Основные цели рекламы
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Лекция 2
Основные цели рекламы
Различают экономические и коммуникативные цели рекламы: первые прямо
направлены на покупку товара, вторые – опосредованно. К экономическим целям
относят:
поддержку сбыта товара;
формирование потребности в данном виде товара или услуги;
убеждение покупателя приобрести данный товар;
стимулирование спроса на конкретный товар и стимулирование сбыта;
объявление о льготных сделках, распродажах, снижениях цен;
сокращение сроков вывода на рынок нового товара или услуги;
понуждение потенциальных покупателей к посещению магазина, выставки.
К коммуникативным целям относят:
ознакомление потребителей с новым продуктом, новой маркой или новым
предприятием;
повышение уровня известности продукта;
влияние на привычки при потреблении продукта;
информирование потребителей (например, об изменении цен);
изменение имиджа в определенном направлении (модернизация, повышение
привлекательности);
пробуждение любопытства, которое приводит людей в магазин даже без намерения
приобрести продукт;
пробуждение желания последовать примеру других людей, которые уже приобрели
продукт;
поддержание верности продукту;
улучшение мнения о предприятии и его продукции;
выделение собственных товаров среди конкурирующих товаров.
В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, реклама
может эффективно решать следующие задачи:
информирование (формирование осведомленности и знания о новом товаре, о
фирме-производителе, о конкретном мероприятии и т. п.);
увещевание (формирование предпочтения к товару или фирме; убеждение
покупателя приобрести товар; поощрение факта покупки и т. д.);
напоминание (поддержание осведомленности и удержание в памяти потребителей
информации о товаре; напоминание, где можно купить данный товар);
позиционирование (перепозиционирование) товара или фирмы;
удержание потребителей, лояльных к рекламируемому товару;
создание уникального образа фирмы, отличающегося от образов конкурентов.
В конечном итоге, все функции рекламы сводятся к достижению основных целей:
формирование спроса и стимулирование сбыта.