Справочник от Автор24
Инвестиции

Конспект лекции
«Основные направления и формы инновационной активности предприятия»

Справочник / Лекторий Справочник / Лекционные и методические материалы по инвестициям / Основные направления и формы инновационной активности предприятия

Выбери формат для чтения

pdf

Конспект лекции по дисциплине «Основные направления и формы инновационной активности предприятия», pdf

Файл загружается

Файл загружается

Благодарим за ожидание, осталось немного.

Конспект лекции по дисциплине «Основные направления и формы инновационной активности предприятия». pdf

txt

Конспект лекции по дисциплине «Основные направления и формы инновационной активности предприятия», текстовый формат

Лекционное занятие 3. Тема: Инновационная деятельность предприятия Вопросы: 1. Основные направления и формы инновационной активности предприятия 2. Оценка экономической эффективности инновационных проектов 3. Оценка экономической результативности инновационной деятельности предприятия Конспект лекции Вопрос 1: Основные направления и формы инновационной активности предприятия Инновационная деятельность - деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую деятельность), направленная на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности (статья 2, Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике"). Любое предприятие может осуществлять разнообразные изменения в методах своей деятельности, использовании факторов производства и типах продукции, повышающие ее производительность и/или коммерческую результативность. В масштабах предприятия осуществляются четыре типа инноваций, охватывающих широкий диапазон изменений, характерных для деятельности предприятий: продуктовые, процессные, организационные и маркетинговые. Продуктовые инновации подразумевают значительные изменения в свойствах производимых товаров и услуг. Сюда включаются как совершенно новые товары и услуги, так и значительно усовершенствованные продукты из числа уже существующих. Процессные инновации подразумевают значительные изменения в методах производства и доставки. Организационные инновации относятся к сфере внедрения новых организационных методов. Это могут быть изменения в деловой практике, в организации рабочих мест или во внешних связях предприятия. Маркетинговые инновации включают реализацию новых методов маркетинга. Это могут быть изменения в дизайне и упаковке продукта, в его продвижении и размещении, в методах установления цен на товары и услуги. При этом инновация не обязательно должна быть разработана на самом предприятии, она может быть приобретена у других предприятий или организаций в процессе диффузии. Диффузия - это способ, каким инновации распространяются по рыночным или нерыночным каналам от места их первой реализации различным потребителям - странам, регионам, отраслям, рынкам и предприятиям. Без диффузии инновация не имеет никакого экономического значения. Минимальное требование для того, чтобы некое изменение в продукции или функционировании какого-либо предприятия признавалось инновацией, состоит в том, чтобы это изменение являлось новым (или существенным усовершенствованием) для данного предприятия. Три других концепции новизны применительно к понятию инновации - новое для рынка, новое для всего мира и революционная инновация. Существуют два основных повода, чтобы использовать условие "новое для предприятия" в качестве минимального требования к инновации. Вопервых, внедрение инноваций важно для инновационной системы в целом: оно подразумевает приток знаний в реализующие инновации предприятия. Более того, процесс обучения при реализации инновации может привести к дальнейшим усовершенствованиям данной инновации и созданию других новых продуктов, процессов и инноваций. Во-вторых, основное воздействие инноваций на экономическую активность проистекает через диффузию (распространение) первоначальных инноваций на другие предприятия. Диффузия выявляется фиксированием инноваций по критерию "новое для предприятия". Инновационная деятельность протекают во времени, то есть имеют начало, движение вперед и окончание. Жизненный цикл инновации можно определить как промежуток времени, в течение которого нововведение обладает активной жизненной силой и приносит ее обладателю определенный экономический эффект (прибыль). Роль концепции жизненного цикла инновации чрезвычайно велика и принципиальна в силу следующих обстоятельств: – благодаря концепции руководство предприятия вынуждено проводить комплексный анализ хозяйственной деятельности как с точки зрения эффективного функционирования хозяйствующего субъекта в настоящем времени, так и с точки зрения дальнейших перспектив его развития; – благодаря концепции руководство получает необходимое обоснование для проведения систематической работы по планированию, разработке и внедрению инноваций, а в случае отсутствия необходимых ресурсов для собственной разработки – обоснование для приобретения необходимых инноваций; – благодаря концепции предприятие имеет основу для анализа и стратегического планирования инновации. При анализе можно установить, на какой именно стадии жизненного цикла находится та или иная инновация, каковы ее ближайшие перспективы, когда можно ожидать резкий спад и когда инновация перестанет быть таковой и закончит свое существование. Выделяют полный и малый жизненные циклы инновации. В основе различий лежат глубина научных исследований и степень новизны. Полный цикл состоит из разработки кардинально нового инновационного продукта с использованием новых технологий. Такой цикл обязательно включает стадию фундаментальных исследований. Малый жизненный цикл предусматривает проведение НИОКР, на основании чего происходит усовершенствование инновационного продукта. Основные стадии жизненного цикла нового продукта: 1) разработка нового товара, подготовка производства; 2) стадия выведения нового продукта на рынок; 3) стадия развития рынка нового продукта (рост); 4) стадия зрелости (стабилизация рынка); 5) стадия сужения рынка (упадок); 6) стадия подъема рынка; 7) стадия окончательного падения рынка. На первой стадии (разработка нового продукта и подготовка производства) осуществляется организация инновационного процесса предприятием-производителем. Данная стадия характеризуется вложением капитала. Стадия выведения нового продукта на рынок отражает период времени, в течение которого осуществляется внедрение нового товара на рынок. В этот период предприятие начинает получать прибыль от реализации нового продукта. Длительность стадии выведения продукта на рынок зависит от множества факторов: интенсивности и эффективности рекламы, уровня инфляции на рынке сбыта, качества работы специалистов по сбыту новых видов продукции. Стадия развития рынка нового продукта характеризуется значительным ростом объемов реализации продукции на рынке. Продолжительность этой стадии показывает время активных продаж нового продукта на рынке. Стадия зрелости, или стабилизации рынка нового продукта, отражает время, в течение которого происходит насыщение рынка данным продуктом. Объемы реализации продукции достигают определенного предела, после которого дальнейший рост объемов продаж уже невозможен. Стадия сужения рынка (упадок) характеризует время, в течение которого происходит значительный спад объемов продаж товара, однако пока еще существует определенный остаточный спрос на данный продукт, а следовательно, имеются объективные предпосылки и возможности для увеличения объема продажи продукта. Две последние стадии могут отсутствовать, так как они появляются при диверсификации рынка. Стадия подъема рынка является логичным продолжением стадии сужения рынка. Пока рыночный спрос на товар существует, производитель может более тщательно изучить причины и условия этого спроса и на основании полученных данных скорректировать ценовую, сбытовую, коммуникационную, кадровую политику предприятия, рассмотреть возможности применения различных способов стимулирования сбыта покупателей, посредников и продавцов продукции. Все это будет способствовать росту объемов реализации продукта на какой-то промежуток времени. Однако объем продаж уже не сможет увеличится до объемов продаж на стадии роста и зрелости. Эта стадия подъема рынка будет продолжаться недолго и в скором времени перейдет в заключительную стадию окончательного падения рынка, которая характеризуется резким снижением объемов реализации продукта, вплоть до полного прекращения продаж. Товар окончательно уходит с рынка по причине невостребованности у покупателя. Жизненный цикл новой операции отличается от жизненного цикла нового продукта и включает такие стадии, как: – разработка новой операции, документальное оформление идеи; – реализация новой операции (внедрение в производство или реализация на рынке); – стабилизация рынка (насыщение); – падение рынка. Стадия разработки новой операции включает ее инициацию, поиск идей новой операции, формирование процесса финансового обеспечения, создание документа с описанием всех особенностей новой операции. На стадии разработки производитель осуществляет финансирование всех составляющих по разработке и документальному оформлению новой операции. Стадия реализации новой операции может осуществляться одним из двух способов: 1) внедрение новой операции на самом предприятии; 2) коммерческая реализация новой операции на рынке. Для успешного осуществления данной стадии необходимы активные действия по продвижению и распространению новой операции (инновации). На стадии стабилизации рынка происходит насыщение рынка новой операцией. Постепенно стадия стабилизации переходит в заключительную стадию падение рынка, на которой объем реализации новой операции стремительно уменьшается до нуля. Таким образом, разные стадии жизненного цикла нововведений (инноваций), а также соответствующие элементы продолжительности инновационного процесса характеризуются существенными различиями в значении результирующих показателей и в структуре необходимых ресурсов, которые описываются с помощью нематериальных и оборотных иммобилизованных активов и операционных издержек. Вопрос 2: Оценка экономической эффективности инновационных проектов Практическая реализация инновационной деятельности предприятия осуществляется на основе организации научно-исследовательских и опытноконструкторских работ (НИОКР), т.е. совокупности работ, направленных на получение новых знаний и практическое применение при создании нового изделия или технологии. НИОКР включают в себя: Научно-исследовательские работы (НИР) — работы поискового, теоретического и экспериментального характера, выполняемые с целью определения технической возможности создания новой техники в определенные сроки. НИР подразделяются на фундаментальные, прикладные и поисковые исследования. фундаментальные экспериментальная или теоретическая деятельность, научные направленная на получение новых знаний об основных исследования закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды прикладные исследования, направленные преимущественно на научные применение новых знаний для достижения исследования практических целей и решения конкретных задач поисковые научные исследования, направленные на получение новых исследования знаний в целях их последующего практического применения (ориентированные научные исследования) и (или) на применение новых знаний (прикладные научные исследования) и проводимые путем выполнения научно-исследовательских работ Опытно-конструкторские работы (ОКР) и технологические работы (ТР) – комплекс работ по разработке конструкторской и технологической документации на опытный образец, по изготовлению и испытаниям опытного образца изделия, выполняемых по техническому заданию. К расходам по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам относятся все фактические расходы, связанные с выполнением указанных работ. В состав расходов при выполнении научно-исследовательских, опытноконструкторских и технологических работ включаются: - стоимость материально-производственных запасов и услуг сторонних организаций и лиц, используемых при выполнении указанных работ; - затраты на заработную плату и другие выплаты работникам, непосредственно занятым при выполнении указанных работ по трудовому договору; - отчисления на социальные нужды (в т.ч. единый социальный налог); - стоимость спецоборудования и специальной оснастки, предназначенных для использования в качестве объектов испытаний и исследований; - амортизация объектов основных средств и нематериальных активов, используемых при выполнении указанных работ; - затраты на содержание и эксплуатацию научно-исследовательского оборудования, установок и сооружений, других объектов основных средств и иного имущества; - общехозяйственные расходы, в случае если они непосредственно связаны с выполнением данных работ; - прочие расходы, непосредственно связанные с выполнением научноисследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, включая расходы по проведению испытаний. Показатели эффективности НИОКР классифицируются по следующим признакам: 1) по виду экономических показателей; 2) по виду обобщающего показателя, выступающего в качестве критерия экономической эффективности работы. Обобщающие показатели подразделяются: • на абсолютные, в которых обобщающие показатели определяются как разность между стоимостными оценками результатов и затрат; • на относительные, в которых обобщающие показатели определяются как отношение стоимостных оценок результатов к совокупным затратам на их получение; • на временные, которыми оценивается период окупаемости затрат; 3) по методу сопоставления разновременных денежных затрат и результатов. Они подразделяются: • на статические, в которых денежные потоки, возникающие в разные моменты времени, оцениваются как равноценные; • на динамические, в которых денежные потоки, вызванные реализацией проекта, приводятся к единому моменту времени посредством их дисконтирования, обеспечивая сопоставимость разновременных денежных потоков. Оценка эффективности внедрения инноваций Валовая добавленная стоимость ТПи - объем товарной инновационной инновационной продукции продукции, ВДСи=ТПи – Ми Ми - материальные затраты на производство инновационной продукции Прирост валовой добавленной ВДСа – валовая добавленная стоимости инновационной продукции стоимость продукции аналога в сравнении с аналогом ΔВДСи = ВДСи – ВДСа Чистая инновационная продукция Зт - затраты на оплату труда (с ЧПи = ТПи - Ми - Зт = Пи + Аи отчислениями на социальные нужды) в части, связанной с осуществлением инновации, Аи - сумма начисленной амортизации по основным средствам, используемым для реализации нововведения, Пи – чистая прибыль от инновации Экономия от снижения себестоимости инновационной продукции Эи = ТПи × (Са – Си) Удельный вес инновационной продукции в продажах (диффузия) Уи = Ви / Во Индекс эффективности инновационного проекта Иэ = (Пи + Эи + Дрид) / (Зниокр + Кв) Са - себестоимость продукции аналога, Си – себестоимость инновационной продукции Ви – выручка от продаж инновационной продукции, Во – общая выручка предприятия Дрид – доход от реализации исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (РИД), Зниокр - затраты на проведение НИОКР. Кв капитальные вложения, связанные с внедрением НИОКР Срок окупаемости инновационного проекта То = (Зниокр + Кв) / (Пи + Эи + Дрид) Вопрос 3: Оценка экономической деятельности предприятия результативности инновационной Контроль над уровнем экономической эффективности предприятия должен осуществляться на всех стадиях инновационного цикла: – исследовательский: создание новых технических знаний, возможностей, поиск новых потребностей рынка; – конструктивный: создание промышленного образца, проведения тестирования нового продукта внутри организации, осуществление подготовки данного продукта для запуска в производство; – концептуальный: широкомасштабный запуск производства протестированного образца, когда последний «созрел» для выпуска в массовом производстве; – дистрибутивный: создание рынков сбыта, поиск условий для массовой продажи после того, как продукт завершил все стадии производства и полностью готов к коммерческой реализации. Эти этапы характеризуют четыре стадии воспроизводства: производство, распределение, обмен и потребление. Из стадий воспроизводства выделяются предпроизводственная, производственная и коммерческая, благодаря которым оценивается экономическая эффективность от внедрения нового продукта на предприятии. Предпроизводственная стадия состоит из исследовательского и конструктивного этапов, производственная стадия – из концептуального, а коммерческая – из дистрибутивного. Каждая стадия методики оценки эффективности создания, производства и реализации новой продукции на предприятии предполагает подсчет затрат от создания и реализации инноваций и сопоставление их с конечными результатами инвестиционного проекта, что дает возможность подсчитать эффективность от внедрения инноваций на каждом отдельном этапе инновационного процесса. Оценка эффективности на исследовательском этапе, который является составляющей частью предпроизводственной стадии разработки и реализации нового продукта, рассчитывается по формуле где Кэи – коэффициент эффективности разработки нового продукта на исследовательском этапе; Тор – прогнозируемый темп роста объема рынка фирмы за рассматриваемый период; Тдр – прогнозируемый темп роста доли фирмы на целевом рынке данного вида товаров за рассматриваемый период; Д зпи – соотношение стоимости затрат, направленных на составление анализа и прогноза продуктовых и технологических улучшающих инноваций, поиск новых технологических открытий и достижений в рассматриваемой отрасли, к текущим затратам фирмы в анализируемом периоде; Дмар – доля маркетинговых затрат, направленных на анализ и прогнозирование предпочтений потребителя, поиск новых рыночных потребностей в текущих затратах фирмы в рассматриваемом периоде; Днир – доля расходов на генерацию и селекцию идей в соответствии со стратегией развития предприятия (то есть стоимости научноисследовательских работ) в текущих затратах фирмы (себестоимости производства и реализации товаров продукции (услуг) предприятия) в рассматриваемом периоде; Дпат – доля расходов, связанных с получением патентов и защитой нововведения (или расходов на покупку лицензии для производства и ежегодных лицензионных затрат, если новшество было позаимствовано у другого юридического или физического лица, имеющего патент на данную технологию) в текущих затратах фирмы в рассматриваемом периоде. На конструктивном этапе эффективность разработки новой продукции можно рассчитать по формуле где Кэк – коэффициент эффективности разработки нового продукта на конструктивном этапе; Доэ – отношение стоимости работ для проведения опытов и экспериментов при создании и внедрении промышленного образца, выпуска данного образца в тестовом режиме к текущим затратам фирмы (себестоимости продукции предприятия) в рассматриваемом периоде; Дкт – отношение стоимости конструкторской и технологической подготовки производства к текущим затратам фирмы (себестоимости продукции предприятия) в рассматриваемом периоде; Дноб – отношение стоимости приобретения недостающего оборудования, необходимого для производства нового продукта к текущим затратам фирмы (себестоимости продукции предприятия) в рассматриваемом периоде; Дсер – отношение стоимости стандартизации и сертификации производства новой продукции к текущим затратам фирмы (себестоимости продукции предприятия) в рассматриваемом периоде. Эффективность разработки новой продукции на предпроизводственной стадии определяется по формуле где Кпред – коэффициент эффективности разработки нового продукта на предпроизводственной стадии; Кэи – коэффициент эффективности разработки новой продукции на исследовательском этапе; Кэк – коэффициент эффективности разработки новой продукции на конструктивном этапе. Если коэффициенты Кпред, Кэи и Кэк больше 1, то разработка нового продукта на исследуемом этапе приносит эффект. Если Кпред , Кэи и Кэк равны 1, то фирма находится на стадии безубыточности, покрывая за счет реализации новой продукции только понесенные затраты на ее изготовление. При коэффициентах Кпред, Кэи и Кэк меньше 1 внедрение нового продукта на данной стадии нецелесообразно, имеется возможность окупаемости разработанного продукта лишь на производственной и коммерческой стадиях. Оценка уровня эффективности разработки и реализации нового продукта на производственной стадии рассчитывается по формуле где Кэп – коэффициент эффективности производства нового продукта; Тдс – среднегодовой темп роста либо темп снижения добавленной стоимости, создаваемой на предприятии за рассматриваемый промежуток времени (добавленная стоимость равна разности между выручкой от реализации продукции и стоимостью материальных затрат с амортизационными отчислениями, включаемыми в себестоимость продукции); Тмз – среднегодовой темп роста либо темп снижения объема затрат сырьевых ресурсов, материалов и комплектующих изделий в себестоимости производства новой продукции на предприятии за рассматриваемый промежуток времени; Име – индекс изменения материалоемкости продукции предприятия за рассматриваемый промежуток времени; Тот – среднегодовой темп роста либо темп снижения расходов на заработную плату (основную и дополнительную) в себестоимости производства новой продукции на предприятии за рассматриваемый промежуток времени; Тсн – среднегодовой темп роста либо темп снижения отчислений на социальные расходы в себестоимости производства новой продукции на предприятии за рассматриваемый промежуток времени; Там – среднегодовой темп роста либо темп снижения амортизационных отчислений в амортизационный фонд предприятия за рассматриваемый промежуток времени; Ифе – индекс изменения фондоёмкости за рассматриваемый промежуток времени; Топр – среднегодовой темп роста либо темп снижения общепроизводственных расходов в рассматриваемом промежутке времени; Тохр – среднегодовой темп роста либо темп снижения общехозяйственных расходов в рассматриваемом промежутке времени. Значение коэффициента эффективности производства новой продукции Кэп > 1 означает, что производство новой продукции протекает эффективно. Если Кэп = 1, то предприятие находится в точке безубыточности, реализуя продукцию без накопления прибыли, окупая только понесенные затраты на ее производство. Если Кэп < 1 , то производство новой продукции является неэффективным и все издержки смогут окупиться на коммерческой стадии. Оценка эффективности реализации и создания нового продукта на коммерческой стадии производится по формуле где Кком – коэффициент эффективности создания и реализации нового продукта; Тв – темп роста либо снижения выручки от реализации нового продукта предприятием за рассматриваемый промежуток времени; Тп – темп роста либо снижения объема прибыли от реализации нового продукта предприятием за рассматриваемый промежуток времени; Ир – индекс изменения рентабельности от реализации нового продукта предприятия за рассматриваемый промежуток времени; Тпс – темп роста либо снижения производственной себестоимости от реализации нового продукта предприятия за рассматриваемый промежуток времени; Тк – темп роста либо снижения всех коммерческих расходов предприятия в рассматриваемом промежутке времени; Ддсб – размер дополнительных затрат, понесенных для охвата новых систем сбыта усовершенствованного продукта в общих коммерческих расходах предприятия на реализацию всей продукции; Ипц – изменение индекса потребительских цен в начале и в конце рассматриваемого периода времени. В случае, если рассматриваемый промежуток времени равен двум годам и более, то в формулах расчета коэффициентов эффективности новой продукции на производственной Кэп и коммерческой Кком стадиях используются среднегодовые темпы роста (снижения) показателей. Если рассматриваемый промежуток времени меньше 2 лет, то в формулах используются темпы роста (снижения) за период. Если значения коэффициента эффективности реализации новой продукции Кком > 1, то реализация новой продукции является эффективной. Если коэффициент Кком = 1, то предприятие только окупает понесенные затраты на производство и реализацию новой продукции, не получая прибыли. При коэффициенте Кком < 1 реализация новой продукции неэффективна. Общую эффективность разработки, производства и реализации новой продукции для предприятия предлагается определять с помощью интегрального коэффициента эффективности новой продукции для предприятия: где Кинт – интегральный коэффициент эффективности нового продукта; Кпред – коэффициент эффективности разработки на предпроизводственной стадии нового продукта; Кэп – коэффициент эффективности производства нового продукта; Кком – коэффициент эффективности реализации нового продукта. Условие, при котором Кинт > 1, означает, что создание, внедрение и реализация данного вида новой продукции будет для предприятия эффективным и рентабельным. Если коэффициент эффективности нового продукта больше 1, то инновация (новый продукт, технология) в общей сложности окажется удачным вложением для предприятия. При значении коэффициента Кинт = 1, предприятие не переступит порог безубыточности, а только лишь окупит понесенные затраты на производство и реализацию нового продукта, не получая от нее прибыли. Если коэффициент Кинт < 1, то разработка, внедрение в производство и реализация рассматриваемого вида нового продукта окажутся неприбыльными и необходимо отказаться от данного вида деятельности. При таком раскладе нужно предпринимать попытки вложения всех видов средств и ресурсов в развитие нового инновационного продукта, осуществлять поиск нового инвестиционного проекта, новых идей и сфер расширения производства. Эта методика имеет преимущества: с помощью ее можно проследить, на какой стадии жизненного цикла нового продукта дальнейшее его продвижение на рынок сбыта является нецелесообразным, какой этап развития требует минимизации затрат и издержек для повышения эффективности работы предприятия. Таким образом, эта методика полезна тем, что с ее помощью можно сделать правильный вывод о принятом решении внедрения инновации и реализации на рынке. Анализируя вышеприведённые методики оценки эффективности инноваций, следует отметить, что в реальной жизни оценка эффективности инноваций имеет несколько очень существенных проблем. Некоторые из них, такие как учет инфляции, соизмерение разновременных показателей, приведение инвестиций и издержек производства к единой годовой размерности, технически решаются на практике с помощью различных методов, коэффициентов. С инновационными проектами связаны и другие, не столь легко решаемые проблемы. Одной из основных является проблема учета общей величины эффекта от внедрения инноваций, так как отдельные его аспекты (социальный, экологический, научно-технический) представляются несоизмеримыми друг с другом, и даже дать интегральную оценку одному лишь социальному результату почти невозможно. Поэтому информационная база и методы определения эффективности инноваций должны совершенствоваться, чтобы учитывать те изменения, которые происходят в окружающей среде.

Рекомендованные лекции

Смотреть все
Инновационный менеджмент

Инновационный менеджмент в кадровой работе

1. ИННОВАЦОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В КАДРОВОЙ РАБОТЕ 1.1. Основные понятия инновационного менеджмента Современное состояние мировой экономики показывает, что ...

Инновационный менеджмент

Нововведение как объект инновационного менеджмента

Выполнить практические работы и задания которые есть сдесь. Тема. Нововведение как объект инновационного менеджмента Термин «инновация» происходит от ...

Управление персоналом

Инновационный менеджмент в кадровой работе

1. ИННОВАЦОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В КАДРОВОЙ РАБОТЕ 1.1. Основные понятия инновационного менеджмента Современное состояние мировой экономики показывает, что ...

Инновационный менеджмент

Инновационный менеджмент

КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ» СОДЕРЖАНИЕ 1. Теоретические основы инноваций…………………………………………3 1.1. Основные понятия теории иннова...

Инновационный менеджмент

Экономика инноваций на высокоскоростном транспорте

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “петербургский ...

Автор лекции

Е.С. Палкина

Авторы

Инновационный менеджмент

Инновационный менеджмент

2. Краткий курс лекций дисциплины ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Тема 1. Объект и предмет курса инновационного менеджмента 1. Инноватика как область знаний....

Инновационный менеджмент

Инновационный менеджмент

2. Краткий курс лекций дисциплины ИННОВАЦИОННЫЙ Менеджмент Тема 1. Объект и предмет курса инновационного менеджмента 1. Инноватика как область знаний....

Инновационный менеджмент

Управление инновационной деятельностью.

Управление инновационной деятельностью (методические материал) Инновационный менеджмент - это совокупность принципов, методов, средств и форм управлен...

Инновационный менеджмент

Теория инноваций

ТЕОРИЯ ИННОВАЦИЙ Курс лекций Нижний Новгород, 2020 Содержание Лекция 1. ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕОРИИ ИННОВАЦИЙ Лекция 2. ВВЕДЕНИЕ В ИННОВАТИКУ 2.1....

Смотреть все