Научная организация эксплуатации машин
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
22.01.2021
Надежность НО: Лекция 5: Научная организация эксплуатации машин
Лекция 5
Научная организация эксплуатации машин
Представленный расчет норм расхода запасных частей для новых машин является
предварительным ориентировочным, но его результаты заносятся в эксплуатационную
документацию машины. Они являются усредненными и не учитывают конкретных условий
эксплуатации машин.
В действительности условия эксплуатации могут быть более легкими или более тяжелыми и
отличаются от усредненных. Поэтому механику эксплуатирующей организации необходимо иметь
фактические сведения об отказах машин, эксплуатирующихся в идентичных или хотя бы аналогичных
условиях эксплуатации, обобщать опыт эксплуатации однотипных машин.
Многие узлы и детали горных машин и оборудования имеют большой разброс наработок до отказа. Не
имея информации о фактических показателях надежности этих деталей, профилактические замены
выполняют в периоды плановых технических обслуживаний и ремонтов. Периодичность, состав и
трудоемкость планово–предупредительных ремонтов будут определяться с учетом нормативнотехнической документации на изделие. Однако ряд деталей и узлов отказывает между плановыми
ремонтами, создавая аварийные отказы. При восстановлении аварийных отказов выполняются те же
работы, что и при профилактических заменах деталей в плановые ремонты. При этом возрастают
затраты от простоев машин, работающих в комплексе с отказавшей. Профилактическая замена деталей
через период, равный минимальной наработке до отказа, является экономически не оправданной. В
работе [9] для установления условия целесообразности и величины оптимального интервала
профилактических замен деталей предложена формула
(6.34)
где
– показатель целесообразности профилактик (отношение стоимости эксплуатации при
проведении профилактических замен к стоимости эксплуатации без них);
– количество отказов в
единицу времени при эксплуатации без профилактических замен;
– количество отказов за
период
при проведении профилактических замен;
– количество профилактически замененных
деталей;
– средняя стоимость одной профилактической замены детали;
– средняя
стоимость «отказа», равная сумме стоимости профилактической замены и дополнительных убытков изза простоев оборудования и других последствий отказа.
Интервал профилактических замен должен выбираться таким, чтобы величина коэффициента
была минимальной и должна быть меньше единицы.
Рациональный интервал профилактических замен определяется с учетом показателей безотказности,
полученных по данным эксплуатации машины:
(6.35)
edu.sakhgu.ru/mod/lesson/view.php?id=11235&pageid=2797
1/2
22.01.2021
где
период
Надежность НО: Лекция 5: Научная организация эксплуатации машин
– средняя наработка детали до отказа;
– вероятность безотказной работы детали за
.
Следовательно, чтобы определить рациональную периодичность планово–предупредительных
ремонтов с учетом конкретных условий эксплуатации машин, необходима информация о количестве
отказов, средней наработки до отказа, затратах на проведение плановых и неплановых (аварийных)
работ за заданный период эксплуатации машины. Полученные периодичности, а возможно, и
трудоемкости плановых ремонтов будут отличаться от рекомендаций нормативно-технический
документации, но технически и экономически будут оправданы.
edu.sakhgu.ru/mod/lesson/view.php?id=11235&pageid=2797
2/2