Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Мультимодальные перевозки

  • 👀 782 просмотра
  • 📌 731 загрузка
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Мультимодальные перевозки» pdf
1. Понятие «Мультимодальные перевозки» Мультимодальными, или смешанными перевозками считаются такие, в которых участвует не один, а несколько видов транспорта. Практически около половины всех грузов, перевозимых в России магистральными видами транспорта, доставляется потребителям в смешанном сообщении. Так например, более 90% грузов, следующих морским и речным транспортом, выполняются с участием железнодорожного и автомобильного транспорта. Последний производит завоз грузов в порты отправления и вывоз из портов прибытия. Около 35% грузов выполняется железнодорожным транспортом при вспомогательной роли автотранспорта. Помимо упомянутых водноавтомобильных и железнодорожно-автомобильных перевозок, осуществляются также железнодорожно-водные, морские-речные (или море-река), трубопроводно-речные и трубопроводно-морские. Возможны также воздушноавтомобильные, воздушно-железнодорожные и т.п. перевозки, которые, впрочем, развиты слабо и не имеют перспектив к росту. Объективной необходимостью возникновения смешанных перевозок послужил рост производственных связей в экономике, что повлекло увеличение объемов перевозок в целом, а также расширение географии грузопотоков. В результате на тех направлениях, где отсутствовало прямое сообщение одним видом транспорта, грузы стали перевозиться с перевалкой с одного вида транспорта на другой. Кроме того, на некоторых полигонах транспортной сети, где функционируют несколько видов транспорта на параллельных направлениях, выявлена экономическая целесообразность переключать существующие или проектируемые перевозки, выполняемые одним видом транспорта, на смешанное сообщение. Это практикуется, в частности, на железнодорожно-речных перевозках. Во всех случаях, когда речь идет об эффективности смешанных перевозок, имеется в виду, что существует альтернативный вариант перевозки. Например, альтернативой железнодорожно-речным перевозкам могут быть прямые железнодорожные или прямые речные перевозки (естественно, при наличии соответствующих путей сообщения). Аналогичная ситуация и на других видах смешанных перевозок. Эффективность того или иного варианта перевозок определяется расчетным путем. Наиболее распространены методы расчета, при которых используются критерии "приведенные расходы" или "затраты грузовладельца". Для выполнения этих расчетов применяются укрупненные расходные или доходные ставки, определяемые заранее на базе действующих или расчетных цен и нормативов. Основными группами расходных и доходных ставок при этом являются: а) движенческие; б) начально-конечные; в) грузовые операции в пункте перевалки. Кроме того, учитываются прочие расходы перевозчика и грузовладельца. Эффективность смешанных перевозок обуславливается двумя главными факторами: во-первых, минимизацией расходов на перевалку грузов; большую роль здесь играет разумная концентрация грузопотоков; во-вторых, участием в смешанных перевозках экономически высокоэффективного вида транспорта, который на своем участке пути обеспечивает экономию затрат, значительно превышающую дополнительные расходы, вызванные необходимостью перевалки груза. В тех случаях, когда перевозчик заинтересован участвовать в смешанных перевозках, он может принять на себя обязательство по своевременной и сохранной доставке груза потребителю, обеспечивая все необходимые операции в пути, включая перевалку, без участия грузовладельца. Такие перевозки называются прямыми смешанными, выполняются под ответственностью одного перевозчика по единому транспортному документу и оплачиваются по единой сквозной тарифной ставке. Для реализации смешанных перевозок, как правило, создаются перевалочные узлы. Выполнение первого фактора достигается путем эффективного планирования перевозок, предполагающего выбор маршрута следования с минимальными транспортными расходами, и обеспечение продвижение груза по выбранному маршруту с у четом пропускных способностей всех элементов маршрута и недопущения их простоев в ожидании перевалки с одного вида транспорта на другой за счет предварительного месячного планирования и оперативного суточного планирования. Выполнение второго фактора эффективности смешанных перевозок достигается за счет развитие интермодальных перевозок, предполагающих использование укрупненной грузовой единицы, позволяющей сократить продолжительность грузовых операций и их трудоемкость. 2. Планирование перевозок 2.1 Выбор маршрута следования по минимальным транспортным расходам 2.2 Расчет пропускных способностей элементов, включенных в маршрут следования и установление лимитирующего 2.3 Согласование перевозки заявленного объема (предварительное месячное планирование) 2.4 Оперативное планирование продвижения грузов с учетом складывающейся ситуации в пункте перевалки 2.1 Выбор маршрута следования по минимальным транспортным расходам в железнодорожно-морском сообщении 2.1.1 Расчет железнодорожного тарифа Железнодорожный тариф или провозная плата за перевозку по железной дороге состоит из: инфраструктурной составляющей, вагонной составляющей, а также локомотивной составляющей. Расчет тарифа за перевозку нитроаммофоски ведется по действующему Прейскуранту 10-01, раздел 2. При определении платы за перевозку в универсальных вагонах используется тарифная схема, приведенная в таблице 4.1. Таблица 4.1 – Тарифные схемы, применяемые при определении плат за перевозку грузов в универсальных вагонах Типы вагонов Крытый Полувагон Крытый вагон для минеральных удобрений Подвижной состав Общего парка Тариф за Тариф за использование использование инфраструктуры и вагонов локомотивов РЖД Номера тарифных схем Собственный (арендованный) И1 И1 В3 В4 8 8 И3 В8 9 Зная тариф за использование инфраструктуры ОАО «РЖД» И1 или И3 и поправочные коэффициенты к платам за перевозку грузов по российским железным дорогам, экспортных и импортных грузов, следующих по российским железным дорогам в непрямом международном сообщении через российские порты, а также платы за услуги инфраструктуры, выполняемыми российскими железными дорогами при указанных перевозках, в зависимости от тарифного класса груза, направления и дальности перевозки, определяем провозную плату по формуле: где И – тариф за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД, рублей; k1, k2, k3, k4 – поправочные коэффициенты при определении платы за перевозку; В – тариф за использование вагонов, рублей; 1,26 – коэффициент индексации тарифа. Расчет железнодорожного тарифа рассмотрен на примере перевозке минеральных удобрений в минераловозах. Сначала по тарифной схеме В8 Прейскуранта 10-01 определяется ставку за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД, соответствующую километражу и количеству тонн. По тарифной схеме 9 Прейскуранта 10-01 определяется ставка перевозки минеральных удобрений в собственном вагоне, соответствующая километражу и количеству тонн. По приложению Б определяются поправочные коэффициенты при перевозке рассматриваемого груза. Из таблицы №2 приложения 3 определяется поправочный коэффициент k1, применяемый к ставкам тарифа за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД, в зависимости от класса груза. Из таблицы №4 Приложения 3 определяется поправочный коэффициент k3, применяемый, как дополнительный поправочный коэффициент по родам грузов. Из таблицы №5 Приложения 4 Прейскуранта 10-01 определяется поправочный коэффициент k4, применяемый, как поправочный коэффициент, определяющий изменение базовых ставок «Прейскуранта» в зависимости от количества вагонов в отправке и технологии перевозок. Рассмотрим направление Россошь – Береговая (порт Южный). Определим плату за перевозку нитроаммофоски в крытом вагоне для минеральных удобрений, грузоподъемностью 60 тонн. Расстояние от станции Россошь Юго-Восточной железной дороги до станции Береговая – экспорт Одесской железной дороги – 1233 км. Для упрощения вычисления провозной платы была использована программа расчета железнодорожного тарифа на сайте www.idk.ru. Расчеты тарифа осуществляются на основе Прейскуранта №10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами», приказов ФСТ «Об индексации тарифов, сборов и платы на грузовые железнодорожные перевозки», вступивших в силу с 01.01.2010 г., ТП СНГ. Результаты расчета сведены в таблицу 4.2. Таблица 4.2 – Результат расчета железнодорожных провозных платежей на направлении Россошь – Береговая (экспорт) Станция отправления Россошь (585107) Станция назначения Береговая (экспорт) (400606) Тарифное расстояние 1233 км Срок доставки 4 суток Груз ЕТСНГ 43612 - Нитроаммофоска Груз ГНГ 31055100 - Удобрения минеральные Тип вагона Крытый вагон для минеральных удобрений Загрузка/ норма 60 т /65 т Кол-во вагонов 63 Кол-во осей 4 Собственник вагона Собственный Тариф за тонну 918.03 руб. Тариф за вагон 55081.97 руб. Россия 17282.08 руб. Украина 37799.89 руб. При расчете были использованы Тарифная схема 116 Прейскуранта 1001и следующие коэффициенты:  поправочный коэффициент для универсальных вагонов 0,55;  поправочный коэффициент для приватных (собственных) вагонов 0,8;  поправочный коэффициент для мелких и повагонных отправок в универсальном и специализированном подвижном составе  поправочный коэффициент для Украины 0,5; 1,0;  индексация по соглашению международного железнодорожного транзитного тарифа (МТТ) 1,088;  коэффициент пересчета швейцарского франка к доллару 0,94;  коэффициент на собственные/арендованные вагоны 0,85;  коэффициент для ряда грузов при экспорте/импорте 0,9;  коэффициент для импорта-экспорта 1,666;  коэффициент дефлятора 1,098;  коэффициент НДС России 1,18. Рассчитаем платежи за перевозку на направлении Россошь – Кавказ (экспорт). Результаты расчета сведены в таблицу 4.3. Таблица 4.3 – Результат расчета железнодорожных провозных платежей на направлении Россошь – Кавказ (экспорт) Станция отправления Россошь (585107) Станция назначения Кавказ (эксп.) (528104) Тарифное расстояние 904 км Срок доставки 4 суток Груз ЕТСНГ 43612 - Нитроаммофоска Груз ГНГ 31055100 - Удобрения минеральные Тип вагона Крытый вагон для минеральных удобрений Загрузка/ норма 60 т /65 т Кол-во вагонов 63 Кол-во осей 4 Собственник вагона Собственный Тариф за тонну 535.69 руб. Тариф за вагон 32141.22 руб. При расчете была использована Тарифная схема 9 Прейскуранта 10-01, коэффициент НДС России – 1,18, коэффициент для вагонов кроме цистерн и собственных полувагонов – 3,159, коэффициент дефлятора – 1,098. Рассчитаем платежи за перевозку на направлении Россошь – Ростов – Товарная. Результаты расчета сведены в таблицу 4.4. Таблица 4.4 – Результат расчета железнодорожных провозных платежей на направлении Россошь – Ростов – Товарная Станция отправления Россошь (585107) Станция назначения Ростов-Товарная (510100) Тарифное расстояние 431 км Срок доставки 3 суток Груз ЕТСНГ 43612 - Нитроаммофоска Груз ГНГ 31055100 - Удобрения минеральные Тип вагона Крытый вагон для минеральных удобрений Загрузка/ норма 60 т /65 т Кол-во вагонов 63 Кол-во осей 4 Собственник вагона Собственный Тариф за тонну 332.94 руб. Тариф за вагон 19976.13 руб. При организации маршрута, состоящего из 63 вагонов, стоимость за перевозку от станции Россошь:  до станции Береговая:  до станции Кавказ:  до станции Ростов – Товарная: 2.1.2 Расчет морского тарифа на примере перевозки минеральных удобрений (нитроаммофоски) по маршрутам Южный – Шанхай; Кавказ – Шанхай и Ростов – Кавказ – Шанхай Для расчета морского тарифа используются следующие исходные данные, представленные в таблице 4.5. На рисунках 4.1 и 4.2 наглядно показан маршрут следования между портами Кавказ и Шанхай и портами Южный и Шанхай. Таблица 4.5 – Характеристика судов Характеристика Южный – Кавказ – Шанхай Шанхай 30000 т Ростов - Шанхай Ростов- Кавказ- Кавказ Шанхай 6000 т 6000 т 30000 т 25100 6843 6843 25100 8600 5100 4900 7600 560 долл. 560 долл. 560 долл. 560 долл. США США США США 5 2 2 5 5000 5000 3100 5000 Расстояние следования, миль 9176,7 8479,1 199,8 8479,1 Время рейса, сут 51,14 40,54 5,5 47,94 Скорость следования, узлы 18 18 10 18 40 11 11 40 28 8 8 28 2 0,7 0,7 2 3 1,2 1,2 3 Водоизмещение, т Условный объем судна, м3 Тайм-чартерный эквивалент (ТЧЭ), долл. Стоимость топлива Продолжительность погрузки, сут Скорость выгрузки в порту назначения, т/сут Потребление топлива главным двигателем в груженом сост., т/сут Потребление топлива главным двигателем в порожн. сост., т/сут Потребление топлива вспомогательными механизм., т/сут Потребление топлива на стоянке, т/сут Рисунок 4.1 – Маршрут следования грузового судна из порта Кавказ до порта Шанхай Рисунок 4.2 – Маршрут следования грузового судна из порта Южный до порта Шанхай Определим фрахтовую ставку при перевозке 28200 т нитроаммофоски из порта Южный (Украина) в Шанхай (Китай). Проверим вместимость груза на судно водоизмещением 30000 т при условии, что 5% от водоизмещения судна приходится на вес самого судна, воды, масла, провизии и команды. Определим дедвейт 28200 / 0,95 = 29474 т  30000 т. Ходовое время рейса: где ходовое время с грузом, сут.; ходовое время без груза, сут.; расстояние от пункта отправления до пункта назначения, миль; скорость движения судна, узлы, . Стояночное время судна в рейсе: где стояночное время под погрузкой, сут.; стояночное время под выгрузкой, сут.; дедвейт судна, т; скорость выгрузки в порту назначения, т/сут, Общие расходы судовладельца на топливо для работы главного двигателя: где потребление топлива главным двигателем судна в груженом и порожнем состоянии, т/сут; стоимость топлива, долл. США/т, Общие расходы судовладельца на топливо для работы вспомогательных механизмов: где потребление топлива вспомогательным двигателем судна, т/сут, Общие расходы судовладельца на топливо: Расходы судовладельца в рейсе: где расходы судовладельца в порту, долл. США. где условный объем судна, м3; ставка корабельного сбора; ставка маячного сбора; ставка канального сбора; ставка причального сбора; ставка якорного сбора; ставка навигационного сбора. С судов в течение одного рейса корабельный сбор взимается в первом порту захода полностью (100 %), в последующих портах — со скидкой 50 %. Причальный сбор взимается за 1 куб. м. условного объема судна за каждые сутки стоянки у причала. Время стоянки у причала округляется в большую сторону до 0,5 суток. С судов, стоящих лагом к другому судну, ошвартованному у причала, либо ошвартованных у причала носом или кормой, взимается 50 % причального сбора Якорный сбор взимается за 1 куб. м. условного объема судна с судов всех групп за каждый час стоянки на якоре на внутреннем или внешнем рейде порта свыше 12 часов. Плата за первые 12 часов стоянки на якоре не взимается. Неполный час стоянки на якоре считается за полный. Навигационный сбор взимается за 1 куб. м условного объема судна в портах, оборудованных береговыми радиолокационными системами управления движением судов, при каждом входе в порт, выходе из порта, проходе его транзитом. В таблице 4.6 приведены ставки портовых сборов в порту Южный. Таблица 4.6 – Ставки портовых сборов с судов в порту Южный Наименование сбора Корабельный сбор Маячный сбор Канальный сбор Причальный сбор (при стоянке с грузовыми операциями) Якорный сбор Навигационный сбор Ставки загранплавания, долл. США/куб. м 0.13 0.042 0.078 0.0007 0.00019 0.0046 Тогда по формуле (4.7): Ставка фрахта за 1 т груза: где ТЧЭ - тайм - чартерный эквивалент; общее время рейса; масса перевозимого груза, т, Определим фрахтовую ставку при перевозке 5700 т нитроаммофоски из порта Кавказ в Шанхай (Китай). Проверим вместимость груза на судно водоизмещением 6000 т при условии, что 5% от водоизмещения судна приходится на вес самого судна, воды, масла, провизии и команды. Определим дедвейт 5700 / 0,95 = 6000 т. Ходовое время рейса по формуле (4.2): Стояночное время судна в рейсе по формуле (4.3): Общие расходы судовладельца на топливо для работы главного двигателя по формуле (4.4): Общие расходы судовладельца на топливо для работы вспомогательных механизмов по формуле (4.5): Общие расходы судовладельца на топливо по формуле (4.6): Рассчитаем затраты судовладельца в порту. Для этого воспользуемся формулой (4.8) и ставками сборов в порту Кавказ, приведенными в таблице 4.7. Таблица 4.7 – Ставки портовых сборов с судов в порту Кавказ Наименование сбора Корабельный сбор Маячный сбор Канальный сбор Причальный сбор (при стоянке с грузовыми операциями) Якорный сбор Навигационный сбор Ставки загранплавания, долл. США/куб. м 0.07 0.025 0.05 0.0004 0.0001 0.0027 Расходы судовладельца в рейсе по формуле (4.7): Ставка фрахта за 1 т груза по формуле (4.9): Определим фрахтовую ставку при перевозке 5700 т нитроаммофоски из порта Ростов в порт Кавказ для последующей перегрузки на рейде (каботажное плавание). Определим дедвейт 5700 / 0,95 = 6000 т. Ходовое время рейса по формуле (4.2): Стояночное время судна в рейсе по формуле (4.3) Общие расходы судовладельца на топливо для работы главного двигателя по формуле (4.4): Общие расходы судовладельца на топливо для работы вспомогательных механизмов по формуле (4.5): Общие расходы судовладельца на топливо по формуле (4.6): Рассчитаем затраты судовладельца в порту. Для этого воспользуемся ставками сборов в порту Ростов, приведенными в таблице 4.8 и формулой (4.8). Таблица 4.8 – Ставки портовых сборов с судов в порту Ростов Наименование сбора Корабельный сбор Маячный сбор Канальный сбор Лоцманский сбор: внутрипортовой (за каждую операцию) внепортовая проводка (за каждую милю) Навигационный сбор Ледокольный сбор (с 1 декабря по 31 марта) Ставки загранплавания, долл. США/куб. м 0.0091 0.0015 0.01 0,0008 0,00022 0.0076 0,32 Расходы судовладельца в рейсе по формуле (4.7): Ставка фрахта за 1 т груза по формуле (4.9): Определим фрахтовую ставку при перевозке 28200 т нитроаммофоски из порта Кавказ (при перегрузке на рейде в крупнотоннажное судно) в Шанхай. Определим дедвейт 28200 / 0,95 = 29474 т  30000 т. Ходовое время рейса по формуле (4.2): Стояночное время судна в рейсе по формуле (4.3): Общие расходы судовладельца на топливо для работы главного двигателя по формуле (4.4): Общие расходы судовладельца на топливо для работы вспомогательных механизмов по формуле (4.5): Общие расходы судовладельца на топливо по формуле (4.6): Расходы судовладельца в порту по формуле (4.8): Расходы судовладельца в рейсе по формуле (4.7): Ставка фрахта за 1 т груза по формуле (4.9): В итоге, если сравнивать три маршрута следования груза от станции Россошь по железной дороге: через порт Южный, Кавказ и Новороссийск – то в соответствии с расчетами, результаты которых сведены в таблице 4.9, лучшим вариантом является третий, через порт Ростов с последующей перегрузкой на рейде порта Кавказ. На данном маршруте следования обеспечиваются наименьшие расходы при перевозке по железной дороге, а также наименьшие суммарные расходы. Таблица 4.9 – Расчет тарифа по трем маршрутам Всего Кавказ – Шанхай (морск.тр.) Россошь – Ростов (ж.д.) Ростов – Кавказ (морск.тр.) Кавказ – Шанхай (морск.тр.) Тариф за 1 тонну, руб. Россошь – Кавказ (ж. д.) Расстояние, км Срок доставки, сут 3 вариант Южный – Шанхай (морск.тр.) Маршрут 2 вариант Россошь – Южный (ж. д.) 1 вариант 1233 14 768,5 904 13 645,8 431 321,5 13 645,8 4 51,14 4 40,54 3 5,5 47,94 918 1 427,9 535,7 2 346,2 332,9 212 1 235,2 2 345,9 руб./т 2 881,9 руб./т Сумма 1 447,2 1 780,1 руб./т Согласно данным итоговой таблицы видно, что при перевозке по стандартной схеме перевалки груза «вагон – судно» порт Кавказ уступает порту Южный, именно поэтому сегодня грузоотправитель предпочитает перевозить грузы через порты Украины. Однако новая схема перевалки «вагон – судно – судно на рейде» позволяет сэкономить грузоотправителю затраты в размере 2345,9 – 1780,1= 565,8 рублей за 1 перевозимую тонну. На основании этого можно утверждать, что предложения Минтранса о портах Тамани действительно являются привлекательными для крупных российских грузовладельцев. 2.3 Согласование перевозки заявленного объема (предварительное месячное планирование) Согласование перевозок грузов с участием различных видов транспорта и иностранных железных дорог начинается с планирования перевозочного процесса. Участники планирования по согласованию объемов перевозок экспортных, импортных и транзитных грузов, а также перевозок грузов в прямом смешанном сообщении: - различные структуры ОАО «РЖД» (станции, ДЦФТО, ЦФТО, Логистические центры); - Минтранс России; - грузоотправители; - грузополучатели; - экспедиторские организации Основной принцип согласования Согласование погрузки осуществляется с соблюдением установленной Договором на эксплуатацию среднесуточной перерабатывающей способностью пункта выгрузки. Перерабатывающая способность определяется опытным путем исходя из анализа реально обеспеченной выгрузки в период максимального прибытия груза, а также проведения комиссионных технико–технологических замеров. Схематически порядок согласования заявки приведен на рисунке 1. 1. Грузоотправитель в срок за 15 дней до начала планируемого месяца в ДЦФТО дороги отправления подает заявку на перевозку грузов формы ГУ-12. Заявки, принятые от грузоотправителей, вводятся в базу данных системы автоматизированного сбора и обработки (АС ЭТРАН). В случае положительного рассмотрения ДЦФТО дороги отправления пересылает заявку ее в плановый отдел дороги назначения. 2. Ответственный работник ДЦФТО дороги назначения рассматривает поступающие заявки в электронном виде и осуществляет их предварительное согласование. Если по заявкам принято предварительно положительное решение, то система ЭТРАН в режиме реального времени информирует и обеспечивает доступ работников порта к данным заявок в электронном виде с расчетным графиком прибытия подвижного состава в адрес порта. 3. Поступившая на согласование в порт заявка в электронном виде рассматривается им в течение одного календарного дня, начиная с даты получения. В электронном виде заявки проставляется отметка о предварительном согласовании (согласовано, не согласовано), указывается дата согласования, должность и фамилия ответственного работника. При отказе в согласовании заявки дополнительно указывается мотивированная причина отказа. При необходимости работник порта вправе вносить изменения дат в расчетном графике прибытия вагонов, а также в графы «Количество тонн» и «Количество вагонов, грузоподъемность контейнеров» табличной части заявки. При этом количество вагонов и тонн не должно превышать количество вагонов и тонн, первоначально указанных в заявке. В случае внесения изменений в заявке в электронном виде проставляется отметка «согласовано с изменениями» и дополнительно указывается мотивированная причина корректировки данных. 4. После получения результатов согласования со стороны порта система ЭТРАН обеспечивает доступ работников ДЦФТО дороги назначения к данным электронной заявки с отметкой о принятом портом решении для окончательного рассмотрения. Если портом были изменены даты в графике прибытия вагонов, то производится автоматический пересчет дат подачи вагонов в пунктах погрузки. При этом если рассчитанные даты отправления вагонов не соответствуют периоду действия заявки, то ДЦФТО вносятся необходимые изменения в заявку. 5. Совместно с Логистическим центром производится корректировка согласованных заявок с учетом складывающейся ситуации на момент согласования (количество поездов данного назначения на дороге выгрузки, скорости выгрузки, скорости погрузки). Это предотвратит скопление грузов на полигоне и появления затруднений в эксплуатационной деятельности дороги. С учетом корректировки работник ДЦФТО проставляет отметку об окончательном согласовании (согласовано, не согласовано, частично согласовано). При отказе и частичном согласовании заявки дополнительно указывается мотивированная причина полного или частичного отказа. Система ЭТРАН обеспечивает доступ ответственных работников порта и дороги к данным в электронном виде с отметкой о результатах согласования. 6. ДЦФТО формируют сводную заявку на планируемый месяц в целом по железной дороге и не позднее чем за 14 дней до начала планируемого месяца представляют ее в ЦФТО. 7. ЦФТО на основе представленных железными дорогами сведений разрабатывает проект сводного плана перевозок экспортных грузов по сети железных дорог с подразделением на грузы, следующие через пограничные железнодорожные станции и пункты перевалки, по номенклатуре грузов в тоннах и вагонах, странам назначения и грузополучателям. 8. Сводный план по грузам, следующим через пункты перевалки, ЦФТО не позднее чем за 12 дней до начала планируемого месяца направляет для согласования в Минтранс России и ДЦФТО железных дорог, обслуживающих эти пункты. План по грузам, следующим через пограничные станции, направляется в те же сроки иностранным железным дорогам. 9. Минтранс России согласовывает сводный план с подведомственными ему портами, а ДЦФТО припортовых железных дорог - с остальными пунктами перевалки. Результаты согласования не позднее чем за 8 дней до планируемого месяца сообщаются ЦФТО. 10. ЦФТО, ДЦФТО железных дорог, обслуживающих пункты перевалки, совместно с Минтрансом России в случае, если объемы перевозок экспортных грузов превышают технические возможности пунктов перевалки или имеются затруднения с пропуском грузов через пограничные железнодорожные станции, готовят предложения о направлении отдельных грузов через другие пункты перевалки или пограничные станции. Если эти пункты перевалки или пограничные станции не могут принять полностью направляемые им грузы, принимают решение об уменьшении завоза экспортных грузов на планируемый месяц. План перевозок экспортных грузов через пункты перевалки в портах утверждается ОАО «РЖД» и Минтрансом России и не позднее чем за 4 дня до начала планируемого месяца доводится до управлений железных дорог и портов. 11. Начальник железной дороги, руководствуясь утвержденным планом перевозок грузов по дороге, утверждает месячные планы перевозок грузов по каждому отделению и объявляет их начальникам отделений, которые утверждают планы перевозок грузов по каждой станции и доводят их до сведения начальников станций. Корректировка заявки для крупных грузоотправителей с учетом складывающейся ситуации на момент ее подачи На дороге разработана методика, позволяющая не допускать приёма груза к перевозке в заведомо завышенных объемах. Дорожным центром фирменного транспортного обслуживания (ДЦФТО) совместно с дорожным логистическим центром (ЛЦ) проверяется целесообразность переноса начала действия следующей заявки на отгрузку на более раннюю дату планируемого периода во избежание затруднений с выгрузкой в порту. Исходная информация берется из диспетчерской справки транспортного узла (таблица 1) за текущую дату. К ней относится: - количество дней, прошедших с начала месяца, сут – d (определяется на момент вызова диспетчерской справки); - кол-во вагонов, выгруженных в тр. Узле с начала месяца, ваг – а (10 графа диспетчерской справки); - количество дней, оставшихся до конца действия заявки, сут – С (срок действия заявки 45 суток, количество оставшихся дней определяется на момент вызова диспетчерской справки 45-d); - количество вагонов, отгруженных с начала месяца по станции отправления, ваг. – b (8 графа диспетчерской справки); - количество вагонов рассматриваемого назначения, находящихся на дороге в текущий момент, ваг – n (18 графа диспетчерской справки). Кроме этого из статистических данных определяется оборот вагона под выгрузку по дороге Q = 3,6 суток (по СКжд). Для рассматриваемого примера диспетчерской справки за 20 число d =19 суток (т.к. рассматривается справка за 20-е число), а = 2242 ваг, С =26 суток (45-19), b =1617 ваг, n =1058 ваг. Необходимо выполнить следующие расчеты 1. определить среднесуточную выгрузка (U). a U  , ваг/сут d (1) Для рассматриваемого пример среднесуточная выгрузка черных металлов равна 2242  118, ваг/сут 19 2. Определить количество вагонов (m), которое будет выгружено в порту до конца действия заявки: U m  U  C, ваг , m  118  26  3068, ваг . (2) 3. определить среднесуточную отгрузку груза отправителями b 1617 V   85 ваг/сут . d 19 4. Рассчитать количество вагонов (s), которое до конца действия заявки может быть погружено отправителями данной номенклатуры груза назначением в один район перевалки порта. s  V  C  85  26  2210, ваг 5. Рассчитать рабочий парк вагонов (Р), который может дислоцироваться на дороге к концу действия заявки P  n  s  m  1058  2210  3068  200, ваг . 6. Определить норму рабочего парка вагонов (К) с данным грузом на дороге K  Q  U, ваг K  3,6 118  424,8, ваг 7. Сравнить норму рабочего парка вагонов (К) с расчетным значением рабочего парка (Р) Если выполняется условие (как в рассматриваемом примере) Р
«Мультимодальные перевозки» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 89 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot