Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Нормотворчество
создание правил
поведения в детском
коллективе
Снижение конфликтных ситуаций среди дошкольников - улучшение
психологического климата в группе
Поддержка детской инициативы
Создания новых правил поведения в различных ситуациях
Развитие позитивной социализации детей
Снижение нагрузки на педагога
Развитие межличностных отношений детей в группе детского сада
Нормативные ситуации
Запрещающие
Позитивно
нормирующие
Нормотворческие
?
Создание
новой нормы
?
Ребенок, приходя в
детский сад попадает
в социальную среду
Социальная среда –
это система не только
поведения, но и
система ролевых и
социальных
отношений
В детском саду есть два уровня
отношений: поведенческий и
система ролевых отношений
Ролевые отношения – это
отношения более высокого уровня
Именно нормотворчество
переводит отношения детей из
поведенческого в ролевое, так как
ролевые отношения предполагают
систему нормативных ситуаций, где
заданы правила
Участники ситуаций, в
которой может возникнуть
конфликт
Переживатели эмоций
Авторы «знака» -символа
Психотерапевт
Инициатор постановки
проблемной ситуации
Вдохновитель
Слушатели
Родители
Зачинщики конфликта
Воспитатель
Дети
Нарушители правил
Миротворец
Союзники
Выявление
нежелательных
цикличных
ситуаций
Обсуждение с
детьми
Изображение
нежелательных
ситуаций
Описание своего
рисунка
Создание стратегий
поведения
Изображение
правила
Описание своего
изображения
Выполнение
«знака»-правила
Выявление нежелательных цикличных ситуаций
Таак… Матвей
уже не первый
раз дразнится
Обсуждение с детьми
Изображение нежелательных последствий детьми
Описание своего рисунка
Ребята по очереди говорят и анализируют свои рисунки
Обсуждение возможных стратегий поведения
Я думаю
можно ….
А мне кажется,
что вот так
будет лучше!
?
Выбор стратегии поведения
?
?
?
?
?
?
?
? ?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
Изображение правила
Описание своего изображения
Выполнение «знака»-правила
х
Важные характеристики нормативной
проектной деятельности
Проекты всегда
инициируются
педагогом
Педагог
поддерживает
детскую
инициативу
В группе необходимо
завести книгу
«Знаков»
Знак создает
ребенок
Взрослый, как и дети,
следует правилу
«знака»
Среднее
количество 7-8 «знаков» правил