Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
1.4 Методы и технологии стратегического менеджмента
При определении стратегических целей, а также выборе вида и типа стратегии применяются разнообразные методы анализа (прогнозирования), подходы и технологии. В таблице 9.3 приведен перечень основных методов и технологий, которые предъявляют высокие требования к специальной подготовке работников, занимающихся стратегическим менеджментом.
Методы и технологии стратегического менеджмента
Вид работ (операций, действий)
Методы, подходы, технологии
Ситуационный анализ
Макроокружение организации:
• экономика и политика
• технология и экология
• право
• фоновый уровень (демография, национальная культура и т.д.)
• обзоры, информационные обобщения, проекты, отчеты, библиографические справки, статистические рефераты
• кабинетные исследования, разнообразные методы сегментации, сбора данных, анализа
• статистические методы
Непосредственное окружение (внешние связи, субъекты рынка):
• потребители
• партнеры
• конкуренты
• посредники
• общественность
• поставщики
• анализ рыночной позиции, отношения к торговой марке, престижа организации
• анализ конкуренции и прочих влияний (кабинетные исследования и непосредственные наблюдения)
Собственно организация:
• результаты реализации целей прошлой стратегии
• оценка состояния маркетинговой политики
• возможности, ресурсы
• маркетинговая инфраструктура
• сравнительный анализ "цели – план – факт – оптимизация – отклонения"
• причинный анализ, пирамидальная структура
• анализ, балльная оценка возможностей и способностей
• информационная служба, бухгалтерский и оперативный учет
Конфронтационный анализ (организация – конкуренция):
идентификация слабых и сильных сторон
• анализ SWOT
• методы сравнительного анализа
Детальный анализ параметров маркетинговой совокупности:
• анализ позиций стратегических единиц в области рыночных цен
• анализ процесса продаж продукции, затрат и прибыли в течение жизненного цикла изделия
• анализ доли торговых расходов
• анализ цикла "продукция – рынок -товарооборот – прибыль – затраты"
• анализ портфеля заказов (по методике Boston Consulting Group, McKinsey и др.)
• классификация продукции по П. Друкеру
• метод анализа сбыта в течение жизненного цикла изделий
• АВС-анализ, анализ Парето
Синтез: определение актуальных проблемных областей, узких мест, ограничений, шансов, опасностей, рисков
• причинный анализ
• анализ SWOT, анализ портфеля заказов
Прогнозы
• динамика окружения организации
• динамика параметров рынка
• динамика параметров организации
• сценарий развития
• нормативный метод
• анализ временных рядов, экстраполяция тенденций, анализ критических связей
• операционные исследования, имитационные модели
• метод Дельфи, мозговой штурм и др.
Планирование целей
• миссия организации, ее идентификация, путь развития
• выбор целевого рынка (сегментов и локальных рынков)
• профилирование предложений
• целевые приоритеты, целевые траектории
• масштабы целей (технико-экономическая оценка, эффективность с учетом временных и пространственных параметров)
• портфель заказов (план)
• SWOT (план)
• модели принятия решений, методы оценки вариантов
• операционные исследования, моделирование
• анализ риска
• методы творческого мышления при стоимостном анализе
• методы экспертных оценок
План стратегических операций
• выделение стратегических предпринимательских подразделений
• типовая стратегия роста, конкурентная стратегия
• стратегические операции с помощью инструментария маркетинговой совокупности
• формулирование стратегических вариантов
• идентификация и оценка потенциально узловых проблем и рисков
• коррекция на основе обратной связи
• портфель заказов (план)
• SWOT (план)
• операционные исследования, моделирование
• методы теории запасов, теории массового обслуживания (очередей)
• методы сетевого анализа
• анализ риска
• метод мозговой атаки, прочие методы стоимостного анализа
• методы экспертных оценок