Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Объект физкультурно-спортивного назначения как объект исследования.

  • 👀 328 просмотров
  • 📌 287 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Объект физкультурно-спортивного назначения как объект исследования.» docx
Лекция. Объект физкультурно-спортивного назначения как объект исследования. Цель занятия: 1. Понятие объект и предмет исследования. 2. Объект ФСН как область исследования. Литература: 1. ГОСТ Р 55789-2013. Спортивное оборудование и инвентарь. Термины и определения (с Поправкой). 2. ГОСТ 7.32-2017. СИБИД. (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу). Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления (с Поправкой). 3. Учебное пособие «Теория и практика размещения объекта спорта». СПб, НФГУ ФКСиЗ им. П.Ф.Лесгафта. 2017. 4. Учебное пособие «Физкультурно-спортивные сооружения», Под общей редакцией Л.В. Аристовой, -М: 1999. 1. Понятие объект и предмет исследования. Наиболее важными элементами исследовательс­кой деятельности можно считать объект и предмет исследова­ния. В настоящее время существует множество самых разнооб­разных подходов к определению данных понятий. Для того что­бы рассмотреть основные из них, обратимся к справочной лите­ратуре. В. Даль в своем Толковом словаре трактует понятие объек­та и предмета следующим образом: «Объект, предмет, субъект. Объективные признаки, кои могут быть наблюдаемы зрителем; субъективные чувствуются самим предметом». «Предмет - все, что представляется чувствам. Например: «Предмет сочинения - основа, смысл его». Несколько отличное определение указанных научных по­нятий предлагает С. И. Ожегов: «Объект. 1. То, что существует вне нас и независимо от нашего сознания, внешний мир, мате­риальная действительность. 2. Явление, предмет, на который направлена какая-нибудь деятельность. Объект изучения». «Предмет. 1. Всякое материальное явление, вещь. 2. То, на что направлена мысль, что составляет его содержание или на что направлено какое-то действие». Н. Е. Яценко полагает, что «Объект - 1. В философии - всякое явление, существующее независимо от человеческого сознания. 2. В широком смысле - предмет, явление, которые человек стремится познать и на которые направлена его дея­тельность». «Предмет - 1. Всякое материальное явление, вещь. 2. То, на что направлена мысль, действие или чувство». Обобщая вышеизложенное, можно сформулировать рабочие определения понятий «объект» и «предмет исследования». Объект - это процесс или явление, порождающее проблем­ную ситуацию и взятый исследователем для изучения. Объект - это та часть научного знания, с которой исследователь имеет дело. Объекты исследования могут быть как материальными, так и нематериальными по своей природе. Их независимость от со­знания заключается не в том, что они являются обязательно вещественными или энергетическими образованиями (они мо­гут быть и явлениями психической жизни, духовной культуры), а в том, что они существуют вне зависимости от того, известно или неизвестно о них что-либо людям. Следует различать актуальные (или реальные) и потенциальные объекты исследования. Актуальными объектами исследования являются все вещи, предметы, свойства и отношения, включенные в человеческую практику, в культуру того или иного народа.  Потенциальные объекты исследования, напротив, явления еще не вошедшие в культуру, знания о которых весьма расплывчаты и предположительны, отражают не природу существующей действитель­ности как таковой, но такие формы её вероятного бытия, воз­можность которых допускается уже накопленным опытом и культурой. В связи с этим наряду с действительными объекта­ми возникает мир виртуальных объектов. К нему относятся все те объекты, которые в своей совокупности образуют духовную культуру общества. Предмет - это то, что находится в рам­ках, в границах объекта. Предмет исследования - это тот аспект проблемы, исследуя который, мы познаем целостный объект, выделяя его главные, наиболее существенные признаки. Предмет исследования чаще всего совпадает с определе­нием его темы или очень близок к нему. Объект и предмет ис­следования как научные категории соотносятся как общее и ча­стное. Необходимо подчеркнуть, что объект и предмет исследо­вания, так же как и его цели и задачи, зависят не только от выб­ранной темы, но и от замысла исследователя. Различие объекта и предмета - это чисто гносеологичес­кая проблема. Возникает она всегда там, где по каким-то при­чинам перестает работать методологическое требование об ис­пользовании строго определенных понятий, и всегда там, где предмет науки, к которой относится данная деятельность, еще не выделен и не обоснован. Различие между объектом и предметом возникло в связи с исследованиями в области гносеологии (ГНОСЕОЛОГИЯ – теория познания; раздел философии, изучающий взаимоотношения объекта, субъекта и знания в процессах познавательной деятельности). Изучая объективный мир, те или иные стороны его, человек вырабатывает объектив­ные знания об окружающей реальности. Каждый последующий исследователь, прежде чем приступить к изучению некоторого реального объекта, обязан изучать имеющуюся в обществе со­вокупность знаний, представляющих этот объект. В этом слу­чае совокупность знаний становится предметом изучения. Устанавливая сходства и различия между отдельными объектами реального мира, человек фактически выделяет от­дельные объекты, определяет их как предметы, как потенци­альные предметы для своей деятельности, для изучения. В этом случае предметы также являются объективной реальностью, ибо их существование не зависит от человека. От человека за­висит лишь сам момент выделения объекта. Но, выделив объект, человек превращает его в предмет деятельности. Это - особен­ность человека превращать объект - в предмет своей деятельно­сти. Выделенные из объективной реальности отдельные объек­ты становятся предметами деятельности человека, и каждый из этих предметов при соответствующих условиях может стать предметом, специальным предметом специфической науки. Первичным  является объект исследования (более широкое понятие), вторичным - предмет исследования, в котором вы­деляется определенное свойство объекта исследования. Неко­торые исследователи не видят разницы в этих понятиях и отож­дествляют предмет и объект исследования. Иногда объект и предмет исследования определяются прак­тически одинаково, однако такой подход представляется не вполне корректным. Определив предмет и объект исследования, ученый должен дать им всестороннюю характеристику и в процессе научной работы постоянно иметь их в виду, формулируя цели, задачи, методы, а главное окончательные выводы по результатам ис­следования. 2. Объект ФСН как область исследования. Спортивное сооружение или объект физкультурно-спортивного назначения (далее – объект ФСН), как объект исследования может быть представлен: - в составе имущественного комплекса физкультурно-спортивных организаций, которые могут быть коммерческими организациями, некоммерческими организациями и создаваться в различных организационно-правовых формах; - отдельными системами или подсистемами, которые образуются в данной организации в процессе её функционирования. Например, со­циальные, экономические, технические, организационные, произ­водственные, научные, политические, культурные, кадровые и др.; - совокупностью элементов, из которых состоят эти системы и подсистемы, т.е. это то, что требует наличия систе­мы управления (СУ), например, в составе МТБ отрасли; - структурой организации (порядок взаимосвязей элементов); - структурой технологических процессов; - факторами внутренней и внешней среда, в условиях которых функционирует данная организация и др. Таким образом, спортивные сооружения как объект исследования могут быть представлены значительным многообразием от системы до элементов, а предметом исследования выступают про­блемы, возникающие в процессе функционирования такой системы с учетом воздействия факторов внешней и внутренней среды. В общем виде  состав и порядок работ практически любого исследования может быть следующим: 1) определение конкретного объекта и предмета исследования; 2) сбор информации и выявление проблем; 3) постановка целей и задач исследования и определение крите­риев их достижения; 4) определение «границ» внутренней и внешней среды и осуществление структуризации исследуемой системы (в том числе разра­ботка ее экономико-математической модели); 5) накопление и предварительный анализ фактического материала и формулирование на его основе первичных предположений (рабочих гипотез); 6) анализ имеющейся информации и определение причин  возникновения проблемы, ее содержания и характеристик; 7) выявление влияющих на проблему факторов и их связей; 8) выявление следствий из сформулированных предположений и определение на их основе предполагаемых результатов; 9) сбор фактов и данных, необходимых для оценки точности сделанных на их основе гипотетических предположений; 10) определение условий, путей и методов решения задач; 11) формулирование исходных гипотез; 12) теоретический анализ исходных гипотез; 13) планирование и организация экспериментов; 14) проведение эксперимента; 15) анализ и обобщение полученных результатов; 16) проверка исходных гипотез на основе полученных фактов; 17) окончательная формулировка новых законов, закономерностей, фактов, тенденций, объяснений, обоснований и (или) науч­ных прогнозов. Прикладные исследования, как правило, включают этап вне­дрения полученных результатов. Таким образом, достижение результата исследования является длительным по времени процессом познания. При этом, важным условием осуществления первых трех этапов, является знание терминологии предмета и объекта исследования. Терминоло́гия  — совокупность терминов, используемых в определённой области знания. Те́рмин (от лат. Terminu — предел, граница) — слово или словосочетание, являющееся названием некоторого понятия какой-нибудь области науки, техники, искусства и так далее. В каждой отрасли терминология является основой профессионального языка, который позволяет специалистам однозначно понимать содержание характерных для этой сферы предметов, явлений, их свойств и отношений. В отрасли ФКиС действует ГОСТ 55789 — 2013 «Спортивное оборудование и инвентарь. Термины и определения». Установленные в стандарте термины и определения расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в сфере физической культуры и спорта, а также в области государственной системы стандартизации. Для каждого понятия или определения установлен один стандартизованный термин. В алфавитном указателе данные термины и определения приведены отдельно с указанием их номера в данном стандарте. Приведенные определения можно, при необходимости, изменить, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в данном стандарте. В приведенном стандарте нет определений следующим понятиям: объект ФСН, размещение, создание и использование объекта ФСН. В связи с этим, в целях однозначного понимания целей и задач изучаемой дисциплины эти определения следующие: Объект ФСН – это объект или комплекс недвижимого имущества, созданный (приспособленный) в соответствии с действующим законодательством о размещении и создании объекта недвижимости, используемый физкультурно-спортивной организацией в соответствии с функциональным назначением по предоставлению безопасных, доступных и востребованных услуг потребителям физической культуры и спорта на праве владения, пользования и распоряжения недвижимым имуществом. Размещение объекта ФСН: определение состава требований по формированию параметров функционального назначения (спортивная технология) и пространственных границ объекта спорта в условиях ограничений градостроительных, инженерного обеспечения и экологии. Создание объекта ФСН: закрепление функциональных, архитектурно-художественных, инженерно-технических, экологических и экономических требований в модели (проектирование, ПСД) и реализация проекта на земельном участке в натуре (строительство инженерно-строительного объекта). Приемка завершенного строительством объекта, закрепление прав на объект недвижимости. Использование спортивного сооружения: организация проведения физкультурных и (или) спортивных мероприятий, учебно-тренировочного процесса, оказание услуг населению; поддержание инженерно-технических параметров объекта в соответствии с утвержденным проектом (эксплуатация) до его полного физического (морального) износа и ликвидации.
«Объект физкультурно-спортивного назначения как объект исследования.» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 249 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot