Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Организация и проведение презентации

  • 👀 380 просмотров
  • 📌 355 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Организация и проведение презентации
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате doc
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Организация и проведение презентации» doc
Организация и проведение презентации Провести презентацию — это то же самое, что подойти к компании незнаком­цев на улице и с энтузиазмом начать рассказывать им про собственные идеи. Аудитория может не иметь никаких базовых знаний на эту тему. И даже если они что-то знают, то могут в данный момент размышлять о другом и быть неготовыми услышать то, что вы собираетесь им сказать. Используйте подготовительные шаги для знакомства с темой Чтобы не подавлять аудиторию незнакомой или неожиданной информацией, вы должны подготовить слушателей. Самый простой способ — подготови­тельные элементы, содержащие высокоуровневое описание информации, которая будет детально рассмотрена далее. Подготовительный элемент по­могает людям начать ориентироваться в том, с чем их будут знакомить на протяжении презентации. • Даже такая простая вещь, как за­головок слайда, может служить подготовительным элементом, так как он обеспечивает контекст. • Подготовительным элементом может быть диаграмма, иллюстрирующая процесс целиком, если вы показываете ее аудитории до того, как присту­пите к обсуждению деталей процесса. • Краткое описание или список тем презентации представляют собой под­готовительные элементы. История или краткая аннотация в самом начале презентации также является подготовительным элементом. Для того чтобы понимать, о чем вы говорите, людям необходимо понимать тему. - Помните, что слушатели не обязаны быть экспертами в данной теме, и для понимания некоторых идей им понадобится подготовка. - Помните, что слушатели, заходя в конференц-зал, могут думать о множестве разных вещей, не связанных с презентацией. - Используйте подготовительные элементы в начале и на всем протяжении презентации, подготавливая слушателей для восприятия дальнейшей информации. Человек фильтрует информацию Психологи называют это явление «предубеждением против доказательств» (confirmation bias). Люди склонны считать более правильной ту информацию, которая подтверждает существующие у них убеждения. Они выбирают до­казательства и выборочно запоминают информацию. Чем сильнее человек верит во что-либо, тем сильнее у него предубеждение против конфликтующих с его верой доказательств. Как избежать фильтрации? Проводя презентацию, вы хотите иметь дело со слушателями, открытыми для восприятия новых идей, о которых вы рассказываете. Если люди филь­труют информацию, то они пропустят ваши аргументы мимо ушей. Для того чтобы прорваться через автоматические фильтры, которые наверняка есть у слушателей, можно воспользоваться следующими приемами: - Начинайте с того, во что они верят. Если вы с самого начала заговорите о том, что противоречит убеждениям ваших слушателей, они сразу же отвернутся от вас. - Удивляйте людей. Один из способов обойти фильтры — дать человеку информацию или впечатление, которых он не ожидает. - Создавайте ситуацию когнитивного диссонанса. Когнитивный диссонанс, то есть тревожное ощущение, которое человек испытывает, встречаясь с двумя идеями, из которых верными могут быть обе. Например, я считаю себя человеком, проявляющим заботу о других, но при этом никогда не жертвую деньги на благотворительность — это создает когнитивный диссонанс. Идеи конфликтуют, и когнитивный диссонанс заставляет меня испытывать неловкость. Мне приходится или отвергать одну из идей (то есть отрицать либо то, что я заботливый человек, либо то, что в этом году я не жертвовала деньги), или менять свое поведение, для того чтобы избавиться от диссонанса (например, я теперь могу захотеть пожертвовать на благотворительное мероприятие, описанию которого посвящена презентация). - Люди обязательно будут фильтровать вашу информацию и придерживаться собственных убеждений. - Чем больше вы узнаете об аудитории, тем лучше сможете предсказать, какой вариант фильтрации у них будет срабатывать. Это поможет построить пре­зентацию таким образом, чтобы ваши идеи наиболее эффективно обошли бессознательные фильтры. - Знакомя людей с новой идеей, в первую очередь поддержите уже суще­ствующие у них убеждения или идеи, в которые они верят. Таким образом, люди почувствуют, что вы их понимаете и слышите. - Постарайтесь найти и представить идеи и данные, которые удивят аудито­рию, — это поможет вам обойти фильтры. Информация в форме рассказа или истории лучше воспринимается Истории и рассказы — естественный способ обработки информации. Используйте истории, если хотите, чтобы люди устанавливали причинные связи. Рассказы служат не только для развлечения. Независимо от того, насколько сухой кажется вам информация, использование рассказов сделает ее более понятной, интересной и запоминающейся. Истории на презентации - Во время презентации рассказывайте короткие художественные истории, для того чтобы захватить и удержать внимание слушателей и создать эмо­циональную связь с ними. - Записывайте в блокнот или надиктовывайте на пленку интересные истории, связанные с вашей работой или личной жизнью. Это поможет вам приду­мать, как лучше использовать эти истории в презентациях. - Используйте истории многократно. Одну и ту же историю можно рассказать во время разных презентаций для разных групп слушателей. В каждой истории можно найти несколько вариантов «морали» и сделать из одной и той же истории разные выводы. - Старайтесь делать свои истории живыми и реальными, для того чтобы максимизировать эмоциональную вовлеченность слушателей. Истории должны быть относящимися к делу, короткими и осмысленными. Люди лучше учатся на примерах. - Приводя примеры, вы упрощаете своим слушателям задачу обработки ин­формации. Они лучше понимают представленные сведения и запоминают их на более длительное время. Не говорите людям, что делать, лучше покажите. - Не требуйте от слушателей за один раз запоминать слишком большой объем информации. Если вы перегрузите рабочую память человека, то он может забыть информацию и будет расстроен. - Если вы предоставляете человеку новую информацию, то потратьте до­полнительно несколько минут, подкрепляя эти сведения рассказами, при­мерами или упражнениями (можно использовать все три подхода). Это необходимо, чтобы информация из рабочей памяти закрепилась в долго­срочной памяти слушателя. - Вместо того чтобы заполнять презентацию максимальным объемом ин­формации, выберите несколько действительно важных моментов и сфо­кусируйтесь на них. Мы запрограммированы на забывание. Забывчивость кажется нам большим недостатком. В лучшем случае она раздражает («Куда я положил свои ключи?»), а в худшем может отправить человека за решетку за неверные свидетельские показания. Как эволюционно мог развиться такой недостаток у человека? Почему мы так ущербны? На самом деле способность забывать не недостаток. Подумайте обо всех тех сенсорных сигналах, которые каждую секунду, минуту, день или год поступают в наш мозг на протяжении всей нашей жизни. Если бы мы пом­нили все, то были бы не способны действовать; нам необходимо забывать некоторые вещи. Наш мозг постоянно решает, что следует помнить, а что забыть. Не всегда его решения совпадают с нашим мнением, но, в общем, большей частью бессознательно, они нацелены на то, чтобы сохранить нашу жизнь! Люди всегда будут что-нибудь забывать. То, что человек забывает, не определяется сознательным решением, поэтому не стоит на это обижаться. Подготавливая презентацию, помните о том, что часть информации ваши слушатели обязательно забудут. Если вы считаете какие-то сведения осо­бенно важными, помогите людям зафиксировать их — не полагайтесь на человеческую память. Для того чтобы слушатели безошибочно запомнили какую-то информацию, выдайте им после презентации распечатки с кратким конспектом, к которым они смогут в любой момент обратиться и освежить воспоминания. Планируйте презентацию так, чтобы ее можно было разбить на 20-минутные сегменты Основываясь на этом исследовании, я рекомендую планировать презентации так, чтобы их можно было разделить на 20-минутные фрагменты. Попробуйте; сделать так, чтобы каждые 20 минут в презентации что-то менялось. Наи­лучшим вариантом были бы короткие перерывы между фрагментами, а не; просто смена темы. Вот несколько советов, как правильно распланировать время презентации: - вместо одного длинного перерыва предусмотрите несколько коротких. Например, очень часто утренние семинары проходят с 9 до 11:30 или с 9 до 12 с одним перерывом около 10:30, продолжительность которого со­ставляет 20 или 30 минут. Вместо единственного 30-минутного перерыва вставьте в программу презентации один 15-минутный перерыв и три коротких 5-минутных перемены; - во время своих презентаций я также иногда даю слушателям возможность размяться — длительность таких перерывов не превышает 2—5 минут. Я просто предлагаю своей аудитории: «давайте прервемся на пару минут, потянемся, глубоко вздохнем». В моих презентациях такую «производ­ственную гимнастику» предлагается делать с интервалом в 20 минут; - если вы хотите использовать упражнения, дискуссии или другие варианты активного общения со слушателями, то вставляйте их в план презентации с 20-минутным интервалом; - если длительность вашей презентации превышает один час, то, вероятно, перерыв уже запланирован. Вставьте его после одного из 20-минутных фрагментов. - Продумайте варианты разбиения презентации на сегменты, длительность которых не превышает 20 минут. - Запланируйте упражнение или другую активность в конце каждого 20-ми­нутного отрезка. - Лучше сделать несколько коротких перерывов, чем один длинный. - Для того чтобы воздействовать на человеческое поведение, можно сочетать разные виды сигналов, например свет, звуки, музыку, пищу. - Наличие разных сигналов повышает интерес к ситуации, а также помогает вам формировать поведение аудитории. Как человек слышит и видит В одной из школ моего города только что построили новенький актовый зал. Однако до его появления я уже успела провести множество лекций в спор­тивном зале. Его наскоро готовили к выступлению: баскетбольное кольцо поднимали, выставляли несколько рядов металлических складных стульев, устанавливали недорогую и не слишком хорошую звуковую систему, и все начиналось. Устроители старались, как могли, и, несмотря на проблемы с по­мещением, рассадкой слушателей и звуком, все проходило не так уж плохо. Тем не менее в красивом новом актовом зале с хорошим освещением, каче­ственным звуком и удобными креслами мои выступления, казалось, сразу же стали лучше. Презентации похожи на театральные представления. Когда вы стоите на сцене перед группой людей, независимо от того, состоит она из двух человек или двухсот, вам приходится играть своего рода спектакль. Помимо качества материалов презентации, вам необходимо учитывать также особенности человеческого зрения и слуха. Вы должны убедиться, что люди видят то, что вы им показываете, и слышат то, что говорите. Разные сенсорные каналы конкурируют между собой Представьте, что вы ведете автомобиль и в то же время слушаете радио и разговариваете с пассажиром. Вам одновременно приходится обрабатывать входные данные из нескольких сенсорных каналов. Вы смотрите на дорогу, слушаете (радио и собеседника), думаете и говорите. Звучит не очень сложно. Люди постоянно пребывают в ситуациях, когда взаимодействие с окружающим миром происходит через разные сенсорные каналы. Однако определенные лимиты существуют. Чем больше каналов вы пытаетесь одновременно охватить, тем сложнее вашему мозгу выполнять многоканальную обработку. Если информация, поступающая по одному из каналов, оказыва­ется слишком трудной для обработки, то восприятие данных из остальных каналов усложняется. Представьте, что во время автомобильной поездки внезапно разразилась гроза и дождь полил так сильно, что дорогу сквозь потоки воды почти невозможно разглядеть. Вам сразу же становится на­много сложнее обращать внимание на то, что говорит ваш пассажир, и запоминать его слова. СЛОЖНО ОДНОВРЕМЕННО СЛУШАТЬ И ЧИТАТЬ Во время презентации больше всего задействуются два сенсорных канала: визуальный и аудиальный. Ваша аудитория смотрит на вас, а также рас­сматривает слайды. Они прислушиваются к тому, что вы говорите. Если на слайдах изображены простые для восприятия элементы, такие как фотогра­фии или графики, определяющие контекст и дополняющие презентацию, то слушатели только выигрывают от того, что связанная информация поступает через разные сенсорные каналы. Однако если текст на слайдах трудно прочитать или изображения на них сложны для восприятия, то аудитория начинает отвлекаться. В частности, с точки зрения обработки сенсорной информации слайды! с большим объемом текста и непрерывная речь оратора плохо сочетаются между собой. Для того чтобы понять слайды, вашим слушателям приходится старательно читать их содержимое. А когда они читают, они не слушают. Два сенсорных канала — слух и зрение — конкурируют друг с другом. Во время презентации слайды использовать не обязательно. Сначала под­готовьте вариант презентации, не включающий ни одного слайда, а затем подумайте, выиграет ли какая-либо из идей презентации от использования визуального примера или иллюстрации. - Если вы приняли решение использовать слайды, то помещайте на них про­стые фотографии, диаграммы или иллюстрации. - Текста на слайде должно быть совсем мало. Пока люди читают, они вас не слышат. - Что такое слайд со слишком большим объемом текста? Это ваш конспект! Если вам кажется, что для презентации требуются слайды с текстом, воз­можно, причина в том, что вам нужен более подробный конспект. Однако не стоит показывать свой конспект аудитории. - Не стесняйтесь просить микрофон. - Если вы планируете использовать микрофон, попросите звукорежиссера помочь вам настроить звук и(или) пригласите друга, который послушает вас из разных точек помещения и проверит, что все слушатели во время выступления будут слышать каждое ваше слово. - Заранее приходите на место презентации, для того чтобы проверить по­мещение и звуковую систему. - Слушайте свой голос в записи, для того чтобы понять, достаточно ли громко и четко вы говорите. Зрение доминирует над чувствами Половина ресурсов мозга расходуется на зрение: мозг активно работает для того, чтобы вы могли видеть и интерпретировать то, что видите. Возможно, именно поэтому лекторы вкладывают силы и энергию в создание слайдов — зачастую жертвуя ради этого репетициями выступления и оттачиванием своего ораторского мастерства. Однако тот факт, что визуальная информация играет огромную роль в восприятии окружающей среды, не означает, что зрение должно быть главным каналом поступления информации. И, опре­деленно, это не означает, что вы должны тратить все свое время, энергию и вдохновение на рисование слайдов. В действительности люди будут уделять намного больше внимания вам, помещению и остальным слушателям в ау­дитории, чем слайдам. Визуальные материалы могут подчеркивать основные идеи вашей речи, но они не должны быть на первом месте в презентации. Поскольку зрительный канал крайне важен, вам следует минимизировать объ­ем визуального материала: он конкурирует с информацией, поступающей по остальным каналам, например аудиальному. Для того чтобы ваши слова были] услышаны и поняты и люди обращали внимание на вашу речь, а не на то, что попало в их поле зрения, минимизируйте нагрузку на зрение. Чтобы заставить людей слушать и слышать вас, устраните излишние визуальные раздражители. И30БРАЖЕНИЕ ДОЛЖНО СООТВЕТСТВОВАТЬ ИДЕЕ Если вы решили поместить на слайд рисунок или фотографию, убедитесь, что она соответствует тому, о чем вы говорите. Иногда лекторов и ораторов бросает в другую крайность: они понимают, что не должны перенасыщать; слайды текстом, и поэтому подготавливают десятки слайдов с картинками J и фотографиями. Не нужно использовать избыточные изображения. Секретная клавиша «в» На экране не всегда должна быть картинка. В порядке вещей время от времени по­казывать аудитории слайд, а затем убирать изображение. Предположим, в процессе презентации вам понадобилось продемонстрировать аудитории определенную иллю­страцию. Но после этого вы собираетесь рассказать историю, которой эта иллюстрация не соответствует, и вы не хотите, чтобы она отвлекала слушателей. Если вы используете PowerPoint, то просто нажмите клавишу Ь. Экран вашего компьютера, а также экран на сцене, на который проецируются слайды, погаснут. Когда у вас снова возникнет необ­ходимость продемонстрировать слайд, просто-напросто еще раз нажмите клавишу Ь.Если на ваших слайдах происходит постоянное перемещение объектов, то люди отвлекаются на это движение и перестают слушать вас. Лекторы часто используют такой прием: материал появляется на слайде постепенно — не сразу после включения, а по нажатию кнопки. Это неплохой вариант, однако у слушателей нет возможности прочитать все содержимое экрана, прежде чем вы перейдете к обсуждению определенного элемента. С другой стороны, в этом может не быть необходимости, ведь на ваших слайдах не должно быть такого объема текста, чтобы вас волновал вопрос наиболее эффективного его представления. Прочими визуальными раздражителями могут быть люди, входящие в поме­щение и выходящие из него, ваша одежда, если вы выбрали очень яркие цвета, а также повторяющиеся действия, такие как непрерывное хождение туда-сюда. Выводы - Во время подготовки презентации уделяйте больше внимания тому, что и как вы хотите сказать, а не созданию слайдов. - Не надевайте одежду, которая может отвлекать слушателей. Выбирайте приглушенные цвета, а не яркие узоры. - Запишите свое выступление на видео. Если вы заметите за собой какую-либо привлекающую внимание особенность, например повторяющиеся движения (звяканье ключами в кармане, поправление галстука), то по­старайтесь избавиться от нее. ЛЮДИ ЧИТАЮТ В ОПРЕДЕЛЕННОМ НАПРАВЛЕНИИ Тот факт, что люди читают текст в определенном направлении (слева направо в одних языках, справа налево или сверху вниз в других) может казаться незначительным, однако его крайне важно учитывать для создания эффек­тивной презентации. Вспомните, как были организованы предметы на сцене во время вашей последней презентации. Если вы использовали слайды, то они наверняка выводились на экран — и, скорее всего, экран значительно превосходил вас размером. Это первая проблема: большой экран притягивает взгляды людей, и они не смотрят на вас. Кроме того, необходимо учитывать как местоположение экрана, так и вашу позицию относительно экрана. Рис. 43.1. Если ваша аудитория читает слева направо, то с этой стороны стоять неправильно Если ваша аудитория читает слева направо, нужно стоять с этой стороны Если вы выступаете перед аудиторией, где читают слева направо, но стоите с «неправильной» стороны от экрана, то большинство людей не будут заме­чать вас большую часть презентации (рис. 43.1 и 43.2). Центром презентации должны быть не слайды. Если от людей требуется только лишь просмотреть иллюстрации, то можно и нужно отправить им иллюстрированный отчет по электронной почте. Если же вы проводите презентацию, то вы, а не ваши слайды, должны быть центральным элементом выступления. Как правильно разместить предмет в аудитории Если вы пришли к самому началу презентации, а помещение подготовлено неправильно, вы уже мало что можете сделать. Следует всегда приходить заблаговременно, а также заранее узнавать, сможете ли вы в случае необхо­димости поменять расстановку предметов на сцене. Еще лучше, если вы еще на этапе подготовки сможете отправить организато­рам презентации схему, на которой укажете местоположение экрана и других предметов, которые вам понадобятся для выступления. Многие залы оборудованы лекционной кафедрой, на которую предпола­гается ставить ноутбук, и очень часто подвинуть эту кафедру невозможно из-за различных проводов и подключений. Кафедра может оказаться с «не­правильной» стороны, но вы не обязаны все время находиться возле нее. Приобретите собственный пульт дистанционного управления презентацией и приносите его на свои выступления. Такой пульт представляет собой не­большое устройство, позволяющее перелистывать слайды назад и вперед, и вы без труда сможете все время держать его в руке. Мне больше всего нравятся модели компании Logitech. Купите самый простой и попракти­куйтесь в его использовании. Он избавит вас от необходимости все время стоять вплотную к компьютеру. Выводы - Если вы планируете демонстрировать слайды на тканевом экране или мониторе, расставьте оборудование так, чтобы при беглом сканировании сцены люди в первую очередь видели вас. Если вы выступаете перед людьми, читающими слева направо, стойте с той стороны сцены, которая для ваших зрителей является левой. - Заблаговременно приходите в помещение, где будет проходить презен­тация, для того чтобы проверить, с какой стороны вам следует встать по отношению к оборудованию и зрителям. Перестановка предметов может занять определенное время и потребовать помощи от организаторов мероприятия, поэтому убедитесь, что у вас будет достаточно времени на подготовку. - Если возможно, заранее отправьте организаторам рисунок, показывающий, как следует подготовить помещение для выступления и, в частности, сцену. Многие организаторы будут вам признательны, если вы заблаговременно предоставите им эту информацию. - Если вы используете слайды и лазерную указку, то не двигайте указкой, если в этом нет необходимости, чтобы пятно света без надобности не прыгало по экрану. Выводы - Не используйте в презентации слишком много текста, состоящего только из заглавных букв. - Применяйте слова, состоящие только из заглавных букв, в заголовках и в тех случаях, когда нужно привлечь внимание. - Если вы планируете произвести на аудиторию сильное впечатление, значит, при подготовке презентации вы не создавали большого количества слайдов. И наверняка на нескольких имеющихся слайдах не так много текста — следовательно, использование только заглавных букв вполне допустимо. - Если вы используете в своей презентации слайды, не забывайте добавлять заголовки и подписи, для того чтобы вашим слушателям было удобнее вос­принимать и организовывать информацию. - Помните, однако, что ваша цель — минимизировать количество слов, количество слайдов с текстом и общее количество слайдов. Вы всегда можете объявить заголовок или подпись вслух; людям не обязательно читать их со слайда. Дизайнеры используют разные шрифты для того, чтобы создать настроение, произвести впечатление или вызвать ассоциации. Некоторые семейства шрифтов связываются в нашем представлении с определенной исторической эпохой (старомодные или современные), тогда как другие передают эмо­циональный настрой (серьезность или игривость). Однако с точки зрения удобочитаемости выбор шрифта не имеет значения, если только шрифт не содержит такого количества завитушек, что трудно распознать буквы. Не­которые шрифты настолько прихотливы, что мозг перестает справляться с задачей распознавания образов. Выводы - Не существует разницы в удобочитаемости между шрифтами с засечками и без засечек. - Необычный и чрезмерно декоративный шрифт может мешать распознава­нию образов и уменьшать скорость чтения. - He используйте на своих слайдах чрезмерно декоративные шрифты. Если люди испытывают трудности при чтении шрифта, они склонны переносить это чувство на презентацию в целом и могут решить, что предмет, о котором говорится в вашем выступлении, сложен для понимания. - Прежде чем приступать к вычислению оптимального размера шрифта с це­лью сделать чтение комфортным для всех присутствующих, подумайте еще раз, действительно ли у вас есть необходимость выводить текст на экран. - Если без слайдов с текстом действительно не обойтись, лучше ограничиться заголовками или короткими фразами — в таком случае вы сможете ис­пользовать крупный шрифт. - Если вы выбрали шрифт размером менее 30 пунктов, скорее всего, это говорит о том, что текста на слайде слишком много. - Используйте фотографии или рисунки лиц для привлечения внимания и передачи эмоций. - Для максимального эффекта используйте изображения лиц анфас (смотря­щие прямо на аудиторию). - Не оборачивайтесь, чтобы посмотреть на экран, если только не хотите, чтобы люди в зале также обратили внимание на содержимое слайда. - Поставьте перед собой монитор, чтобы иметь возможность видеть, на что направлены взгляды аудитории, не поворачиваясь к экрану. Выводы - На слайдах старайтесь не располагать рядом картинки или надписи синего и красного или зеленого и красного цветов. • Не размещайте синий или зеленый текст на красном фоне, а также красный или зеленый текст на синем фоне. Пространственная среда презентации - Избегайте выступлений в помещениях, заполненных менее чем на две трети. - Заранее поинтересуйтесь у устроителей, сколько слушателей ожидается нарезентации, и попросите их подобрать помещение по размеру, для того чтобы оно не казалось пустым во время вашего выступления. - Если вы выступаете в помещении или зале, где мест больше, чем вам тре­буется, то уберите в сторону лишние стулья и материалы, для того чтобыплотнее посадить слушателей. - Не жертвуйте освещением в помещении для того, чтобы слайды казались ярче. Намного важнее, чтобы люди могли хорошо видеть вас. - В помещении со слишком слабым освещением людям трудно становится увидеть ваши материалы и собственные заметки. - Приходите на место выступления заранее, для того чтобы иметь возмож­ность поэкспериментировать со светом. - Удостоверьтесь, что вас хорошо видно всем людям в зале. - Заранее поинтересуйтесь у устроителей особенностями расположения мебели в помещении для презентации. - Если у вас подготовлен предпочтительный вариант расстановки мебели, заблаговременно сообщите о нем устроителям. - Приходите пораньше и будьте готовы к тому, что вам может потребоваться переставить мебель. - Если вы планируете выполнять с участниками групповые упражнения, по­старайтесь провести презентацию в помещении с несколькими столами, за каждым из которых будет сидеть по четыре-восемь человек, а не в кон­ференц-зале или стандартном учебном классе. • Если вы запланировали групповые упражнения, убедитесь, что в помещении достаточно свободного пространства, чтобы вы могли подойти к каждой группе во время выполнения задания. Аудитория презентации - Люди устают и испытывают голод. В обоих случаях их внимание снижается, и они перестают фокусироваться на вашей презентации. - Если у вас есть возможность назначать время проведения презентации, то выбирайте время вскоре после еды. Избегайте выступлений перед голодной аудиторией. - Если вам пришлось проводить презентацию прямо перед обедом или ужином, избегайте упоминаний еды и приемов пищи. - Если ваша презентация назначена на вечернее время, не забывайте о том, что в зале будут сидеть уставшие люди. Не затягивайте презентацию и де­лайте ее достаточно интересной. - Когда человеку слишком жарко или слишком холодно, ему трудно концен­трироваться. - Поскольку вы во время выступления двигаетесь, скорее всего, будет теплее вам, чем вашим слушателям. - Температура в передней части помещения, где находитесь вы, может от­личаться от температуры на задних рядах. - Посоветуйте людям взять температуру под свой контроль, одеваясь в много­слойную одежду. - Если в помещении слишком жарко или холодно, обратитесь за помощью в регулировке температуры к устроителям мероприятия или техническому персоналу Эстетика слайдов - Люди реагируют на эстетику экрана или слайда. - Используя пасторальные сцены на своих слайдах, вы можете улучшить самочувствие и настроение аудитории. - Если вы планируете использовать слайды, убедитесь, что вы выбрали ак­куратный и согласованный макет. - Если вы решили использовать слайды, не бойтесь использовать разно­образные цвета и оригинальный дизайн, при условии, что макет выглядит опрятно. Музыка на презентации - Музыка может доставлять громадное удовольствие. - Продумайте возможность воспроизведения музыки перед презентацией и во время перерывов, для того чтобы повысить настроение слушателей. - Постарайтесь предусмотреть возможные казусы и неловкие ситуации и под­готовить план выхода из них или минимизации негативных последствий. - Проблемы всегда возникают. Всегда что-то может пойти не так. Настоящее испытание ваших лидерских качеств — это ваше умение справиться с не­удобной ситуацией. - Если вы с самого начала создадите впечатление уверенного в себе челове­ка, аудитория будет на вашей стороне, и они с легкостью простят мелкие недочеты. • Шутите, будьте искренними и честными. Позвольте себе немного посмеяться над собой, для того чтобы выбраться из потенциально опасной для вашего авторитета неловкой ситуации. Выводы - Перед началом презентации выберите минутку, чтобы побыть наедине с со­бой, глубоко подышите и примите позу, свидетельствующую об уверенности. - Попросите друга запечатлеть вашу презентацию или репетицию выступле­ния на видео, для того чтобы проверить, какие позы вы принимаете и не мельтешите ли. - Многократно репетируйте выступление. Это придаст вам уверенности, благодаря чему вы с меньшей вероятностью начнете демонстрировать признаки нервозности, такие как мельтешение. Подарки на презентации - Если ваша презентация связана с каким-либо продуктом, принесите этот продукт с собой, для того чтобы продемонстрировать аудитории. - Если это возможно и допустимо, позвольте слушателям потрогать продукт. - Если вы кому-то что-то дарите, у этого человека возникает обязательство перед вами, и он или она будет искать возможность сделать вам ответный подарок или любезность, отдав, таким образом, долг. - Придумайте, что вы можете подарить слушателям во время презентации — например, маленький сувенир, ручку или маркер, небольшую игрушку, конфеты или другую еду или бесплатную книгу. - Если ваша презентация чрезвычайно полезна, информативна или инте­ресна, это само по себе служит подарком, создающим у ваших слушателей обязательство отдать долг.
«Организация и проведение презентации» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 93 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot