Минимальные и максимальные границы вмешательства государства в экономику
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pptx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Лекция № 7.
Минимальные и
максимальные
границы
вмешательства
государства в
экономику
В областях, где рыночный механизм
свободной конкуренции не
срабатывает, требуется вмешательство
1.
Механизм рынка не обеспечивает снабжение экономики
государства.
нужным количеством денег (рубли, доллары, фунты
стерлингов и т.п. - т.е. так называемых центральных
денег).
2. Механизм свободного рынка позволяет удовлетворять
потребности, которые выражаются в денежной форме
через спрос. Однако существуют такие потребности,
которые невозможно измерить в деньгах и превратить в
спрос. Люди потребляют некоторые товары, но спроса на
них на рынке не предъявляют.
3. Рыночный механизм порождает внешние по отношению к
рынку результаты - внешние эффекты (экстерналии externalities).
Финансы – это система отношений по поводу
формирования, распределения и использования денежных
средств финансовых ресурсов государства через особые
Финансовые
отношения формируются по уровням между:
фонды
и учреждения.
- государством и юридическими и физическими лицами;
- юридическими лицами;
- юридическими лицами и физическими лицами;
- государствами.
Звеньями или институтами финансовой системы являются:
- бюджеты различных уровней: федеральный, субъектов Федерации,
местный;
- фонды социального, имущественного и личного страхования;
- валютные резервы государства;
-
денежные
фонды
предприятий,
некоммерческих структур;
- прочие специальные денежные фонды.
организаций,
коммерческих
и
Английский экономист А. Пигу выделил два
вида государственных расходов:
трансформационные и трансфертные. К
трансформационным расходам относят
государственное потребление товаров и
услуг, государственные инвестиции и
выплату из бюджета заработной платы. В
этом случае потокам государственных
средств противостоит товар или труд, то
есть финансовые средства государства как
бы трансформируются в другие блага.
Среди трансфертных расходов – пенсии,
субсидии, пособия, социальное
AD1 и AD2 — кривые совокупного спроса
AS — кривая совокупного предложения
Q* — потенциальный объем производства.
При этом анализ кривой совокупного предложения строится с учетом
следующих условий:
объем выпуска зависит только от количества факторов производства и
технологии;
изменения в факторах производства и технологии происходят медленно;
экономика функционирует в условиях полной занятости и объем выпуска
равен потенциальному;
цены и номинальная зарплата — гибкие.
В этих условиях кривая совокупного предложения вертикальна на уровне
выпуска при полной занятости факторов производства.
AD1 и AD2 — кривые совокупного спроса
AS — кривая совокупного предложения
Q* — потенциальный объем производства.
Анализ AS в этой модели базируется на следующих предпосылках:
экономика функционирует в условиях неполной занятости;
цены и номинальная зарплата относительно жесткие;
реальные величины относительно подвижны и быстро реагируют на
рыночные колебания.