, поменять шрифт или изменить текст — выбор всегда за вариантом «изменить текст». Пространство презентации служит для организации и направления взгляда. А взгляд должен скользить по презентации без помех, чтобы за долю секунды зритель знал, где заголовок, где основной текст, а где дополнение. Все однотипные элементы должны всегда быть в одном месте: если зритель знает, где ждать заголовок, а где график, он лучше схватывает суть дела. ВАЖНЫЕ ЗАПРЕТЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!! 1. Изображения и текст на слайдах не должны быть мелкими (даже если, как было сказано, презентация готовится для бумаги). 2. Если презентация будет цветной, то следует избегать ярких, так называемых чистых тонов – алого, ярко-синего, зеленого, фиолетового (они режут глаз). Такие краски следует зарезервировать для выделения действительно ключевых моментов, а для рядовых изображений использовать пастельные тона и контрастные сочетания цветов шрифта и фона. 3. Пестрота на экране (больше четырех цветов одновременно) - также признак неопытной руки. 4. Самое главное табу накладывается на спецэффекты. Анимации наподобие вращающихся заголовков, падающего по букве текста, переворачивающихся слайдов, а также любые звуки ставятся в программу не для деловых презентаций, а для выставочных, чья цель — заманивать в павильон зевак. Обычную презентацию они только затягивают и донельзя раздражают слушателей. Основные правила выступления Презентация состоит из двух частей: демонстрация слайдов и сопровождение их текстом. Хотя выступление и является единством слайдов и речи, все же первичен – выступающий, а не его слайды. Функция слайдов – поддержка выступления, а не наоборот. Нарушение этого принципа вкупе с уже разобранным и осужденным преобладанием текста обычно приводит к весьма плачевным последствиям: презентер вместо выступления просто зачитывает текст на слайдах. Таких ораторов слушатели не уважают, текст они могут и сами прочитать, если нужно. Стройте выступление на аргументах, а не на слайдах Если презентация сделана правильно и текст хорошо сбалансирован другими визуальными элементами, то все равно не следует вести свою аудиторию по презентации, как экскурсовод туристов: «посмотрите налево, посмотрите направо». Лектор должен вести аудиторию не от слайда к слайду, а от тезиса к аргументу, от аргумента к примеру, от вывода к выводу. Нельзя говорить «перейдем на страницу 7", надо – «как именно мы решаем эту проблему, рассказывается на странице 7". Нельзя говорить «посмотрите на следующий слайд», надо «и что же из этого следует?» А вот что! Готовьтесь к выступлению Стоит напомнить, что выступление должно быть подготовлено, прорепетировано и даже отхронометрировано. Большинство выступающих этим простым правилом пренебрегает, а вот аудитория замечает сразу. Готовиться только в последнюю ночь – привычка, оставшаяся со студенческой скамьи. Впрочем, недостаточность предварительной подготовки мало кто умеет компенсировать другим важным качеством искренностью и импровизацией. Имеет смысл быть аккуратным. Неряшливо сделанные слайды (разнобой в шрифтах и отступах, опечатки, типографические ошибки в формулах) вызывают подозрение, что и к содержательным вопросам докладчик подошёл спустя рукава. Оптимальное число строк на слайде – от 6 до 12. Перегруженность и мелкий шрифт тяжелы для восприятия. Недогруженность оставляет впечатление, что выступление поверхностно и плохо подготовлено. Распространённая ошибка – читать слайд дословно. Лучше всего, если на слайде будет написана подробная информация (определения), а словами будет рассказываться их содержательный смысл. Информация на слайде может быть более формальной и строго изложенной, чем в речи. Пункты перечней должны быть короткими фразами; максимум – две строки на фразу, оптимально – одна строка. Чтение длинной фразы отвлекает внимание от речи. Короткая фраза легче запоминается визуально. Оптимальная скорость переключения – один слайд за 1-2 минуты, на лекциях – до 5 минут. Студенты должны успеть воспринять информацию и со слайда, и на слух. В лекции, можно (и часто нужно) возвращаться к наиболее важным идеям, рассматривая их с новых точек зрения. Как говорил Фейнман в своих лекциях по физике, «мы понимаем явление, если находим ему несколько различных объяснений». На слайдах с ключевыми определениями можно задержаться подольше. Если они не будут поняты, то не будет понято ничего. Последний слайд с выводами. Лекция или выступление на семинаре, когда сказано было так много, что слушатель может растеряться: а что же самое главное. В таком случае необходимо резюме, «сухой остаток». Размерность слайда • Один слайд = одна идея. • Одна мысль-высказывание = одна строка. • 5-6 строк = один слайд. • 5-6 слов = одна строка. • Один слайд = одна минута. Оформление слайда • Светлый текст на темном фоне. • Выберите цветовую схему и придерживайтесь ее. • Нумеруйте слайды. • Не увлекайтесь специальными эффектами. • Не перегружайте слайд текстом. • Графическая информация предпочтительнее. Этапы создания презентации Создание презентации состоит из трех этапов: планирование, разработка и репетиция презентации. 1. Планирование презентации - это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала. 2. Разработка презентации - методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации. Заполнение слайдов информацией, причем уже в момент заполнения Вы понимаете, что здесь Вы должны будете показать материал единым куском, а вот здесь – части материала должны будут появляться одна за другой, по мере необходимости. 3. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданного «изделия».  Вы проверяете – насколько удачно Вы «смонтировали» материал, насколько уместны Ваши переходы от слайда к слайду. В конце концов, Вы как бы смотрите на себя со стороны и спрашиваете себя – а насколько я и моя презентация эффективны, насколько мы достигаем намеченной цели?
«Основные ошибки при подготовке презентации» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 566 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot