Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН)

  • 👀 527 просмотров
  • 📌 490 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН)
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН)» docx
Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН) Государственное учреждение «Информационный центр ОКСИОН» Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН) представляет собой организационно-техническую систему, объединяющую аппаратно-программные средства обработки, передачи и отображения аудио и видеоинформации в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и охраны общественного порядка, своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о ЧС и угрозе террористических акций, мониторинга обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей на основе использования современных технических средств и технологий. Создание ОКСИОН осуществляется в соответствии с утвержденной Правительством Российской Федерации Федеральной целевой программой «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года», требованиями ряда нормативных правовых документов Российской Федерации и ведомственных руководящих документов. ОКСИОН является составной частью системы управления РСЧС, сопрягается с органами повседневного управления и обеспечивает информационную поддержку при выявлении чрезвычайных ситуаций, принятии решений и управлении в кризисных ситуациях. Это позволяет избегать дублирования функций управления мероприятиями по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций и значительного увеличения финансовых затрат. На ОКСИОН возложено решение следующих основных задач: · сокращение сроков гарантированного оповещения о чрезвычайных ситуациях; · повышение оперативности информирования населения по правилам безопасного поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; · повышение уровня подготовленности населения в области безопасности жизнедеятельности; · повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности; · увеличение действенности информационного воздействия с целью скорейшей реабилитации пострадавшего в результате ЧС населения; · повышение эффективности мониторинга за радиационной и химической обстановкой и состоянием правопорядка в местах массового пребывания людей. ОКСИОН представляет собой совокупность Федерального, межрегиональных, региональных и муниципальных (городских) информационных центров, осуществляющих управление различными типами оконечных устройств. Для решения поставленных задач и обеспечения заданной совокупности функциональных возможностей, в состав ОКСИОН включены следующие структурные элементы: · информационные центры различного уровня; · терминальные комплексы, такие как: ·         пункты уличного информирования и оповещения населения (ПУОН); ·         пункты информирования и оповещения населения в зданиях с массовым пребыванием людей (ПИОН); ·         мобильные комплексы информирования и оповещения населения (МКИОН); · распределенные автоматизированные подсистемы; · другие средства информирования и оповещения населения. В случае введения, на какой либо из территорий – в зоне ответственности ОКСИОН, режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, информационные центры ОКСИОН соответствующего уровня переходят в оперативное управление территориального органа МЧС России по вопросу вывода оперативных информационных материалов на территориях, на которых введен данный режим. В отдельных случаях информационными центрами может осуществляться мониторинг проведения мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий, катастроф и тушении пожаров, в зоне ответственности. С целью подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также оперативного информирования и своевременного оповещения граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций в составе ОКСИОН используются следующие технические средства информирования и оповещения населения: · наружные (располагаемые вне помещений светодиодные экраны); · внутренние (располагаемые внутри помещений) навесные плазменные (жидкокристаллические) панели; · устройства типа «бегущая строка». Также с целью информирования населения в местах массового пребывания людей используются другие средства. Технические средства информирования и оповещения населения при установке в местах массового пребывания людей функционально объединяются со средствами видеонаблюдения, образуя различные типы терминальных комплексов. Терминальный комплекс представляет собой автоматизированную систему, содержащую выделенный сервер, управляющей работой точек трансляции, а именно: · видеокамер; · датчиков уровня радиации и химического контроля; · светодиодных экранов; · плазменных экранов; · бегущих строк; · аудиосистем оповещения. Терминальные комплексы делятся на стационарные и подвижные. В состав стационарных терминальных комплексов входят: · пункты уличного информирования и оповещения населения; · пункты информирования и оповещения в зданиях с массовым пребыванием людей. В состав подвижных терминальных комплексов входят: · пункты информирования и оповещения населения на транспортных средствах; · мобильный комплекс информирования и оповещения населения. Работа ОКСИОН построена на функционировании следующих распределенных автоматизированных подсистем: • массового информирования (ПМИ); • наблюдения и сбора информации (ПСИ); • связи и передачи данных (ПСПД), в том числе мобильный сегмент ПСПД (МС ПСПД); • информационной безопасности (ПИБ); • радиационного и химического контроля (ПРХК); • звукового сопровождения и информирования (ПЗСИ); • часофикации (ПЧ); • контроля и управления ОКСИОН (ПКУ); Главным требованием работы ОКСИОН является ее устойчивое функционирование в условиях чрезвычайных ситуаций, когда может происходить возможное постепенное отключение различных элементов. Устойчивость к поражающим факторам достигается с помощью децентрализованных сетевых решений. В системе не существует ни одного территориально компактного элемента, отказ или разрушение которого выводил бы из строя всю систему. В режиме повседневной деятельности осуществляется информирование населения о правилах безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях, использованию средств индивидуальной и коллективной защиты, способам эвакуации и другим навыкам безопасности жизнедеятельности в рамках программ и методик в области ГО и защиты от ЧС, разработанных МЧС России. Одновременно с работой подсистемы массового информирования в местах расположения терминальных комплексов проводится профилактическое видеонаблюдениеза обстановкой, т.е. применяется подсистема сбора информации (ПСИ). В повседневном режиме ПСИ используется для сбора, обработки и анализа информации об обстановке на подконтрольных территориях. В режиме повседневной деятельности видеозаписи хранятся в течение 7-ми дней в архиве управляющего компьютера терминального комплекса. В режиме повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации функционирование ОКСИОН заключается в оперативном информировании населения о необходимых действиях в сложившейся обстановке с целью минимизации возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также террористических акций. Вместе с тем, в период окончательной стадии ликвидации чрезвычайной ситуации, функционирование ОКСИОН заключается в информировании населения в ходе его социальной реабилитации, обеспечения морально-психологической поддержки, ослабления и снятия посткризисных осложнений. Также осуществляется предоставление необходимой информации по местам расположения центров и служб социально-психологической реабилитации, медицинской помощи, первичного жизнеобеспечения, «горячим линиям» и адресным пунктам поиска близких и родственников. Для использования элементов системы при возникновении ЧС разрабатываются типовые процедуры функционирования ОКСИОН и ее отдельных компонентов, подготавливаются соответствующие информационные материалы и информационные блоки. После отмены режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационные центры ОКСИОН в течение 24 часов производят перевод системы в режим повседневной деятельности. В настоящее время создано более 200 видеороликов, адаптированных для различных групп населения, в том числе и детей, часть которых демонстрируется на терминальных комплексах ОКСИОН в режиме повседневной деятельности. Созданная пилотная зона комплексной безопасности населения в г. Санкт-Петербурге уже в настоящее время показывает свою эффективность, к примеру: - терминальный комплекс, размещенный на платформе станции «Чкаловская» оснащен устройством экстренной связи пассажиров с ситуационным центром метрополитена (с начала этого года поступило 361 обращение граждан). МЧС России утвердило Методические рекомендации по включению в единую сеть ОКСИОН элементов информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, созданных за счет региональных бюджетов, частных организаций и иных источников. В особенности, к таким элементам отнесены коммерческие наружные или внутренние средства коллективного отображения информации (светодиодные панели), системы звукового сопровождения и информирования о пожаре, СОУЭ.  Новый документ регламентирует порядок действий по включению указанных элементов в общероссийскую сеть ОКСИОН — комплексную систему информирования и оповещения населения, в том числе в отношении обеспечения пожарной безопасности и защиты от ЧС, а также дает рекомендации по их развитию. Напомним, что ОКСИОН создается в соответствии с законами и постановлениями Правительства РФ, а также ведомственными руководящими документами, в частности: • Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69 ФЗ «О пожарной безопасности»; • Указом Президента Российской Федерации «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» от 9 ноября 2001 года № 1309; • распоряжением Правительства РФ от 14 октября 2005 года № 1327-р «О совершенствовании организации подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов»; • совместным приказом МЧС России, МВД России и ФСБ России от 31 мая 2005 года № 428/432/321 «О порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций»; • приказом МЧС России от 29 июня 2006 года № 386 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».  Элементы оповещения и информирования населения должны включаться в ОКСИОН только в соответствии с нормативными документами. Для включения в систему они должны соответствовать единым требованиям к ее терминальным комплексам, а также требованиям к созданию региональных подразделений системы и к организациям, которые планируется присоединить к ОКСИОН. Рис. 1. Структура ОКСИОН В том случае, если необходимо включить в единую сеть ранее созданные элементы, решение об этом должен принимать специальный Организационный комитет. Для обеспечения сопровождения и координации работ создается специальная постоянная комиссия при ФГБУ «ИЦ ОКСИОН», в сферу ответственности, которой входит консультирование по вопросам включения элементов информирования населения в ОКСИОН, проведение экспертизы всех типов документации элементов системы, участие в проведении испытаний, организация эксплуатации принятых в единую сеть элементов оповещения и информирования населения. Кроме того, комиссия запрашивает у территориальных органов МЧС информацию о перспективных планах создания элементов оповещении для обобщения информации и использования ее в последующей работе, выдает рекомендации по вопросам их создания, проверяет техническую документацию на соответствие установленным требованиям. Для того, чтобы Организационный комитет принял решение о включении элементов информирования и оповещения людей в сеть ОКСИОН, они должны отвечать ряду требований: • расходы на электроэнергию, техобслуживание и ремонт, закупку программного обеспечения, а также расходы по оплате аренды точек размещения ложатся на балансодержателя, исключением являются расходы на услуги связи и централизованное обновление программного обеспечения; • размещение любых информационных материалов допустимо только в случае их соответствия закону о рекламе; • предоставление эфирного времени для трансляций контента МЧС (как плановых, так и внеочередных) является обязанностью балансодержателя; • использование специализированного программного обеспечения и своевременное его обновление также входит в обязанности балансодержателя; • при нарушении информационной безопасности системы, если оно произошло по вине балансодержателя, ответственность ложится на него.  В том случае, если элементы информирования и оповещения не отвечают техническим требованиям, в частности, к магистральным IP-каналам и 1P-каналам связи «последней мили» (по скорости, среднему времени и вариации задержки, проценту потери пакетов), приведенным в Приложениях 1 и 2 к Методическим рекомендациям, то балансодержатель обязан устранить выявленные нарушения за счет собственных средств и направить документацию на повторную экспертизу для включения в ОКСИОН. Координация деятельности по созданию элементов информирования и оповещения населения, а также контроль над выполнением возлагается на территориальные органы МЧС РФ. http://docs.cntd.ru/document/551575112 Методические рекомендации по включению в единую сеть оксион элементов информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, созданных за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, организаций и иных источников определения и термины http://sirius-system.ru/d/vremennyyreglamentoksion.pdf Временный регламент ОКСИОН
«Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН)» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 216 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot