Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Методы исследования в менеджменте

  • 👀 424 просмотра
  • 📌 347 загрузок
  • 🏢️ РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Методы исследования в менеджменте» pdf
«Методы исследования в менеджменте» РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина кафедра управления трудом и персоналом Билялова Е.А., старший преподаватель ТЕМА : ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ДИАГНОСТИКА СИТУАЦИЙ Эффективность результатов исследования Эффективность исследования — это определение или нахождение такого варианта проведения исследования, который кратчайшим путем ведет к успеху. Эффективность исследования — это одна из его характеристик, которая показывает как соотносятся затраты усилий (или ресурсов) на его проведение и результат (или степень достижения цели). Все факторы, определяющие эффективность исследования, можно рассмотреть в двух группах: факторы исследовательского потенциала управления и принципы его использования 4 Факторы, характеризующие исследовательский потенциал управления 1. 2. 3. факторы методологической готовности, факторы наличия и структуры ресурсов, факторы организационных возможностей. 5 Эффективность исследования в значительной мере зависит от принципов его построения и осуществления Принцип — это правило, которому следуют при осуществлении той или иной деятельность 6 Принцип системности — это принцип поиска и определения связей, целостности, сопоставления свойств, нахождения границ внутренней и внешней среды.  Принцип последовательности требует проведения исследования по определенной, заранее разработанной технологии. 7 Принцип целеустремленности означает, что любое исследование должно иметь вполне определенную цель.  Принцип "обгонять, не догоняя".  Принцип свободы мышления, который определяет необходимость снятия ограничений в полете мысли, фантазии, воображения, идей.  Принцип управления мышлением.  8 Принцип качественной и количественной определенности исследования.  Принцип фактологического обеспечения исследования  Принцип реализации креативного образования менеджера  Принцип опоры на исследовательское мышление менеджера  Принцип трудоемкости  9 ТЕМА : ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ДИАГНОСТИКА СИТУАЦИЙ Оценка результатов исследования Что такое оценка? Оценка — это установление наличия и степени проявления той или иной характеристики системы управления.  Средством оценки является показатель.  На оценках построены анализ, нормативное регулирование функционирования и развития, поиск и определение тенденций, изучение особенностей и существенных черт того или иного явления.  Без оценок невозможны разработка и принятие управленческих решений, в том числе и решений по совершенствованию управления. Чем более точную оценку может провести менеджер или исследователь, тем больше вероятность успешного, рационального решения 11 Для оценки необходимо:  выделить объект и предмет оценки;  установить критерии оценки и шкалы измерения;  построить процедуру и систему оценки;  выбрать средства и методы оценки;  использовать результаты оценки. 12 Виды оценок      коллективные и индивидуальные, точные, так и приблизительные, эпизодические и периодические, общие и локальные, простые и сложные. 13 Основные принципы оценки Принцип научности В основе оценки всегда находятся методики ее проведения или осуществления!  Принцип целевого назначения Оценка должна иметь и ясную, конкретную цель!  Принцип разнообразия, полноты и системности. Оценка должна давать полную картину события, ситуации, явления!  Принцип критериальной определенности Чем точнее установлен критерий, тем объективнее и значительнее оценка!  14 Основные принципы оценки Принцип количественной определенности оценки Количественные показатели дают точную информацию и позволяют эффективнее оперировать оценками.  Принцип сочетания оценки состояния и изменений. Фиксация состояния той или иной характеристики.  Принцип независимости Без заинтересованности!  15 Показатели оценки Всегда используются определенные показатели, которые характеризуют количественное выражение, возможность использования в качестве стимулирования, относительную определенность и законченность оценки. Функции показателей оценки в управлении:  Показатель является формой представления информации.  Показатель является средством анализа целей, ситуаций, проблем, решений.  Показатели всегда связаны с интересами человека, существуют в поле его интересов. 16 Требования, предъявляемые к показателям Требование валидности;  Требование размерности;  Требование измеряемости; возможности количественной оценки;  Требование фактологичности;  Требование допустимой простоты;  Требование функциональной определенности;  Требование системности;  Показатель должен быть ориентирован на практическое использование.  17 Показатели оценки 18 Показатели оценки 19 Показатели оценки 20 Значение эффективности в оценке     Эффективность исследования характеризует соотношение затрат ресурсов и результатов исследования. Эффективность — это отношение нового ресурса или прироста старого ресурса в результате процесса подготовки или реализации управленческого решения в организации к затратам на этот процесс. Критерием качества является форма процесса — стандарты, нормы и нормативы. Критерием эффективности является содержание процесса— прибавочный продукт, затраты в различных сферах деятельности. 21 ТЕМА : ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ДИАГНОСТИКА СИТУАЦИЙ Диагностика ситуаций Значение понятия «диагностика», её цели и задачи при исследовании объектов Диагностика – это определение состояния объекта, предмета, явления или процесса управления посредством реализации комплекса исследовательских процедур, выявление в них слабых звеньев. Диагностирование – это исследовательский, поисковый, познавательный процесс, который осуществляется во времени и в пространстве.  Объектом диагностики может быть как сложная, высокоорганизованная динамическая система, так и любой элемент этих систем.  Цель диагностики – установить диагноз объекта исследования и сделать заключение о его состоянии на дату завершения этого исследования и на перспективу.  Задачи диагностики – определить меры, способствующие отладке работы всех составляющих 23 элементов системы, и реализовать их. Организационная диагностика рассматривается как исследовательская деятельность, направленная на установление, анализ и оценку проблем развития и повышения эффективности системы менеджмента организации и выявление главных направлений их решений. Диагностика - это первый этап в цикле исследования системы управления предприятием: «диагноз - прогноз - управленческое решение контроль». Диагностика является исходным пунктом прогноза, поскольку без четкой и достоверной констатации сложившегося положения невозможно оценить варианты развития объекта. Поэтому проведение диагностических исследований необходимо во всех структурах и на всех уровнях управления. Диагностика состояния организации включает в себя:  выявление и структуризацию существующих и потенциальных проблем организации;  выявление текущих возможностей и скрытых резервов организации. 25 Искусство исследования    Искусство исследования помимо всего прочего проявляется и в выборе вида оценок в конкретных обстоятельствах. Какой бы ни была оценка по своей процедуре, объекту, конструкции, всегда используются определенные показатели, которые характеризуют ее относительную определенность, законченность, количественное выражение, возможность использования в качестве стимулирования и пр. Каждое явление имеет определенные свойства, которые выражаются в комплексе характеристик. В свою очередь, характеристика имеет показатели, дающие возможность судить о степени ее проявления, развитости, отличия от других характеристик, важности для оценки данного явления. 26 Исследовательская деятельность — это творчество, проявление которого зависит не только от хорошо организованной работы, но и от вдохновения, которым, казалось бы, невозможно управлять. 27 Вопросы к теме: 1. Что характеризует качество исследования? 2. Какой фактор предопределяет успех исследования? 3. Что характеризует валидность показателя? 4. Каким образом стратегия исследовательского мышления влияет на эффективность исследования? 5. Что характеризует понятие исследовательского потенциала? 6. Какое определение понятия «эффективность исследования» наиболее корректно? 7. Чем определяется роль показателей в исследовании систем управления? 28
«Методы исследования в менеджменте» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 521 лекция
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot