Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ
ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ
«ИНСТРУМЕНТЫ
ОБЪЕКТИВНОГО
ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ
ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ»
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Объективное оценивание уровня достижения
планируемых результатов обучения по географии.
Задачи оценивания
В соответствии с задачами оценивания можно выделить:
1. оценивание, требующееся на входе в обучение (претесты);
2. текущее оценивание (формирующие и диагностические тесты);
3. итоговое оценивание (аттестационные тесты).
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОРОДСКОЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР
Требования к системе
оценивания (основные из ФГОС)
Система оценки должна:
• определять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на
управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии,
процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов,
условия и границы применения системы оценки;
• ориентировать образовательную деятельность на духовно-нравственное развитие и
воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования;
• обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной
образовательной программы, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и
личностных результатов;
• обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе
освоения основной общеобразовательной программы;
• предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих
друг друга;
• позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников при оценке деятельности
организации, осуществляющей образовательную деятельность,
и педагогических
работников;
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОРОДСКОЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР
Требования к системе
оценивания (основные из ФГОС)
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования должна включать описание
организации и содержания государственной итоговой аттестации обучающихся,
промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности,
итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную итоговую
аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся.
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОРОДСКОЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР
Дидактические условия эффективного оценивания
• оптимальное сочетание традиционных формы и методов
оценивания
с
инновационными;
• активизация обучающей функции оценивания, ее направленность на современные
требования ФГОС;
• широкое использование самоконтроля, самокоррекции и самооценки результатов
учебной деятельности;
• высокая объективность, обоснованность и сопоставимость оценок;
• прозрачность механизма выставления оценок наличие механизма, развивающего
навыки самооценивания учащимся своих достижений, а также рефлексию
происходящего с ним в ходе учебного процесса.
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОРОДСКОЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР
Общая классификация современных оценочных средств и их
использование в управлении качеством образования
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОРОДСКОЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР
Виды педагогического контроля
Педагогический контроль – это единая дидактическая и методологическая система
проверочной деятельности, которая протекает при руководящей и организующей роли
педагогов, носит совместный характер, объединяя преподавателей и учащихся,
направлена на оценку результатов учебного процесса.
Текущий контроль – устный опрос
тест.
письменная проверочная работа
педагогический
Тематический контроль – степень усвоения раздела или темы программы.
Рубежный контроль – результаты определенного этапа обучения.
Итоговый контроль – оценка работы учащихся после прохождения всего учебного курса.
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОРОДСКОЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР
Функции педагогического контроля
Педагогический контроль
Количественные методы
оценки знаний
Качество обучения
Цель контроля
Предмет измерения
Средства измерения
Эффективность
Тест
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОРОДСКОЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР
Организация и содержание оценочных процедур согласно
ФГОС
Стартовая диагностика представляет собой процедуру оценки готовности к
обучению на данном уровне образования.
Стартовая диагностика может проводиться учителям с целью оценки готовности к
изучению отдельных предметов (разделов).
Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных
программ и индивидуализации учебного процесса.
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОРОДСКОЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР
Организация и содержание оценочных процедур согласно
ФГОС
Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального
продвижения в освоении программы учебного предмета. Текущая оценка может быть
формирующей, т.е. поддерживающей и направляющей усилия учащегося, и
диагностической, способствующей выявлению и осознанию учителем и учащимся
существующих проблем в обучении.
Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения
тематических планируемых результатов по предмету, которые фиксируются в
учебных методических комплектах, рекомендованных Министерством просвещения и
науки РФ.
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОРОДСКОЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР
Организация и содержание оценочных процедур согласно
ФГОС
Промежуточная аттестация (промежуточная оценка) представляет собой процедуру
аттестации обучающихся на уровне основного общего образования и проводится в
конце каждой четверти (или в конце каждого триместра) и в конце учебного года по
каждому изучаемому предмету.
Итоговая аттестация (итоговая оценка) по предмету складывается из результатов
внутренней и внешней оценки. К результатам внешней оценки относятся результаты
ГИА. К результатам внутренней оценки относятся предметные результаты,
зафиксированные в системе накопленной оценки и результаты выполнения итоговой
работы по предмету.
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОРОДСКОЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР
Требования к образовательным результатам
В структуре и содержании тематической контрольной работы, разработанной в формате
ФГОС, должны находить отражение четыре критерия (они же — разделы контрольной
работы), по которым проводят оценивание образовательных результатов:
1. Предметные знания – знание и понимание предметного материала. В разделе
«Уровень предметных знаний» формулируются вопросы и задания на знание правил,
терминов, фактов по данному учебному предмету.
Например:
Дайте определение понятию литосфера.
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОРОДСКОЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР
Требования к образовательным результатам
2. Познавательные УУД – мышление: использование приёмов критического и
креативного мышления, планирование умений (обобщение идей, сбор информации,
организация информации), реализация умений (интерпретация, анализ, синтез).
В разделе «Уровень познавательных УУД» формулируются задания, позволяющие
выявить у учащихся:
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать,
самостоятельно
выбирать основания
и критерии
для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
обоснование, умозаключение и делать выводы;
• уровень смыслового чтения.
Например:
Найди соответствие между страной и её столицей.
Классифицируй флаги стран с указанием критериев классификации.
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОРОДСКОЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР
Требования к образовательным результатам
3. Коммуникативные УУД – передача знаний через разные формы текста.
В разделе «Уровень коммуникативных УУД» формулируются задания, в которых учащимся
необходимо проявить умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение
устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Например:
Дайте развернутый ответ:
Почему на территории Чили часто происходят землетрясения? Приведите не менее двух
доводов.
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОРОДСКОЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР
Требования к образовательным результатам
4. Компетентностные задачи + регулятивные УУД – использование знаний и умений для
установления связей внутри контекста и между ними.
В разделе «Компетентностные задачи + уровень регулятивных УУД» формулируются
задания, которые побуждают учащихся выполнить следующие действия:
• самостоятельная постановка целей, самоанализ мотивов;
• выбор путей достижения целей;
• самоконтроль и коррекция в процессе достижения цели;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора.
Разработка компетентностных задач, проверяющих способность использовать знания в
жизни, требует особого внимания. Решение таких задач требует от учащихся достаточно
высокого уровня развития регулятивных УУД.
Например:
Вы владеете турфирмой. Составьте текст объявления, в котором будет представлен
реклама нового тура в страну N. В объявлении укажите название страны, основные
достопримечательности, укажите крупнейшие города, которые могут быть наиболее
привлекательны для туристов. В тексте объявления не должно быть ошибок.
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОРОДСКОЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР
Типы и виды заданий
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя
задания, различающиеся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит задания с кратким ответом (задания базового уровня сложности,
задания повышенного уровня сложности и задание высокого уровня сложности).
В работе представлены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
1) задания, требующие записать ответ в виде числа;
2) задания, требующие записать ответ в виде слова;
3) задания на установление соответствия географических объектов и их характеристик;
4) задания, требующие вписать в текст на местах пропусков ответы из предложенного
списка;
5) задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенного списка;
6) задания на установление правильной последовательности элементов.
Ответами к заданиям части 1 являются число, последовательность цифр или слово
(словосочетание).
Часть 2 содержит задания с развернутым ответом, в первом из которых ответом должен
быть рисунок, а в остальных требуется записать полный и обоснованный ответ на
поставленный вопрос (задания повышенного уровня сложности и задания высокого уровня
сложности).
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОРОДСКОЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР
Классификация заданий по уровню сложности
В работе используются задания базового, повышенного и высокого уровней сложности.
Задания базового уровня проверяют овладение обучающимися наиболее значимым
содержанием в объеме и на уровне, обеспечивающих способность ориентироваться в
потоке поступающей информации (знание основных фактов; понимание смысла основных
категорий и понятий, причинно-следственных связей между географическими объектами и
явлениями).
Для выполнения заданий повышенного уровня требуется овладение содержанием,
необходимым для обеспечения успешности дальнейшей профессионализации в области
географии.
Задания высокого уровня подразумевают овладение содержанием на уровне,
обеспечивающем способность творческого применения знаний и умений. При их
выполнении требуется продемонстрировать способность использовать знания из
различных областей школьного курса географии для решения географических задач в
новых для учащихся ситуациях.
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОРОДСКОЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР
Москва, ул. Воронцовская 6а, стр.1
+7 495 912-63-37
learn.mosmetod.ru
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ
ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ