Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Организационно-техническая структура автоматизированных систем финансовых расследований (АСФР): методы и методология функционирования

  • 👀 322 просмотра
  • 📌 300 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Организационно-техническая структура автоматизированных систем финансовых расследований (АСФР): методы и методология функционирования
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Организационно-техническая структура автоматизированных систем финансовых расследований (АСФР): методы и методология функционирования» docx
ТЕМА 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ ФИНАНСОВЫХ РАССЛЕДОВАНИЙ (АСФР): МЕТОДЫ И МЕТОДОЛОГИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ План 3.1. Организационно-функциональная структура АСФР 3.2. Базовые элементы организационно-функциональной структуры АСФР 3.3. Состав базовых элементов различных уровней организационно-функциональной структуры АСФР СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМЫХ ВОПРОСОВ 3.1. Организационно-функциональная структура АСФР Для решения комплекса оперативно-служебных задач, возложенных на органы финансовых расследований, в АСФР используется трехуровневая система управления. Структура такой системы управления, как правило, соответствует административно-территориальному делению Российской Федерации и включает следующие иерархические уровни: • подразделения центрального аппарата и подразделения непосредственного подчинения центральному аппарату федерального органа финансовых расследований; • территориальные органы финансовых расследований (управления, отделы) в субъектах Российской Федерации; • местные органы финансовых расследований (межрайонные, районные, городские отделы, отделения). Вместе с тем, учитывая характер и объем решаемых органами финансовых расследований задач информационно-аналитического обеспечения оперативно-служебной деятельности, интересы оптимизации управления информационными ресурсами и потоками зачастую требуют использования (при сохранении соответствия административно-территориальному делению Российской Федерации и структуре органов финансовых расследований) не трехуровневой, а четырехуровневой иерархической структуры управления АСФР. Поэтому в общем случае в АСФР выделяются четыре взаимосвязанных уровня: 1. Федеральный уровень, представлен средствами АСФР центрального аппарата федерального органа финансовых расследований. 2. Окружной уровень, представленный 7 центрами по Федеральным округам. 3. Территориальный уровень, представлен центрами органов финансовых расследований по субъектам Федерации. 4. Местный уровень включает информационно-вычислительные комплексы межрайонных, районных и городских подразделений органов финансовых расследований (до нескольких сотен). 3.2. Базовые элементы организационно-функциональной структуры АСФР Базовым элементом организационно-функциональной структуры федерального уровня АСФР является информационно-вычислительный комплекс центрального аппарата федерального органа финансовых расследований, ядро которого функционирует в составе Главного информационно-аналитического центра или иной, функционально соответствующей, организационной структуры. Базовым элементом организационно-функциональной структуры федерального уровня АСФР предназначен для централизованного формирования информационных ресурсов АСФР в целом (в том числе -внешних), необходимых для решения задач, возложенных на федеральный орган финансовых расследований, а также для организации управления этими ресурсами и доступа к ним. Базовыми элементами организационно-функциональной структуры окружного уровня АСФР являются информационно-вычислительные комплексы, функционирующие в составе служб информационно-технологического обеспечения соответствующих подразделений органов финансовых расследований по Федеральным округам или иных, функционально соответствующих, организационных структур. Базовыми элементами организационно-функциональной структуры территориального уровня АСФР являются информационно-вычислительные комплексы, функционирующие в составе подразделений информационно-технологического обеспечения соответствующих подразделений органов финансовых расследований по субъектам Федерации или иных, функционально соответствующих, организационных структур. Базовыми элементами организационно-функциональной структуры местного уровня АСФР являются типовые комплексы средств автоматизации, функционирующие в составе межрайонных, районных и городских подразделений органов финансовых расследований или иных, функционально соответствующих, организационных структурах. 3.3. Состав базовых элементов различных уровней организационно-функциональной структуры АСФР В состав базовых элементов каждого из структурных уровней АСФР входят соответствующие компоненты типовых функциональных подсистем АСФР и инструментальных программно-технологических комплексов (ИПТК), необходимые для обеспечения решения задач подразделений органов финансовых расследований соответствующего уровня. Взаимодействие между базовыми элементами каждого из структурных уровней АСФР реализуется средствами функциональных подсистем с использованием межрегиональной информационно-вычислительной сети (МИВС) в качестве среды передачи данных. Управление функционированием типовых функциональных подсистем как правило осуществляется децентрализовано между уровнями иерархии АСФР, но при этом обычно предусмотривается создание средств для обеспечения возможности централизованного контроля над процессом управления и эксплуатации компонентов АСФР на местах. Распределенная корпоративная вычислительная сеть федерального органа финансовых расследований, в свою очередь, состоит из совокупности взаимосвязанных локальных вычислительных сетей (ЛВС), в составе которых осуществляется функционирование банков данных (БД) общего пользования федерального, окружного и территориального уровней и локальных банков данных по линиям работы подразделений органов финансовых расследований на каждом уровне иерархии АСФР. С учетом количественного состава и объема решаемых задач существуют различия в комплектовании средствами информатизации федерального органа финансовых расследований не только между, но и внутри выделенных уровней иерархии. Так, иногда выделяются 3 категории комплектования для территориального и 5 категорий комплектования для местного уровня. Так, например, в структуре базового элемента федерального уровня АСФР дополнительно могут выделяться три уровня взаимодействующих программно-аппаратных комплексов, связанных между собой единством применяемого программно-аппаратного обеспечения, общей технологией обмена и защиты информации, использованием единой нормативно-справочной информации. При этом, программно-аппаратная платформа является базовым уровнем АСФР, предоставляющим свои аппаратные и информационные ресурсы, функционирующие под управлением общесистемного программного обеспечения, в пользование другими уровнями АСФР. Верхние уровни по отношению к базовому составляют уровни прикладных подсистем АСФР, которые с точки зрения укрупненной классификации решаемых ими задач разделяются на функциональные и технологические. Технологические подсистемы, образующие средний уровень структуры АСФР, предназначены для формальной обработки данных и управления средой, в которых реализуют свои задачи функциональные подсистемы, в том числе для разработки других функциональных подсистем. В состав технологических подсистем базовых элементов АСФР входят следующие основные комплексы: • средств передачи информации в АСФР; • средств управления информационными и вычислительными ресурсами АСФР; • средств обеспечения информационной безопасности АСФР. Наряду с указанными комплексами в состав технологических подсистем входят комплексы прикладных программных средств АСФР (функциональных приложений) различного назначения, реализованные как инструментальные программно-технологические комплексы (ИПТК). ИПТК представляют собой комплексы инструментальных средств для разработки, адаптации и последующей модификации созданных, а также для создания с их помощью различных новых функциональных подсистем. Верхний уровень иерархии в структуре АСФР занимают функциональные подсистемы, предназначенные для решения задач, связанных с содержательной обработкой информации в интересах различных категорий пользователей системы. Таким образом, мы укрупнено рассмотрели все основные или базовые элементы иерархической организационно-функциональной структуры АСФР, которая, как правило, отражает 4-х уровневое административно-территориальное деление Российской Федерации, включающее федеральный, окружной, территориальный (или субъект Федерации) и местный иерархические уровни. Состав базовых элементов различных уровней организационно-функциональной структуры АСФР определяется потребностями решения оперативно-служебных задач подразделений органов финансовых расследований соответствующего уровня. РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Анищенко В.Н., Анищенко Е.В., Ефимов С.В., Завьялов И.А., Зуева А.С., Костюк М.Ф., Молчанов А.В., Мурсалимов К.Р., Нестеров Г.Г., Сомик К.В. Финансовая безопасность. Финансовые расследования: Учебное пособие / Под ред. А.Г. Хабибулина / ВШГА - М.: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, ВШГА, 2013. 2. Анищенко В.Н., Илюхина Р.В. Институциональные основы мониторинга экономической безопасности. – М.: АЭБ МВД России, 2007. 3. Купрещенко Н.П. Теневая экономика: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. 4. Молчанов А.В. и др. Финансовая безопасность страны: проблемы и перспективы // Экономическая безопасность финансовой системы: Сб. научных трудов. / Под ред. Заслуженного экономиста России, д.э.н., профессора А.В. Молчанова - М.: АЭБ МВД России, 2007. Нормативные правовые акты 1. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» / Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31. 2. Федеральный закон от 11 июля 2011 г. № 200-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: // Российская газета. 2011. 15 июля. 3. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // Российская газета, N 160, 18.08.1995. 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть четвертая) от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ/ Собрание законодательства РФ от 25 декабря 2006 г. N 52 (часть I) ст. 5496. 5. Указ Президента РФ от 15.01.2013 N 31с «О создании государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации» / Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.01.2013 6. Указ Президента РФ от 11.03.2003 N 308 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 24.03.2003, N 12. 7. Перечень регистров, реестров, классификаторов и номенклатур, отнесенных к учетным системам федеральных органов государственной власти: Утв. Распоряжением Правительства РФ от 25 апреля 2006 г. № 584-р. 8. Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью: Утв. Указом Президента Российской Федерации от 18 апреля 1996 г. № 567. П. 5. 9. Приказ Генпрокуратуры России № 39, МВД России № 1070, МЧС России № 1021, Минюста России № 253, ФСБ России № 780, Минэкономразвития России № 353, ФСКН России № 399 от 29.12.2005 «О едином учете преступлений» (с «Типовым положением о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях», «Положением о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений», «Инструкцией о порядке заполнения и представления учетных документов») // Российская газета, № 13, 25.01.2006. 10. Приказ МВД России от 30.03.2012 № 205 «Об утверждении концепции создания единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России в 2012 - 2014 годах».
«Организационно-техническая структура автоматизированных систем финансовых расследований (АСФР): методы и методология функционирования» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 566 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot